Решение №2221/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новплан» от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 Заказчику –

МАОУ «Средняя образовательная школа № 23»

 

ул. Зелинского, д. 6,

Великий Новгород, 173016

 

 

Оператору электронной площадки –

«Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU»

 

ул. Садовническая, д.14, стр. 2,

г. Москва, 11 5035

 

ул. Моховая, д.27-29

г. Санкт-Петербург, 191028

e-mail: support@estp.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Новплан»

 

ул. Державина, д. 11, кв.30,

Великий Новгород, 173020

 

Исх.№2221/03 от 05.06.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

31 мая 2018 года                                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлова С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального автономного учреждения «Средняя образовательная школа № 23» – директора «…..»;

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Новплан»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новплан» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11; далее – ООО «Новплан») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Средняя образовательная школа № 23» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 6; далее – МАОУ «Средняя образовательная школа № 23») при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в летнем лагере, извещение № 31806453591 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Новплан» на действия заказчика – МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в летнем лагере, извещение № 31806453591  о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Согласно информации, установленной в извещении о проведении запроса предложения, сформированном средствами официального сайта, срок предоставления документации «с 07 мая 2018 года по «17» мая 2018 года 12 часов 00 минут», однако данная информация не соответствует данным, установленным в пункте 9 документации о проведении  запроса предложений.

Кроме того, согласно извещению о проведении запроса предложения, сформированному средствами официального сайта, дата и время рассмотрения заявок «17.05.2018 в 12:01 (МСК)», дата и время подведения итогов «17.05.2018 в 13.01 (МСК)», однако на официальном сайте  18.05.2018 статус закупки находился в стадии «Подача заявок».

Таким образом, действия заказчика по ненадлежащему установлению сроков предоставления документации, а также по  несвоевременному размещению информации о закупке, являются неправомерными.

С учетом вышеизложенного, ООО «Новплан» просит выдать заказчику – МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 3036 от 28.05.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В процессе проведения рассматриваемой закупки, заказчиком было установлено, что потребность в данной закупке сформирована некорректно и требует доработки. На основании этого, заказчиком было принято решение отказаться от проведения данной закупки в соответствии с разделом 3 главы 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя  образовательная школа № 23».

Также заказчик – МАОУ «Средняя образовательная школа № 23», согласно устным пояснениям, данным его представителями на рассмотрении Жалобы, считает что ссылка подателя Жалобы на пункт 9 документации о проведении  запроса предложений является несостоятельной, поскольку в данном пункте установлен срок подачи предложений, а не срок предоставления документации.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено наблюдательным советом МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» (Протокол № б/н от 26.12.2017) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя  образовательная школа № 23» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность МАОУ «Средняя образовательная школа № 23».

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса предложений МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках МАОУ «Средняя образовательная школа № 23»).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с главой  10 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения запроса предложения.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пунктам 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должно быть указано срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

Аналогичное требование установлено пунктом «е» раздела 1 главы 6 Положения.

            Муниципальным заказчиком - МАОУ «Средняя образовательная школа № 23» в извещении о проведении закупки, сформированном средствами официального сайта, установлен срок предоставления документации «с 07.05.2018 по 17.05.2018», а также место и порядок предоставления документации.

Как уже указывалось выше,  податель Жалобы считает, что  данная информация противоречит требованиям, установленным в пункте 9 документации о проведении  запроса предложений.

Однако,  данный довод подателя Жалобы является несостоятельным,  поскольку  пункт 9 документации о проведении  запроса предложений устанавливает  сроки подачи предложений, а не сроки предоставления документации.

При этом, муниципальным заказчиком - МАОУ «Средняя образовательная  школа № 23» срок, место и порядок  предоставления документации установлен в пункте 10 документации о проведении запроса предложения.

Следовательно, вышеуказанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 главы 10 Положения прием предложений от участников осуществляется организатором осуществления закупок в течение срока, указанного в извещении о проведении запроса предложений, начиная с даты размещения извещения о проведении запроса предложений в единой информационной системе.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 главы 10 Положения заявки на участие в запросе предложений предоставляться в порядке, который указан в документации о закупке в письменной форме в запечатанном конверте или форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается документацией о запросе предложений).

Согласно представленным на рассмотрении Жалобы материалам, на участие в рассматриваемой закупке поступили 2 заявки. Первая заявка поступила 15.05.2018 в 08 часов 23 минуты от  индивидуального предпринимателя Мендрик Ю.Л., вторая заявка поступила 16.05.2018 в 23 часа 13 минут от подателя Жалобы  (ООО «Новплан»).

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 главы 10 Положения рассмотрение и оценка поступивших предложений участников проводится в день указанный в извещении.

Согласно извещению о проведении запроса предложения, сформированном средствами официального сайта, дата и время рассмотрения заявок «17.05.2018 в 12:01 (МСК)», дата и время подведения итогов «17.05.2018 в 13.01 (МСК)».

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование установлено в пункте 5.12 раздела 5 главы 10 Положения.

Однако, согласно пункту 2.4 раздела 2 главы 10 Положения заказчик вправе в любое время отказаться от проведения запроса предложений, разместив извещение в единой информационной системе не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения запроса предложений..

На основании вышеуказанных норм Положения, 18.05.2018 муниципальным заказчиком было принято решение об отмене рассматриваемой закупки, в связи с необходимостью корректировки технического задания к документации о проведении запроса предложения, после чего на официальном сайте был опубликован протокол об отмене закупки от 18.05.2018.

В связи с размещением указанного протокола в 13 часов 57 минут 18.05.2018  статус закупки на официальном сайте был изменен со стадии «Работа комиссии» на стадию «Отмена закупки».

При этом, материалами Жалобы подтверждается, что ни заказчик, ни оператор электронной площадки - «Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU» после установленного в извещении срока (17.05.2018 в 12 часов 00 минут) заявки на участие в рассматриваемой закупке не принимали.

Следовательно, соответствующий довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Жалоба является необоснованной

 

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Новплан» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Средняя образовательная школа № 23» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 6) при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в летнем лагере, извещение № 31806453591 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.05.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов 

 

                                                                                                           М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны