Решение №2233/02 Решение по делу № 16 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

                                                                                    Новгородской области

          пл. Победы-Софийская, д. 1,

          Великий Новгород

 

Комитет транспорта

Новгородской области

           ул. Славная, д. 55, Великий Новгород

 

ООО «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие – 1»

            ул. Нехинская, д. 1, Великий Новгород

 

Исходящий № 2233/02 от  14.05.2013

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                    Великий Новгород
 

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2013

В полном объеме решение изготовлено 14.05.2013               

                                                                                                                          

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Пашкова Г.Н. – заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены Комиссии:

Паньков С.Е. – ведущий специалист - эксперт Управления;

Крапивин А.И.– специалист - эксперт Управления,

при  участии представителей:

от Администрации Новгородской области:  Поморжанский-Авдеев Александр Анатольевич по доверенности от 29 января 2013 года № 10;

от Комитета транспорта Новгородской области: Кузнецова Ирина Александровна по доверенности от 18 февраля 2013 года № 425,

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения Администрацией Новгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление ООО «МПАТП – 1» от 22.01.2013 № 48 о несоответствии Постановления Администрации Новгородской области от 24.12.2012 № 873 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров и багажа» требованиям антимонопольного законодательства в части установления к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Новгородской области, некоторых условий предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров и багажа за счет средств областного бюджета, а именно: представление формы федерального статистического наблюдения № 65- автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта», заверенной территориальным органом государственной статистики, и представление справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.

Как указано заявителем, органы государственной статистики не заверяют формы статистической отчетности, а только проставляют отметку о её принятии, что заведомо делает невозможным выполнение перевозчиком условия о представлении заверенной формы.

Что касается справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, то заявитель считает, что данная справка никаким образом не влияет на возможность предоставления субсидий перевозчику, а лишь затягивает процесс получения  субсидии.

Из заявления также следует, что вышеуказанные условия для перевозчиков являются трудновыполнимыми и обременительными, создающими условия для проявления коррупции со стороны органа власти.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 12.12.2011 № 1145-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Постановлением Администрации Новгородской области от 24.12.2012 № 873 утвержден  Порядок предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров и багажа (далее – Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка, Порядок определяет цели, условия и правила предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (за исключением регулярных перевозок в границах поселений и между поселениями в границах муниципального района) (далее - перевозчик, пригородное сообщение), на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров и багажа за счет средств областного бюджета (далее - субсидия).

В соответствии с пунктом 5 Порядка, субсидии предоставляются ежеквартально при соблюдении перевозчиками следующих условий:

  • оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам;
  • представление справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Справка представляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
  • представление формы федерального статистического наблюдения № 65- автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта», утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2011 года № 365 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи" (далее - форма федерального статистического наблюдения № 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта»), заверенной территориальным органом государственной статистики. В случае представления формы федерального статистического наблюдения № 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта» индивидуальным предпринимателем заверение территориальным органом статистики не требуется;
  • наличие заключенного между перевозчиком и комитетом договора, подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам в пределах маршрутной сети, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области. Договор должен содержать форму расчетов согласно приложениям к Порядку, сроки предоставления субсидии, перечень маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Абзацем 5 пункта 9 Порядка установлено, что  основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение перевозчиком условий, целей и сроков, предусмотренных пунктами 4-6 Порядка.

По запросу Управления от 04.02.2013 № 390/01, направленного в адрес Администрации Новгородкой области, Комитет транспорта Новгородской области (далее – Комитет) представил письменные пояснения от 20.02.2013 № ТС-441-4, согласно которым представление справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам необходимо для своевременного информирования Комитета о возникновении у перевозчика отрицательного сальдо расчетов с бюджетной системой, наличие которого может привести к дестабилизации деятельности перевозчика, и как следствие, к проблемам в организации транспортного обслуживания населения, то есть к срывам либо прекращению регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Форма федерального статистического наблюдения № 65- автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта» необходима Комитету для расчета квартального объема субсидий, причитающихся перевозчику, в соответствии с пунктом 7 Порядка. При этом для получения данных о фактическом пассажирообороте автобусов по маршрутам регулярных перевозок других официальных источников такой информации не имеется.

В силу пункта 9 Порядка, наличие у перевозчика задолженности по расчетам пои налогам, сборам и взносам не является основанием для отказа в предоставлении субсидий и не влияет на право перевозчика поучить субсидию и обязанность Комитета предоставить ему такую субсидию в предусмотренных действующим законодательством случаях.

Таким образом, требование к перевозчику о представлении такой справки, которая не влияет на возможность предоставления либо отказа в предоставлении субсидии, а необходима Комитету для выполнения иных функций, помимо предоставления перевозчикам субсидий, не предусмотрено законодательством РФ, налагает на перевозчиков дополнительные обременения в виде временных затрат на обращение в налоговый орган за получением справки и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами – перевозчиками.

Из ответа Новгородстата от 11.03.2013 № 04-102 следует, что согласно Постановлению Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» Субъекты официального статистического учета по просьбе респондентов проставляют на копии полученной ими формы федерального статистического наблюдения отметку о принятии и дату ее предоставления или при получении данных по телекоммуникационным каналам связи передают респонденту квитанцию о приеме в электронном виде (пункт 12 данного Постановления). Заверение копий отчетов, представленных организациями, в компетенцию органов государственной статистики не входит.

Таким образом, условие о представлении перевозчиком заверенной формы федерального статистического наблюдения № 65- автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта для целей предоставления субсидий заведомо не может быть выполнено перевозчиком, а в силу пункта 9 Порядка невыполнение данного условия является основанием для отказа перевозчику в предоставлении субсидии.

Следовательно, указанное условие предоставления субсидий необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами – перевозчиками путем установления требования о представлении перевозчиком заверенной формы федерального статистического наблюдения № 65- автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта, не предусмотренного законодательством РФ.

На основании вышеизложенного, Управлением было возбуждено дело в отношении  Администрации Новгородской области по признакам нарушения ею части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Администрации Новгородской области признал нарушение и пояснил, что на прошедшем в Администрации Новгородской области совещании было принято решение об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства. В связи, с этим представитель Администрации Новгородской области обратился к Комиссии с устным ходатайством об отложении рассмотрения настоящего дела и предоставлении достаточного срока для устранения допущенных нарушений, мотивируя это тем, что процедура согласования и принятия нормативных актов  достаточно длительная.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия полагает следующее.

Принятый Администрацией Новгородской области Порядок в части условий предоставления субсидий, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 5 Порядка, создает потенциальную угрозу для реализации перевозчиками своих прав на получение субсидий на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров и багажа за счет средств областного бюджета и создает административный барьер для входа на рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Новгородской области, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном товарном рынке.

Таким образом, Порядок в части условий предоставления субсидий, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 5 Порядка, является необоснованным препятствованием со стороны Администрации Новгородской области  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, то есть нарушением антимонопольного законодательства, определенным пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о нарушении Администрацией Новгородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности пункта 2 части 1 указанной статьи.

Отложение рассмотрения дела с целью устранения допущенных нарушений  главой 9 Закона о защите конкуренции, регламентирующей рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства, не предусмотрено. В соответствии с частью 1 статьи 49 и статьей 50 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний, направленных на устранение нарушений. В связи, с чем ходатайство Администрации Новгородской области в части отложения рассмотрения настоящего дела с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Комиссией отклонено. 

При вынесении решения по настоящему делу Комиссией было учтено заявленное представителем Администрации Новгородской области устное ходатайство о предоставлении достаточного срока для устранения допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

           РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Новгородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности пункт 2 части 1 указанной статьи, путем принятия акта, а именно, Постановления Администрации Новгородской области от 24.12.2012 № 873 «Об утверждении порядка предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров и багажа», в части абзацев 3 и 4 пункта 5 Порядка предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров и багажа, утвержденного данным Постановлением администрации Новгородской области, что может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Новгородской области обязательное для исполнения предписание об отмене или об изменении акта, нарушающего  антимонопольное законодательство.

Председатель Комиссии                                                                Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                            С.Е. Паньков  

                                                                                                     А.И. Крапивин

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.      

Связанные организации

Связанные организации не указаны