Постановление №2237/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 1-з/18 об админис... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Должностному лицу –

заместителю генерального директора по снабжению ООО «ТК Новгородская»

 

 

 

 

Исх.№2237/03 от 06.06.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-з/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.06.2018

В полном объеме изготовлено 06.06.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 1-з/18 от 24.05.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по снабжению Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания «Новгородская» (далее – ООО «ТК «Новгородская») в связи с обнаружением в его действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «ТК «Новгородская», являясь организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении закупок для собственных нужд применяет положения Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой было разработано и утверждено решением № б/н от 29.06.2017 единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НордЭнерго» в лице генерального директора ОАО «НордЭнерго» Петрова В.В.  (в предыдущей редакции решением № б/н от 16.01.2017 генерального директора ОАО «НордЭнерго» Васенева Г.Б.)  Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Между тем, в силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

16.08.2017 на официальном сайте заказчиком – ООО «ТК Новгородская» было размещено извещение № 31705428562 о проведении закупки путем открытого запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-72ПБМК/2017 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора подряда выполнения работ по строительству и установке автоматизированной газовой блочно-модульной котельной в 2017 году (начальная (максимальная) цена договора – 34 589 170 рублей).

Документация о рассматриваемом открытом запросе предложений была утверждена заместителем генерального директора по снабжению ООО «ТК Новгородская» (далее –  Документация).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.7.2 раздела 1 Положения при проведении закупок Заказчик устанавливает следующие обязательные требования к участникам закупки:

1.7.2.1 Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

1.7.2.2 Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

1.7.2.3 Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

1.7.2.4 Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Аналогичные требования к участникам закупки предъявлены пункта 10 раздела I.4 Документации (Информационная карта).

При этом согласно пункту 9.3.16 раздела 9 Положения заявка на участие в закупке должна помимо прочего содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным в соответствии с п. 1.7.2.1 Положения требованиям, в случае, если представление указанных документов предусмотрено документацией (специальное разрешение (лицензия), документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации, свидетельство о допуске к определенному виду работ, выданное саморегулируемой организацией и т.п.).

В соответствии с указанными требованиями Положения заказчиком – ООО «ТК Новгородская» в подпункте «м» пункта 12 раздела I.4 Документации (Информационная карта) предъявлено требование о представлении в составе заявки на участие в запросе предложений следующих документов:

«Свидетельство СРО на осуществление работ:

5.3. Устройство ростверков

5.4. Устройство забивных и буронабивных свай

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно

19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения

19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов

23.4. Монтаж оборудования котельных

24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки

24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта

24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.6. Объекты газоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Между тем, что с 01.07.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК) внесен ряд изменений, в частности, в части 2, 3 статьи 52, в соответствии с которыми из ГрК исключены положения относительно необходимости наличия и выдачи такого документа как свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, а также положения о необходимости наличия у лица, осуществляющего строительство, допуска к работам по организации строительства или к конкретным видам работ из числа указанных в Документации.

Из части 4 статьи 55.17 ГрК следует, что документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации в области строительства, является выписка из реестра ее членов. Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Указанная форма установлена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (далее – Форма).

Согласно примечанию к Форме в выписке из реестра членов саморегулируемой организации с 01.07.2017 не указывается перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске.

Таким образом, с учетом даты объявления о проведении рассматриваемой закупки (16.08.2017) требования к участникам запроса предложений и к содержанию их заявок о наличии свидетельств саморегулируемой организации в области строительства о допуске к определенным видам работ, предъявленные в Документации, являются неправомерными, поскольку не основаны на положениях действующего законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Кроме того, подпунктом «л» пункта 12 раздела I.4 Документации (Информационная карта) предусмотрено, что в составе заявок на участие в запросе предложений должны быть представлены «Сведения об аналогичных договорах согласно данного запроса предложений».

Данное требование к содержанию заявок участников закупки также предъявлено заказчиком неправомерно исходя из следующего.

При этом согласно пункту 9.3.6 раздела 9 Положения заявка на участие в закупке должна, помимо прочего, содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в том числе, деловую репутацию, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если в документации указан такой критерий оценки заявок на участие в закупке, как квалификация участника закупки и документацией предусмотрено представление указанных документов (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации документы передаются вместе с товаром).

Однако согласно пункту 9 раздела I.4 Документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

Условия поставки товара:

- Наличие отсрочки платежа (указать количество дней),

- Срок выполнения работ (указать дату закрытия всех работ);

Цена договора.

Таким образом, квалификация участника закупки, в том числе наличие опыта выполнения работ, критерием оценки заявок участников рассматриваемого запроса предложений не являлась.

Обязательных требований к наличию у участников опыта выполнения строительных работ по предмету закупки (строительство газовых котельных) в пункте 10 раздела I.4 Документации (Информационная карта) также предъявлено не было.

Учитывая изложенное, требование заказчика о представлении в составе заявки сведений о договорах на выполнение работ аналогичных предмету запроса предложений  не основано на положениях Документации, прямо противоречит пункту 9.3.6 раздела 9 Положения, является немотивированным и излишним.

Действия заказчика – ООО «ТК Новгородская» по установлению вышеуказанных незаконных требований к участникам запроса предложений и к содержанию их заявок свидетельствуют о нарушении пунктов 9.3.6, 9.3.16 раздела 9 Положения и части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, по вышеизложенным фактам нарушения положений Закона о закупках Новгородским УФАС России было возбуждено дело № А-6/18, по результатам рассмотрения которого в действиях заказчика – ООО «ТК Новгородская» было установлено нарушение антимонопольных требований к торгам, а именно нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (решение и предписание от 10.05.2018 по делу № А-6/18).

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение не явился.

На рассмотрении дела присутствовала представитель (защитник) ..... (доверенность № б/н от 30.05.2018).м, которая пояснила, что с факт совершения административного нарушения ....., признает в содеянном раскаивается, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность   просит учесть исполнение вышеуказанного предписания по делу № А-6/18.

Исследовав материалы дела № 1-з/18 от 24.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

.....  как заместитель генерального директора по снабжению ООО «ТК «Новгородская» (приказы ООО «ТК «Новгородская» № 8-к от 22.04.2013 «О приеме работника на работу» и № 8а от 03.06.2013 «О распределении должностных обязанностей между генеральным директором и его заместителями») является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть является  должностным лицом заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

..... ненадлежащим образом определил содержание Документации в части требований, установленных к участникам закупки и к содержанию их заявок.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – заместителя генерального директора по снабжению ООО «ТК «Новгородская», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчик – заместителя генерального директора по снабжению ООО «ТК «Новгородская», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должна был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях ....., который во исполнение своих обязанностей должностного лица организации, осуществляющей закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащего определения содержания Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1А, 16.08.2017.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 санкция, предусмотренная за административное правонарушение, установлена в диапазоне от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учитывается следующее:

- наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность предусмотренных пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

- отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП;

- ранее ..... к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках не привлекался;

- нарушения допущенные ..... при утверждении Документации являются грубыми, повлияли на результаты закупки, привели к нарушению антимонопольного законодательства, что подтверждается вышеуказанным решением по делу № А-6/18.

Таким образом, должностное лицо Новгородского УФАС России принимает решение о назначении ..... административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) ..... заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления  по адресу места нахождения  ООО «ТК «Новгородская».

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... или его представителя (защитника) ….. не поступало.

 

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица – заместителя генерального директора по снабжению Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания «Новгородская», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении закупки путем открытого запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-72ПБМК/2017 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора подряда выполнения работ по строительству и установке автоматизированной газовой блочно-модульной котельной в 2017 году (извещение № 31705428562 от 16.08.2017), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны