Решение №2255/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику – ГОБУЗ

«Боровичская ЦРБ»

 

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Юнитех-М»

 

№ 2255/03 от 04.05.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 апреля 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – «….»;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – «….»;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» («….») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» («….») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» («….») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию томографа цифрового Somatom Definition AS, извещение № 0850200000417000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.04.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Юнитех-М на действия заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию томографа цифрового Somatom Definition AS, извещение № 0850200000417000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.04.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  • в нарушение Закона о контрактной системе в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) неправомерно установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

По мнению подателя Жалобы, если объект (предмет) закупки не предусматривает передачу заказчику исключительных прав на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, требование об обладании правами на них не может быть применено заказчиком, то есть установлено в Документации.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2425 от 27.04.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

По мнению заказчика вышеуказанный довод подателя Жалобы противоречит фактическим обстоятельствам. Так, пункт 9.3.7 Документации не содержит требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

При этом подателем Жалобы неправильно трактуется установленное заказчиком условие оказания услуг «Соблюдение законодательства РФ в отношении охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и исключения недобросовестной конкуренции. Письменное разрешение разработчика программного обеспечения медицинской техники на использование сервисного программного обеспечения при выполнении настроечных и пусконаладочных работ (разрешение правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности, авторского права)» как установленное для участников ограничение.

Техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования может проводиться только с помощью активированного оригинального сервисного программного обеспечения (СПО). Активация и установка СПО проводится при помощи лицензионных сервисных ключей и паролей. Исполнитель должен документально подтвердить свое право на использование оригинального сервисного программного обеспечения и оригинальных сервисных ключей, предназначенных для технического обслуживания, диагностики, замены запасных частей и настройки медицинского изделия.

Учитывая высокую техническую сложность обслуживаемого оборудования, применение лицензионного программного обеспечения, необходимость совместимости оборудования и программного обеспечения с удаленной сервисной службой заказчик на этапе исполнения контракта должен получить подтверждение качества и безопасности выполняемых работ.

Из письменных объяснений уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (вх. № 2429 от 27.04.2017) следует, что по данному аукциону 14.04.2017 поступил один запрос о разъяснении положений Документации, 17.04.2017 на официальном сайте был размещен ответ на указанный запрос. На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников.

На рассмотрении представители уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» «…» 24.03.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – услуги по техническому обслуживанию томографа цифрового Somatom Definition AS.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержатся в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований при осуществлении закупок является обладание их участниками исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Таким образом, обязательным условием для установления заказчиками при осуществлении закупок предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования является приобретение заказчиком по результатам исполнения заключенного контракта прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Исходя из описания объекта закупки, содержащегося в Техническом задании, заказчик не приобретает каких-либо прав на объекты интеллектуальной собственности (программное обеспечение, права доступа) по результатам технического обслуживания исполнителем цифрового томографа.

Соответственно согласно пункту 9.3.7 Документации при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» требование к участникам закупки об обладании ими исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не установлено.

При этом в пункте 3.5.3 Документации государственным заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» установлены условия выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию медицинских гамма-терапевтических аппаратов, а именно:

«Услуги должны оказываться в соответствии с:

- ГОСТ Р 50444-92 (р. р 3,4) «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия (ред. 22.08.1995 г.)»

- Выполнение работ в полном соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документацией производителя - фирмы Siemens AG. (на основании Инструкции пользователя и руководства владельца системы, в соответствии с п.5.1. Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники»).

- Соблюдение законодательства РФ в отношении охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и исключения недобросовестной конкуренции.

Письменное разрешение разработчика программного обеспечения медицинской техники на использование сервисного программного обеспечения при выполнении настроечных и пусконаладочных работ (разрешение правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности, авторского права)».

В соответствии с пунктом 6.5.2 Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233, работы по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

Инструкция по эксплуатации томографа цифрового Somatom Definition АS, представленная в материалах Жалобы заказчиком, предусматривает возможность вмешательства в программное обеспечение томографа (syngo СТ) только специально уполномоченными представителями службы технической поддержки, имеющими допуск (пароль, учетную запись) для работы с программными средствами медицинского изделия (стр.220 Инструкции).

Не обладая доступом к программному обеспечению обслуживающая организация не сможет в полном объеме осуществить техническое обслуживание томографа, осуществить настройку программы «syngo СТ».

Указанное заказчиком «письменное разрешение разработчика программного обеспечения медицинской техники на использование сервисного программного обеспечения при выполнении настроечных и пусконаладочных работ» определено как условие для выполнения работ, а не как условие допуска к участию в аукционе.

Таким образом, поскольку заказчик на этапе исполнения контракта должен получить подтверждение качества и безопасности выполняемых работ, установленное условие оказания услуг не ограничивает конкуренцию, так как от участника закупки на этапе подачи заявок не требуется предоставления разрешения разработчика программного обеспечения. Необходимость получения такого разрешения возникает лишь у победителя закупки и оно предоставляется заказчику на этапе исполнения контракта для получения доступа к медицинскому оборудованию и программному обеспечению.

Учитывая изложенное, доказательств того, что заказчик в Документации установил требование к участникам закупки о обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, не имеется.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Юнитех-М» («….») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» («….») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» («…») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию томографа цифрового Somatom Definition AS, извещение № 0850200000417000523 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.04.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии

Д.А. Евстигнеева

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны