Решение №2256/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДОРТЕКС» от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

исх. № 2256/03 от 06.06.2018

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

   e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «ДОРТЕКС»

 

В.О., 5-линия, д. 32, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 199004

 

 

Победителю аукциона (единственному участнику) – ООО «ПроектСтрой»

 

Севастопольский пр-кт, д. 45,

корп. 1, кв. 44,

г. Москва, 117186

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

1 июня 2018 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – …..;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ДОРТЕКС»   - …..;

- победитель аукциона (единственный участник) – Общество с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрение Жалобы, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ДОРТЕКС» (199004, г. Санкт - Петербург, В.О., 5-я линия, д. 32, лит. А; далее – ООО «ДОРТЕКС») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах: М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 362+020 - км 593+600, Новгородская область; подъезд к г. Великий Новгород на участках км 0+764 - км 40+210, км 0+237 - км 15+170, км 0+000 - км 4+900, Новгородская область, извещение № 0336100012518000041 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.04.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ДОРТЕКС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах: М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 362+020 - км 593+600, Новгородская область; подъезд к г. Великий Новгород на участках км 0+764 - км 40+210, км 0+237 - км 15+170, км 0+000 - км 4+900, Новгородская область, извещение № 0336100012518000041 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.04.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ДОРТЕКС» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки - 1). Согласно протоколу № 60(041) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 (далее – Протокол)  ООО «ДОРТЕКС» было отказа в допуске к участию в аукционе  по следующему основанию:

«Участник закупки с порядковым номером заявки 1 в столбце 3 Таблицы, содержащейся в первой части Заявки, для товара 5 «Битум нефтяной дорожный» указал: «Марка: БНД 70/100»; «ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования»; «ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». Указание участником «ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» в отношении показателя «Марка» и значения этого показателя «БНД 70/100» является предоставлением недостоверной информации. Технические характеристики битума нефтяной дорожный марки БНД 70/100 не могут соответствовать ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». ГОСТ 22245-1990 не распространяется на битум марки БНД 70/100».

ООО «ДОРТЕКС» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия», поскольку согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении № 4 к документации по проведению рассматриваемого электронного аукционе (далее – Инструкция, Приложение № 4, Документация) указание на соответствие товара «Битум нефтяной дорожный» требованиям ГОСТ 33133-2014 и ГОСТ 22245-1990 является неизменяемым значением показателя, который участник закупки должен был указать в заявке в неизменном виде.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить Протокол и допустить ООО «ДОРТЕКС» к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (исх. № 18/07-2009 от 31.05.2018) государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает её необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с Приложением № 4 для товара «Битум нефтяной дорожный» показателем является «Марка», а значениями показателя – «БНД 60/90 или БНД 70/100». Иных показателей и их значений для данного товара заказчиком не установлено.

Согласно Инструкции указание ГОСТ, которым соответствуют товары, от участников не требовалось. ООО «ДОРТЕКС» указало в своей заявке ГОСТ 33133-2014 и ГОСТ 22245-1990 в качестве сведения о предлагаемом товаре по собственной инициативе, в соответствии с его свободным волеизъявлением.

Однако ГОСТ 22245-1990 не распространяется на битум марки БНД 70/100, следовательно, технические характеристики битума БНД 70/100 не могут соответствовать указанному стандарту, что свидетельствует о представлении в заявке ООО «ДОРТЕКС» недостоверных сведений о предлагаемом товаре.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 В течение апреля-июня 2018 года  государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах: М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 362+020 - км 593+600, Новгородская область; подъезд к г. Великий Новгород на участках км 0+764 - км 40+210, км 0+237 - км 15+170, км 0+000 - км 4+900, Новгородская область (начальная (максимальная) цена контракта – 285 429 521,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» В.Ю. Гарнова от 12.03.2018 № 66-р.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта рассматриваемой закупки в части требований к показателям  товаров, используемых при оказании услуг по содержанию искусственных сооружений, содержится в Приложении № 4.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 Документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Инструкция по заполнению заявок установлена заказчиком в Приложении № 4.

Таким образом, при составлении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4 и Инструкцией.

Приложение № 4 представляет собой таблицу из трех столбцов, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при оказании услуг, требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, а также Инструкцию, представленную в Приложении № 4 ниже указанной таблицы.

При этом в столбце 2 таблицы указаны наименования товаров, а в столбце 3 – наименование показателей, требования к значению этих показателей: минимальные и (или) максимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых  не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативного документа (нормативных документов), включенного (включенных) в перечень, который приведен в Приложении № 10 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к Документации), и (или) на основании проекта государственного контракта (Приложение № 1 к Документации).

По позиции № 5 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 в столбце 3 таблицы указано следующее:

«Марка:  БНД 60/90 или БНД 70/100

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования»,   Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»,  проектом государственного контракта».

Согласно Инструкции указанные в таблице наименования показателей и требования к значению этих показателей разделены знаком двоеточия «:», а именно: слева от знака «:» наименование показателя, а справа от знака «:» требование к значению этого показателя.

Таким образом, по позиции № 5 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 заказчиком указан единственный показатель данного товара - «Марка» и требования к значениям этого показателя - «БНД 60/90 или БНД 70/100».

При этом указание на ГОСТ 33133-2014 и ГОСТ 22245-1990 приведены заказчиком только с целью обоснования установленного показателя и его возможных значений, информирования участников о нормативно-технической документации, которой руководствовался заказчик при определении требований к товару.

Так, согласно пункту 4.1 ГОСТ 33133-2014 в зависимости от значения показателя «глубина проникания иглы при 25°С» вязкие дорожные нефтяные битумы подразделяют на следующие марки: БНД 130/200, БНД 100/130, БНД 70/100, БНД 50/70, БНД 35/50, БНД 20/35.

В свою очередь в соответствии с пунктом 1.2.1 ГОСТ 22245-1990 в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Оба указанных государственных стандарта включены заказчиком в Перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию (Приложение № 10 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к Документации)).

Следовательно, заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к марке битума БНД 60/90 установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990, а к марке битума БНД 70/100 – в соответствии с ГОСТ 33133-2014.

При этом исходя из содержания Инструкции участники закупки должны были указать в первых частях своих заявок по позиции № 5 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 исключительно наименование показателя товара - «Марка» и одно из его возможных значений  - «БНД 60/90 или БНД 70/100». Требований о необходимости указания в заявке также государственных стандартов, на основании которых заказчиком установлены характеристики товаров, информации о соответствии таких товаров требованиям ГОСТ, Инструкция не содержит.

Тем не менее, податель Жалобы в первой части своей заявки по позиции № 5 «Битум нефтяной дорожный» Приложения № 4 указал следующие конкретные значения показателей товара:

«Марка:  БНД 70/100

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 33133-2014 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования», 

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 22245-1990 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»,  проектом государственного контракта».

Вместе с тем, как уже отмечалось, ГОСТ 22245-1990 не содержит такой марки битума как БНД 70/100, не предъявляет требований к ее характеристикам и не может использоваться для определения качества такого битума. Определение соответствия битума марки БНД 70/100 требованиям ГОСТ 22245-1990 не предусмотрено.

Значение параметров и характеристик битума марки БНД 70/100 определяются исключительно по ГОСТ 33133-2014.

Таким образом, в заявке ООО «ДОРТЕКС» содержались не соответствующие действительности сведения о товаре, предлагаемом для оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» об отказе в допуске ООО «ДОРТЕКС»  к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке недостоверных сведений является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «ДОРТЕКС» (199004, г. Санкт - Петербург, В.О., 5-я линия, д. 32, лит. А) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах: М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 362+020 - км 593+600, Новгородская область; подъезд к г. Великий Новгород на участках км 0+764 - км 40+210, км 0+237 - км 15+170, км 0+000 - км 4+900, Новгородская область, извещение № 0336100012518000041 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.04.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            С.О. Михайлов 

 

                                                                                                                         М.Е. Фомин        

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны