Решение №2263/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Орбита-ДЗ" (... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

ул. Энгельса, д. 50, г. Старая Русса, Новгородская обл., 175204

 

Уполномоченному органу – Комитету

по управлению государственным имуществом области –

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику размещения заказа  – 

ООО «Орбита-ДЗ»

ул. Железнодорожная, д. 1, п. Бабушкино, г. Дзержинск, Нижегородская обл., 606033

 

Заказ № 0150200000613000578

 

Исходящий № 2263/03 от 15.05.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 08.05.2013

В полном объеме изготовлено 15.05.2013                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,   

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Старорусская центральная районная больница (адрес: 175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») – Михолева О.И. (доверенность б/н от 11.01.2013);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее - КУГИ) – Игнатьевой Н.А. (доверенность № 250 от 29.11.2012);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Орбита-ДЗ» – извещён о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представитель не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – «Орбита-ДЗ» (606033, Нижегородская область, г. Дзержинск, п. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 1; далее – ООО «Орбита-ДЗ») – на действия заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку маммографической пленки и химических реактивов для ее обработки, извещение № 0150200000613000578 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,         

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Орбита-ДЗ» – на действия заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку маммографической пленки и химических реактивов для ее обработки (извещение № 0150200000613000578).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что содержание документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

1. В документации об аукционе отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в приложении № 2 (обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора)  к документации об аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

2. Из пункта 9.1 раздела 9 Проекта гражданско-правового договора, являющегося приложением к документации об аукционе, следует, что «договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному из каждой из сторон». По мнению ООО «Орбита-ДЗ», заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»  - нарушены положения статьи 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которым заключение гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме возможно только в форме электронного документа.

3. Заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены незаконные требования о представлении сведений об упаковке товаров.

4. Заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в составе аукционной документации не размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. 

Учитывая изложенное, податель Жалобы - ООО «Орбита-ДЗ - просит провести проверку законности действий заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 908 от 07.05.2013), доводы которых сводятся к следующему.

1. В силу положений части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. В данном случае, при обосновании начальной цены контракта, была использована информация, полученная из коммерческих предложений и реестра контрактов.

В приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержится информация о номерах реестровых записей в реестре контрактов.

Кроме того, согласно внесенным изменениям по состоянию на момент рассмотрения Жалобы в приложение № 2 указаны исходящие номера и даты полученных от поставщиков ответов.

2. Довод о том, что заказчик - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - требует от победителя открытого аукциона или лица, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт, подписания контракта в письменной форме не соответствуют действительности. В аукционной документации указано, что договор заключается в электронной форме. Указанная в пункте 9.1 раздела 9 приложения № 3 «Проект гражданско-правового договора» формулировка «Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон» не обязывает победителя открытого аукциона заключать гражданско-правовой договор в письменной форме.

Кроме того, в целях устранения разночтения аукционной документации  данная формулировка по состоянию на момент рассмотрения Жалобы исключена.

3. Довод о том, что заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - нарушено требование части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, что выразилось в незаконном требовании предоставления сведений об упаковке товара несостоятелен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Кроме того, по состоянию на момент рассмотрения Жалобы заказчиком - ГОБУЗ Старорусская ЦРБ - внесены изменения в документацию об аукционе, исключившие требование о представлении сведений об упаковке.

4. Довод о том, что в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик не разместил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки не соответствует действительности. В разделе 8 аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Сама заявка составляется в произвольной форме.

  На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» – поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме, а также пояснил, что с целью устранения разночтений аукционной документации в соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчиком - ГОБУЗ Старорусская ЦРБ – в неё внесены изменения.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУГИ – поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ».

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее. 

В апреле-мае 2013 года заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» – проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку маммографической пленки и химических реактивов для ее обработки (извещение № 0150200000613000578, начальная (максимальная) цена – 401 922 рубля).

Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» Ивановой В.В. и размещена на официальном сайте 25.04.2013.

1. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

С целью установления начальной (максимальной) цены контракта на поставку маммографической пленки и химических реактивов для ее обработки заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - был выбран способ запроса информация о ценах производителей, для чего в адрес четырех предприятий были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений на поставку товаров, а также сведения из реестра ранее заключенных контрактов.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» полученные от предприятий коммерческие предложения и сведения из реестра контрактов обобщены заказчиком в аукционной документации в виде таблицы. При этом заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - воспользовался правом не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших указанные ответы с информацией о ценах. Неуказание заказчиком реквизитов полученных от организаций ответов на запросы информации о ценах не может быть квалифицировано как нарушение Закона о размещении заказов.

Таким образом, муниципальным заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - обязанность по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта исполнена надлежащим образом в соответствии со статьёй 19 Закона о размещении заказов. Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Порядок заключения контракта по результатам проведения рассматриваемого аукциона регламентирован разделом 14 аукционной документации. Положения указанного раздела аукционной документации практически полностью воспроизводят соответствующие положения Закона о размещении заказов, регламентирующие порядок заключения контракта (в форме электронного документа) по результатам проведения аукциона в электронной форме. Из чего следует, что контракт по результатам проведения рассматриваемого аукциона будет заключён в электронной, а не в письменной форме. При этом содержащаяся в пункте 9.1 части 9 приложения № 3 «Проект гражданско-правового договора» формулировка «Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон» не обязывает победителя открытого аукциона заключать гражданско-правовой договора в письменной форме. Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом  открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в разделе 8 документации об аукционе в соответствии с частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов с учётом потребностей заказчика. Довод ООО «Орбита-ДЗ» о том, что заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» - установлены незаконные требования о представлении в составе заявки участника сведений, не предусмотренных частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в ходе рассмотрения Жалобы своего подтверждения не нашел. Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

4. Довод ООО «Орбита-ДЗ» о том, что в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не разместил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки в ходе рассмотрения Жалобы также не нашел своего подтверждения. Так, в разделе 8 аукционной документации содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данные требования практически полностью воспроизводят соответствующие положения Закона о размещении заказов. Сама заявка составляется в произвольной форме. Таким образом, раздел 8 аукционной документации фактически содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. При этом каких-либо особенностей заполнения заявки на участие в рассматриваемом аукционе, обуславливающих необходимость наличия в составе документации специальной инструкции по заполнению заявки в виде отдельного раздела не установлено. Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 19.1, 34, 41.6, 41.8, 41.12, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия       

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа - «Орбита-ДЗ» (606033, Нижегородская область, г. Дзержинск, п. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 1) – на действия заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Энгельса, д. 50) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового  договора на поставку маммографической пленки и химических реактивов для ее обработки (заказ № 0150200000613000578, дата размещения извещения – 24.04.2013), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                       Р.В. Лучников

                       

Члены Комиссии                                                                   Д.А. Петров, П.Н. Шаврин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны