Решение №2274/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецснаб» от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

г. Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы – Софийская, д. 1, каб. 103

г. Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Спецснаб»

 

ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, оф. XIV 45

г. Москва, 111024

 

Исх.№2274/03 от 07.06.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 июня 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – «….» (доверенность «….»), также являющегося  членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – «….» (доверенность «….»);

в отсутствии подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Спецснаб» надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Спецснаб» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, оф. XIV 45, далее – ООО «Спецснаб») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Губернатора Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской, извещение № 0150200003918000401 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Спецснаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской, извещение № 0150200003918000401 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Спецснаб» приняло участие в рассматриваемой закупке. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в открытой форме от 29.05.2018 (далее – Протокол) первая часть заявки участника – подателя Жалобы была признана несоответствующей требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 10.2 Документации об аукционе в электронной форме (далее – Документация), поскольку в заявке участника закупки – ООО «Спецснаб» по позиции № 9 «Модуль с мойкой» отсутствовали значения показателей: «сифон», «гофрированный слив Æ40/50 мм, длиной».

С указанным решением аукционной комиссии ООО «Спецснаб» не согласно, поскольку указанные в первой части заявки конкретные показатели товаров соответствовали требованиям Документации.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит провести проверку деятельности заказчика, направленную на выявление нарушений Закона о контрактной системе, а также приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей Жалобы по существу.

Заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» представлены объяснения (возражения) на Жалобу от 04.06.2018 № 3063 (вх. № 3177 от 04.06.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям Документации, а именно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации).

На рассмотрении представитель заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поддержал доводы возражений в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы возражений заказчика – ГОБУЗ «НОКБ».

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае-июне 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку мебели медицинской (извещение № 0150200003918000401 от 11.05.2018).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» «….» 27.04.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка мебели медицинской (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2.1 Документации полное описание объекта закупки: функциональные, технические и качественные характеристики Товара содержатся в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

Следует отметить, что в Техническом задании, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявок с номерами 3 и 4 признаны несоответствующими требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации в них отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно «по позиции № 9 «Модуль с мойкой» требовалось указать значение показателей: «сифон», «гофрированный слив Æ40/50 мм, длиной» с единицей измерения «мм».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 10.4 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии подпунктом 10.4.2 пункта 10.4 Документации при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

  1. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
  2. При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.
  3. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.
  1. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
  2. Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания.

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «Спецснаб» вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало.

Так, в Техническом задании по позиции № 9 «Модуль с мойкой» по показателям товара:

«сифон» - требовалось указать значение, которое не может изменяться (столбец 10) «Наличие», однако в первой части заявок с номерами 3 и 4 по данной характеристике товара значение не указано;

«гофрированный слив Æ40/50 мм, длиной» - требовалось указать конкретное значение показателя, которое не должно превышать установленное максимальное значение (столбец) «750 мм», однако в первой части заявок с номерами 3 и 4 по данной характеристике товара значение также не указано,

Данные обстоятельства не позволяют определить соответствие предлагаемого участниками закупки товара требованиям заказчика.

Исходя из доводов Жалобы и содержания Протокола, следует, что одна из указанных заявок (заявки с номерами 3 и 4), отклоненных по одинаковым основаниям, принадлежала подателю Жалобы – ООО «Спецснаб».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Спецснаб» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, доказательств того, что отказ ООО «Спецснаб» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, не имеется.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки закупки нарушений в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Спецснаб» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, оф. XIV 45) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Губернатора Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, г. Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской, извещение № 0150200003918000401 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.05.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

М.Е. Фомин

 

 

 

Б.М. Азадова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны