Определение №2275/02 Определение о назначении дела № А-14/18 о нарушении антим... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»

173015  Великий Новгород,

ул. Загородная, д. 2, корп. 2

 

факс: (816 2) 62-48-58

E-mail: post@oblgas.natm.ru

 

 

ТСЖ «Борис».

173020, Великий Новгород,

ул. Б. Московская, д. 63, корп. 1

 

Исх.№2275/02 от 07.06.2018

 

                                                      

Определение

                    о назначении дела № А-14/18  о нарушении антимонопольного

                                       законодательства к рассмотрению

 

 

07 июня  2018  года                                                                        Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела №  А-14/18  о нарушении антимонопольного законодательства

 

у с т а н о в и л:

В Новгородское УФАС России поступило заявление   ТСЖ «Борис»   по вопросу установления АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»,   ОГРН 1025300780812   ИНН 5321039753. (далее – Общество) монопольно высокой цены на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

По данному   заявлению Новгородским УФАС России (далее – Управление) проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за её пределами, в том числе установленная путём повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия: расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара; состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным; условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Положения статьи 6 Закона о защите конкуренции предусматривают два метода анализа цены товара на предмет её соответствия признакам монопольно высокой цены: затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли) и метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за её пределами).

По результатам проведённого Управлением опроса территориальных антимонопольных органов сопоставимый товарный рынок в условиях конкуренции  не выявлен, в связи с чем применяется затратный метод анализа цены услуг.

Из письменных пояснений АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 20.04.2018 исх. № У-13/1309 следует:

- порядок и условия заключения договора по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее –  ТО ВДГО) установлен Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила пользования газом);

- расчет тарифов на услуги по ТО ВДГО осуществляется на основании  Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013  № 269-э/8 (далее - Методические рекомендации).

Приказом исполняющего обязанности генерального директора АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Кирсанова А.Б. от 05.06.2017 № 110 с 01 июля 2017 года утверждён и введён в действие единый прейскурант тарифов на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

Так, тарифы за единицу оборудования без рассрочки с учётом НДС составляют в рублях:

 - т/о подземного газопровода стального среднего давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1 км –  19155,48

- т/о подземного газопровода стального низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1 км – 10887,35

- т/о подземного газопровода полиэтиленового среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1 км – 2955,74

- т/о надземного газопровода среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1км (фасад) – 1378,02

- т/о надземного газопровода среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования - на 1км – 1378,02

Проверка герметичности внутридомового газопровода и технологических устройств на нем при количестве приборов на одном стояке (за один стояк):

до 5                    891,60                  

6-10                   1028,78

10-15                 1234,53

свыше 15          1440,28

Проверка на герметичность фланцевых, резьбовых соединений  и  сварных стыков на газопроводе в подъезде здания при диаметре:

до 32 мм            197,75

33-40 мм            255,91

41-50 мм            407,12

 - т/о внутридомового газопровода - на 1 погонный метр –  71,46

- Техническое обслуживание внутриквартирной газовой разводки или Техническое обслуживание внутридомового газопровода в домовладении  - 225,39

- т/о  ГРП и ШРП пропускной способностью > 50 м3/ч  - 5008,58

- т/о  ШРП пропускной способностью < 50 м3/ч              - 860,85

 

Из представленной АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» калькуляции на услуги  по ТО ВДГО следует, что в тарифы включены следующие составляющие: фонд оплаты труда слесаря 3 разряда, 2-х монтеров 5 разряда, монтера 6 разряда, водителя, техника 2-ой категории, инженера 2-ой категории, единый социальный налог (ЕСН), транспортные расходы, материалы, инструменты, проездные билеты, содержание аварийно-диспетчерской службы, спецодежда, амортизация автотранспорта, транспортный налог, ОСАГО, страхование гражданской ответственности, общепроизводственные расходы, накладные расходы, рентабельность, налог на добавленную стоимость.

Распределение всех вышеуказанных расходов в разрезе видов оборудования определено пропорционально трудозатратам, связанным с оказанием технического обслуживания каждого вида оборудования.

В обоснование включения в тариф на услуги по техническому обслуживанию ВДГО затрат на страхование гражданской ответственности АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представило страховой полис № 6517 GL0022 от 21.08.2017, подтверждающий заключение между АО «СОГАЗ» и АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» договора страхования деятельности, связанной с выполнением комплекса работ по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.

Однако, на момент утверждения тарифов на 05.06.2017 договор ещё не был заключён, в связи с чем сумма затрат на страхование гражданской ответственности не подтверждена АО «Газпром газораспределение Великий Новгород». Кроме того, данный вид страхования не является обязательным в соответствии с законодательством, поэтому возлагать на граждан обязанность по его оплате без их согласия неправомерно.

В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций стоимость технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования определяется на один календарный год.

В тарифе учтены затраты на единицу оборудования, рассчитанные на три года.

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» 09.02.2018 исх. № Н-624 направило в адрес ТСЖ «Борис» уведомление об изменении сроков периодичности по ТО ВДГО – не реже одного раза в год.

Вместе с тем, в договоре о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и  внутриквартирного газового оборудования  (договор №  Н255/15-то  от  30.03.2015) предусмотрено взимание платы по прейскуранту, утвержденного приказом от 05.06.2017 № 110, введенного в действие с 01.07.2017, по которому  расчет проводился один раз в три года. В настоящее время Общество требует использовать этот прейскурант в расчете на ежегодный платеж.

Кроме  того, в состав расходов на такие виды услуг, как

техническое облуживание подземного газопровода стального среднего давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования,    техническое облуживание подземного газопровода стального низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования, при  обходе и осмотре трассы наружного (подземного) газопровода, при обследовании состояния изоляционного покрытия стального подземного газопровода приборным методом без вскрытия грунта, при  проверке герметичности подземного газопровода (стального) приборным методом без вскрытия грунта, при  коррозионном обследовании стального подземного газопровода необоснованно включены затраты на материалы, поскольку из формулировок выполняемых работ следует, что проводится только визуальное обследование или обследование приборным методом без вскрытия грунта.

Аналогичным образом при  выполнении вышеуказанных работ необоснованно включены материалы при проведении:

- технического облуживания подземного газопровода полиэтиленового среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования;

- технического облуживания надземного газопровода среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования (фасад);

- технического облуживания надземного газопровода среднего и низкого давления, входящего в состав внутридомового газового оборудования

В соответствии с письмом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 09.02.2018 исх. № Н-624 о проведении ТО ВДГО ежегодно, эти необоснованные, ничем неподтвержденные расходы на материалы будут взиматься каждый год.

В соответствии с  пунктом 1 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего  субъекта. Результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределённого круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» занимает доминирующее положение на рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО на территории Новгородской области с долей 100 %.

При утверждении тарифов на ТО ВДГО АО «Газпром газораспределение» были включены в тарифы на ТО ВДГО  суммы,  не являющиеся необходимыми для производства и реализации услуги по техническому обслуживанию ВДГО, что является установлением монопольно высокой цены, то есть нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Результатом установления доминирующим хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены товара (услуги) является или  может являться ущемление интересов неопределённого круга лиц, в том числе ТСЖ «Борис».

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем предлагаю возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства  

 

                                                           о п р е д е л и л:

           1. Назначить дело № 14 к рассмотрению на 05 июля 2018 года  в 14 часов   30 мин. по  адресу:  Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д.3, каб.217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  (173015  Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2).

3.  Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ТСЖ «Борис». (173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 63, корп. 1).

            4.  АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  в срок до 25 июня 2018 года представить следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

4.1. Правомерность, по мнению АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», включения расходов на материалы при  обходе и осмотре трассы наружного (подземного) газопровода, при обследовании состояния изоляционного покрытия стального подземного газопровода приборным методом без вскрытия грунта, при  проверке герметичности подземного газопровода (стального) приборным методом без вскрытия грунта, при  коррозионном обследовании стального подземного газопровода необоснованно включены затраты на материалы, поскольку из формулировок выполняемых работ следует, что проводится только визуальное обследование или обследование приборным методом без вскрытия грунта,  со ссылками на нормы законодательства.

4.2. Поясните, способ определения количества расхода материалов при выполнении  указанных в п. 4.1 настоящего определения работ (отдельно по каждой позиции).

4.3  Расчеты определения стоимости материалов при выполнении  указанных в п. 4.1 настоящего определения работ (отдельно по каждой позиции).

4.4. Распределение численности работников АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по видам деятельности за 2015, 2016, 2017 годы, за исключением административно-управленческого персонала.

            4.5. Поясните, за счёт увеличения каких расходов произошло повышение тарифов на техническое обслуживание ВДГО в 2017 году в сравнении с 2016 и 2015 годами отдельно.

            4.6. Представьте копии всех нарядов и актов выполненных работ с каждой управляющей компанией (ТСЖ), в том числе по дому № 63 корп.1 по ул. Б.Московской после введения в действие новых тарифов на техническое обслуживание ВДГО.

            4.7. Должностные инструкции на слесарей 5 разряда, проводящих техническое обслуживание ВДГО.

            4.8. Распределение подвижного состава (транспортных средств) в АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по видам деятельности, с указанием марки, модели, государственного номера.

            4.9. Копии документов, составленных при проведении хронометража для определения трудозатрат, необходимых для технического обслуживания  единицы ВДГО, с учётом которых составлен действующих прейскурант цен на техническое обслуживание ВДГО.

            4.10. Заключались ли после 20.09.2017 с управляющими компаниями(ТСЖ) договоры  на техническое обслуживание ВДГО, в которых периодичность технического обслуживания ВДГО предусмотрена с периодичностью не реже одного раза в год.  

            4.11. Размер прибыли от оказания услуг ТО ВДГО за 2016 и 2017 годы отдельно, укажите, куда была использована запрашиваемая прибыль с приложением подтверждающих документов.

        

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

 

          Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В…..

Связанные организации

Связанные организации не указаны