Постановление №2281/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-Р/18 об админис... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

ИП …..

 

 

 

Заместителю начальника

ОГИБДД УМВД России

по г. Великий Новгород

 

Александрову А.В.

 

ул. Нехинская, д. 55 Б,

       Великий Новгород, 173021

 

 

Исх.№2281/03 от 07.06.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-Р/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 04.06.2018

В полном объеме изготовлено 07.06.2018

 

                                   

                                    Великий Новгород

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол 53 АП 016452 от 27.04.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного старшим лейтенантом Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород ….. в отношении Индивидуального предпринимателя ….. по факту нарушения ею  пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

                         

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.04.2018 в Новгородское УФАС России поступил протокол 53 АП 016452 от 27.04.2018  и другие материалы дела об административном правонарушении, из которых следует, что Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Великий Новгород (далее – Отдел ГИБДД УМВД Великого Новгорода) проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при распространении на территории Великого Новгорода рекламных конструкции, имеющей сходство с дорожными знаками (вх. № 2481 от 28.04.2018 Новгородского УФАС России; далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено размещение на ул. Щусева в районе д. 9, к. 3 рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «База «Кардинал»» с нарушением требований Закона о рекламе и ГОСТ Р 52044-03 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

К материалам Проверки приложены изображения (распечатанные фотографии) вышеуказанной рекламной конструкции, расположенной на территории Великого Новгорода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация «База «Кардинал»» является рекламой, поскольку отвечает признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступных местах на улицах и дорогах Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- направлена на привлечение внимание к хозяйствующему субъекту и к его торговому предприятию (базе оптово-розничной торговли товарами народного потребления).

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно пункту 3.9 ГОСТ Р 52044-03 наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-03 наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Согласно разделу 6 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 13.02.2018) «О правилах дорожного движения» к дорожным знакам относятся информационные знаки, в частности информационный знак 6.10.2 «Указатель направлений».

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Информационный знак 6.10.2 «Указатель направлений» указывает направления движения к пунктам маршрута.

Как следует из протокола 53 АП 016452 от 27.04.2018  и иной информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода, конструкция, на которой размещена рассматриваемая реклама, расположенная по вышеуказанному адресу, имеет сходство с дорожным знаком 6.10.2 «Указатель направлений». В частности, наименование торговой базы, содержащееся на данной рекламной конструкции, изображено в виде указателя направления (стрелки), что подтверждается имеющимися в материалах дела изображениями (распечатанными фотографиями).

Факт размещения данной рекламной конструкции был выявлен госинспектором Отдела ГИБДД УМВД Великого Новгорода старшим лейтенантом полиции Митрофановым Д.В. 04.04.2018.

На основании вышеизложенного, уполномоченное должностное лицо Отдела ГИБДД УМВД Великого Новгорода – госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД Великого Новгорода старший лейтенант полиции …..  установил, что данная рекламная конструкция имеет сходство с дорожным знаком 6.10.2 «Указатель направлений», что содержит в себе нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, о чем им 27.04.2018 года был составлен протокол об административном правонарушении 53 АП 016452.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Вышеуказанные действия по размещению рассматриваемой рекламной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком «Указатель направлений», указывают на наличие в действиях рекламодателя признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

О рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ИП ..... была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрение дела присутствовал представитель (защитник) ИП .....Александров Андрей Николаевич (доверенность б/н от 10.04.2018).

В материалах дела имеются письменные объяснения представителя (защитника) ИП ..... представленные при составлении  протокола 53 АП 016452 об административном правонарушении от 27.04.2018, согласно которым с выявленными в ее действиях нарушениями Закона о рекламе ИП ….., согласна.

Из устных пояснений ….., данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении  рассматриваемая рекламная конструкция была демонтирована.

Исследовав материалы дела № 4-Р/18  от 27.04.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При принятии решения о распространении рекламы («База Кардинал») в Великом Новгороде недопустимым способом (путем размещения рекламной конструкции на территории Великого Новгорода имеющей сходство с дорожным знаком 6.10.2 «Указатель направлений») ИП .....не проявила надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица, не оценила данные действия на предмет их соответствия действующему законодательству, что привело к нарушению им пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

Следует отметить, что размещение на придорожной территории рекламных конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, представляет существенную угрозу безопасности дорожного движения, вводит в заблуждение водителей транспортных средств относительно дорожной обстановки и установленных условий и режимов движения, то есть способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому .....имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим служебным обязанностям должностного лица – индивидуального предпринимателя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является должностное лицо рекламодателя – ИП ….., который в силу своих должностных обязанностей несет ответственность за соблюдение действующего законодательства при распространении рекламы.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ИП .....по неосторожности, поскольку .....предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ИП .....своих обязанностей индивидуального предпринимателя, отсутствовали.

Поскольку установленное нарушение законодательства о рекламе совершено по вине ИП ….., в ее действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения (фиксации факта размещения рекламной конструкции) – Великий Новгород, ул. Щусева, д. 9, к. 3, 04 апреля 2018 года.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП -  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, совершение административного правонарушения женщиной имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то обстоятельство, что ИП .....ранее не привлекалась Новгородским УФАС к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 04.05.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-Р/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 отчетный год ИП ….., а также свидетельство о рождении …..

Руководствуясь частью 1 статьи 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя ….. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на территории Великого Новгорода рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «База Кардинал», имеющей сходство с дорожным знаком 6.10.2 «Указатель направлений».
  2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушении в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны