Решение №2284/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новплан» от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 Заказчику –

МАОУ «Гимназия № 3»

 

ул. Зелинского, д. 6,

Великий Новгород, 173016

 

 

Оператору электронной площадки –

«Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU»

 

ул. Садовническая, д.14, стр. 2,

г. Москва, 11 5035

 

ул. Моховая, д.27-29

г. Санкт-Петербург, 191028

e-mail: support@estp.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Новплан»

 

ул. Державина, д. 11, кв.30,

Великий Новгород, 173020

 

Исх.№2284/03 от 07.06.2018

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

04 июня 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального автономного учреждения «Гимназия № 3» – главного бухгалтера  «…», также являющегося членом закупочной комиссии;

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Новплан»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новплан» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11; далее – ООО «Новплан») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Гимназия № 3» (173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 42; далее – МАОУ «Гимназия № 3») при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в период летнего отдыха во П квартале 2018 года учащихся МАОУ «Гимназия № 3» в возрасте от 6,5 до 17 лет, извещение № 31806458372 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Новплан» на действия заказчика – МАОУ ««Гимназия № 3» при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в период летнего отдыха во П квартале 2018 года учащихся МАОУ «Гимназия № 3» в возрасте от 6,5 до 17 лет, извещение № 31806458372  о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Согласно информации, установленной в извещении о проведении запроса предложений, сформированном средствами официального сайта, срок предоставления документации  с «08» мая 2018 года 12 часов 00 минут» по «15» мая 2018 года 13 часов 00 минут», однако 15 мая 2018 года на официальном сайте был опубликован протокол заседания закупочной комиссии № 01/2018 (далее – Протокол), согласно которому комиссией было принято решение отказаться от проведения закупки на основании пункта 2.3 раздела 2 Главы 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3».

Кроме того, в Протоколе содержится недостоверная информация о процедуре не соответствующая действительности, а именно:

- извещение о проведении торгов (код закупки): Е40021;

- дата публикации извещения: 16.05.2017 12:59:48.

Действия заказчика по отмене закупки путем запроса предложений в электронной форме неправомерны по отношению - ООО «Новплан», поскольку привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для отказа от проведения вышеуказанной закупки

Заказчик – МАОУ «Гимназия № 3» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 2988 от 24.05.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В процессе проведения рассматриваемой закупки, заказчиком было установлено, что потребность в данной закупке сформирована некорректно и требует доработки. На основании этого, заказчиком было принято решение отказаться от проведения данной закупки, внести изменения в документацию и в последующем опубликовать новую закупку. Данное пояснение было указано в Протоколе.

Однако, в самом Протоколе заказчиком - МАОУ «Гимназия № 3» были допущены технические ошибки, а именно:

- в пункте 1 Протокола «Информация о процедуре» дата публикации извещения и номер извещения о проведении торгов (код закупки) указаны неверно;

- в подпункте 2.1 пункта 2 Протокола «Решение комиссии» ссылка, на основании которой отменена закупка, указана неверно.

Изменить Протокол заказчик - МАОУ «Гимназия № 3» не имел технической возможности, поскольку функционалом единой информационной системы данное действие не предусмотрено.

Также заказчик – МАОУ «Гимназия № 3» считает, доводы указанные в Жалобе несущественными, поскольку закупка № 31806458372 от 08.05.2018  отменена, а заказчиком  опубликовано новое скорректированное извещение № 31806487118 от 17.05.2018.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Исследовав представленные материалы и пояснения представителей одной из сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Гимназия № 3» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено наблюдательным советом МАОУ «Гимназия № 3» (Протокол № 28 от 26.03.2016) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность МАОУ «Гимназия № 3».

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса предложений МАОУ «Гимназия № 3» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках (Положения о закупках МАОУ «Гимназия № 3»).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с Главой  10 Положения предусмотрен следующий способ закупки – закупка путем проведения запроса предложения.

08.05.2018 на официальном сайте заказчиком – МАОУ «Гимназия № 3» было размещено извещение № 31806458372 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в период летнего отдыха во П квартале 2018 года учащихся МАОУ «Гимназия № 3» в возрасте от 6,5 до 17 лет (начальная (максимальная) цена договора – 410 497, 50 рублей).

Состав закупочной комиссии по проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия № 3» утвержден Приказом МАОУ «Гимназия № 3» № 520 от 03.12.2013 (далее – Приказ № 520).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Главы 10 Положения под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по осуществлению закупок на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции (оказание услуг).

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Главы 10 Положения извещение о проведении запроса предложений размещается в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты окончания приема предложений.

Согласно пункту 2.3 раздела 2 Главы 10 Положения заказчик вправе в любое время отказаться от проведения запроса предложений, разместив извещение в единой информационной системе не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения запроса предложений.

Согласно сведениям официального сайта датой размещения извещения является 8 мая 2018 года, а датой и временем окончания подачи заявок
 -  15 мая 2018 года в 13 часов 00 минут.

Из дополнительных письменных пояснений представленных заказчиком - МАОУ «Гимназия № 3» (вх. № 3128 от 01.06.2018 Новгородского УФАС России) следует что, необходимость внесения изменений в извещение и документацию о проведении данной закупки появилась у заказчика  15 мая 2018 года в 12 часов 00 минут, поскольку существенно увеличилось количество заявлений поданных родителями на пребывание детей в школьном лагере (согласно списку от 07.05.2018 -  125 человек, согласно списку от 15.05.2018 – 145 человек), а также необходимо было скорректировать условия оказания услуг).

Так, в извещение о проведении запроса предложений в электронной форме необходимо было внести следующие изменения и дополнения:

- пункт 4 «Начальная (максимальная) цена договора» - 476177,10 рублей (четыреста семьдесят шесть тысяч сто семьдесят семь рублей 10 копеек);

- пункт 11 «Документы, входящие в состав предложения к участию в запросе предложений» -  добавить форму № 6 «Необходимый перечень кухонной посуды в соответствии с СанПином»;

- пункт 17 «Дополнительные требования к участникам процедуры закупки» - добавить пункт 2 «Выполнение требований п.4СанПин 2.4.5.2409-08»;

Также необходимо было внести изменения и дополнения в Техническое задание (Приложение № 3  к документации о проведении запроса предложений в электронной  форме):

- пункт 1.6 «Начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС 18%) руб.»  - 476177,10 рублей (четыреста семьдесят шесть тысяч сто семьдесят семь) рублей 10 копеек;

- пункт 1.13 «Виды работ по договору и основные технические требования к работам, их объему и качеству» - добавить положение «Организатор питания обязан: доукомплектовать пищеблок Заказчика дополнительно  морозильным ларем для мяса и рыбы, морозильным ларем для ягод и овощей замороженных, холодильной камерой для овощей»;

Пункт 3 Проекта договора (Приложение № 1 к документации о проведении запроса предложений в электронной  форме) также подлежал изменению, а именно: дополнение подпунктом 3.1.4. «Доукомплектовать пищеблок Заказчика   дополнительно морозильным ларем для мяса и рыбы, морозильным ларем для ягод и овощей замороженных, холодильной камерой для овощей».

В Приложение № 1 к проекту договора «Расчет стоимости» необходимо было  изменить количество питающихся и количество дето/дней питания.

Учитывая изложенное, 15 мая 2018 года комиссия по закупкам заказчика - МАОУ «Гимназия № 3» приняла решение об отмене вышеуказанной закупки и в 14 часов 51 минуту разместила  на официальном сайте Протокол.

Изучив материалы Жалобы и заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о наличии у МАОУ «Гимназия № 3»   по состоянию на 15.05.2018 достаточных оснований для отмены рассматриваемой закупки.

Решение о проведении рассматриваемой закупки и утверждении документации о запросе предложении было принято директором МАОУ «Гимназия № 3»  «…».

Согласно Приказу № 520 «…» в состав комиссии по закупкам не входил и Протокол не подписывал.

Однако, как следует из пункта 2.3 раздела 2 Главы 10 Положения решение об отмене закупки принимает непосредственно заказчик, а не его комиссия по закупкам.

Основной функцией Закупочной Комиссии, в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 Главы 2 Положения, является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования Закупочной Комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы Закупочной Комиссии и иные вопросы деятельности Закупочной Комиссии определяется Положением о Закупочной Комиссии, утвержденным решением о создании Закупочной Комиссии.

Как пояснил представитель заказчика - МАОУ «Гимназия № 3»  на рассмотрении Жалобы, Положения о Закупочной Комиссии заказчиком не разработано и не утверждено.

Учитывая вышеизложенное, комиссия по закупкам  заказчика - МАОУ «Гимназия № 3», не имея для этого достаточных правовых оснований и соответствующих полномочий,  приняла неправомерное решение об отмене вышеуказанной закупки.

Таким образом, в действиях комиссии по закупкам заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» содержатся нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 2.3 Раздела 2 Главы 10 Положения, выразившееся в нарушении порядка отмены закупки путем проведения запроса предложений.

2. Согласно пункту 6.12 Раздела 6 Главы 10 Положения  протокол, составляемый по итогам конкурентной закупки, в том числе должен содержать:

-дату подписания протокола;

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам конкурентной закупки определен победитель);

- причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае, если по итогам конкурентной закупки победитель не определен).

Данный перечень информации, которая должна быть указана в протоколе не является закрытым, следовательно, в протоколе может быть указана иная информация о закупке.

Так в Протоколе, размещенном на официальном сайте в пункте 1 «Информация о процедуре» указано:

- извещение о проведении торгов (код закупки): Е40021;

- дата публикации извещения: 16.05.2017 12:59:48.

В подпункте 2.1 пункта 2 «Решение комиссии» указана ссылка, на основании которой закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Гимназия № 3» приняла решение об отмене вышеуказанной закупки, а именно: «на основании пункта 2.3 раздела 2 Главы 9 Положения».

Однако, как следует из извещения № 31806458372 от 08.05.2018, размещенного на официальном сайте:

- извещение о проведении торгов (код закупки): Е63445;

- дата  публикации извещения является – 08.05.2018 года.

Указанное заказчиком - МАОУ «Гимназия № 3» основание «пункт 2.3 Раздела 2 Главы 9 Положения» для отмены вышеуказанной закупки, относится к проведению запроса котировок, а не к запросу предложений.

Таким образом, в действиях комиссии по закупкам заказчика – МАОУ «Гимназия № 3» содержатся нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 6.12 Раздела 6 Главы 10 Положения, выразившееся в указании недостоверной информации относительно даты  публикации извещения,  номера извещение о проведении торгов (код закупки), а также основания для отмены запроса предложений.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с отменой закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в период летнего отдыха во П квартале 2018 года учащихся МАОУ «Гимназия № 3» в возрасте от 6,5 до 17 лет, извещение № 31806458372 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.05.2018, и повторном размещении заказчиком – МАОУ «Гимназия № 3» закупки по оказанию соответствующих услуг по организации питания с учетом вышеизложенных изменений (извещение № 31806487118 от 17.05.2018), необходимых оснований для выдачи предписания у Комиссии Новгородского УФАС  не имеется.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Новплан» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 11) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Гимназия № 3» (173025, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 42; далее – МАОУ «Гимназия № 3») при проведении им закупки  путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в период летнего отдыха во П квартале 2018 года учащихся МАОУ «Гимназия № 3» в возрасте от 6,5 до 17 лет, извещение № 31806458372 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.05.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по закупкам заказчика - МАОУ «Гимназия № 3» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушения пункта 2.3 Раздела 2 Главы 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия № 3», утвержденного Наблюдательным советом МАОУ «Гимназия № 3» (протокол № 28 от 22.03.2016) и подпункта 3 пункта 6.12 Раздела 6 Главы 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Гимназия № 3», утвержденного Наблюдательным советом МАОУ «Гимназия № 3» (протокол № 28 от 22.03.2016).

3. Предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения  торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации не выдавать в связи с повторным размещением заказчиком – МАОУ «Гимназия № 3» закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме по оказанию услуг по организации питания в период летнего отдыха во П квартале 2018 года учащихся МАОУ «Гимназия № 3» в возрасте от 6,5 до 17 лет (извещение № 31806487118 от 17.05.2018).

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      М.В. Герасимова

 

                                                                                                         М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны