Решение №2285/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Орбита-ДЗ" (... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ ЦГКБ

ул. Яковлева, д. 18,

Великий Новгород, 173001

факс: 8 (8162) 73-12-08

 

Уполномоченному органу – департаменту имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

факс: 73-23-85

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

пр. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312

факс: 8 (495) 542-40-20

info@roseltorg.ru

 

Участнику размещения заказа  – 

ООО «Орбита-ДЗ»

ул. Железнодорожная, д. 1, г. Держинск,

п. Бабушкино, Нижегородская обл.,

606033

факс: (831) 280 81 26

Заказ № 0150200000613000588

 

Исходящий № 2285/03 от 15.05.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 13.05.2013

В полном объеме изготовлено 16.05.2013                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная городская клиническая больница - Беспаловой О.А. (доверенность № 711 от 11.04.2013);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее ДИОГЗ НО) – Игнатьевой Н.А. (доверенность № ГИ-2819-и от 08.05.2013);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью  «Орбита-ДЗ» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью  «Орбита-ДЗ» (адрес:606033, Нижегородская область, г. Держинск, п. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 1; далее – ООО «Орбита-ДЗ») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная городская клиническая больница (адрес: 173001, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 18; далее – ГОБУЗ ЦГКБ) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680, извещение № 0150200000613000588 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2013 и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

30.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Орбита-ДЗ» – на действия заказчика – ГОБУЗ ЦГКБ – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680 (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что в приложении № 1 «Техническое задание на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680»  к документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона установлены требования к упаковке товара: пункт 1 – Холестерин общ. Упаковка 4х45 мл., пункт 2 – Альфа-амилаза – Упаковка 4х40 мл., и т.д.

Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участниками размещения заказов в составе своих заявок.

Частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов исключена возможность заказчика требовать дополнительные документы и сведения, кроме тех, что указаны в частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. На основании вышеизложенного податель Жалобы считает, что заказчиком нарушено требование части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, податель Жалобы считает, что заказчик в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не разместил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ ЦГКБ – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 884 от 13.05.2013).

Так принимая во внимание, что биохимический анализатор AU680 - закрытая система, и производителем рекомендовано использование определенных реагентов, калибраторов и контрольных материалов, требование к дозировкам реагентов определялось заказчиком, исходя из следующих критериев:

- длительная автономная работа (замена реагента 2 раза в месяц). При меньшей дозировке замену реагента врачу-лаборанту необходимо будет производить до 8 раз в месяц соответственно;

- экономия реагентов (потери при использовании большей дозировки реактива такие же, что и у малой дозы, что напрямую влияет на количество произведенных тестов).

Таким образом, требования заказчика в техническом задании (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) к дозировке химических реактивов для анализатора нужно расценивать как требования к характеристике товара, а не требования к его упаковке.

Следовательно, заказчик не нарушает требований части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В разделе 8 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок (в соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов), к инструкции по заполнению заявки, где указано, что заявку участник формирует в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, требованиями Закона о размещении заказа и требованиями настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Также инструкция содержит требование о «руссифицированности» заявки и всех документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме этого, в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется про ведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. За период с 25.04.2013 до 13.05.2013 ООО «Орбита ДЗ» таким правом не воспользовалась.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ГОБУЗ ЦГКБ – поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме. Также устно дополнил, что биохимический анализатор AU680 производства компании Beckman Coulter находится в аренде в соответствии с договором МГ-10 от 27.03.2012, по условиям указанного договора ГОБУЗ ЦГКБ обязано использовать расходные материалы в соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования, в которой прописаны возможные для использования реагенты и их характеристики, в том числе и варианты упаковки.

Представитель уполномоченного органа – ДИОГЗ НО - устно поддержал возражения на Жалобу, представленные заказчиком.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В апреле - мае 2013 года уполномоченным органом – ДИОГЗ НО – по заявке заказчика – ГОБУЗ ЦГКБ – проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680 (извещение № 0150200000613000588).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Соответственно, участник размещения заказа в своей заявке должен представить сведения о соответствии предлагаемого им товара потребностям заказчика, изложенным в документации об аукционе, в том числе в части упаковки товара.

В приложении № 1 к документации об открытом аукционе заказчиком прописаны необходимые для поставки товары с указанием требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требовании к их размерам, упаковке. Таким образом, заказчик исполнил требования Закона о размещении заказов, указав в техническом задании в том, числе требования к упаковке товара.

Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов говорит о том, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В рассматриваемом аукционе дополнительные документы и сведения участника размещения заказа предоставлять не требуется, а требования к размерам и упаковке товара не являются документами или иными сведениями.

Учитывая вышеизложенное, в действиях г заказчика отсутствуют нарушения статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Следовательно, Жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Как именно должна выглядеть инструкция по ее заполнению, Закон о размещении заказов не регламентирует.  В пункте 8.2 раздела 8 документации об открытом аукционе заказчик прописал инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. При этом каких-либо особенностей по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, обуславливающих необходимость наличия в составе документации более подробной инструкции по заполнению заявки, не установлено. Следовательно, Жалоба в данной части также является необоснованной.

Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ ЦГКБ - при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.7, 41.8, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Орбита-ДЗ» – на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная городская клиническая больница – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку химических реактивов и расходных материалов для анализаторов AU680 (извещение № 0150200000613000588, дата размещения извещения – 25.04.2013), необоснованной.

Председатель Комиссии                                                            Р.В. Лучников

Члены Комиссии                                                                         Д.А. Петров

                                                                                                   О.А. Захарова

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны