Решение №2290/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 2290/03 от 23.04.2014

Государственному заказчику –

Федеральному государственному

казенному учреждению

«Отдел вневедомственной охраны

Управления Министерства внутренних

дел Российской Федерации по

Новгородской области» и его

конкурсной комиссии

пр. А. Корсунова, д. 13а,

Великий Новгород, 173016

факс:  618033

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ЗАО «НовгородГАЗавтосервис»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41, к. 7,

Великий Новгород, 173003

факс: 627521

Участнику закупки

(победителю) –

ИП Яшину Ю.А.

ул. Германа, д. 21а,

Великий Новгород, 173002

Оператору электронной площадки -

Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

info@sberbank-ast.ru

Закупка № 0350100007414000011

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 апреля 2014 года                                                                                    Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, Заказчик) – Сухарева А.В. (доверенность № 814 от 12.02.2013);

подателя жалобы – Закрытого акционерного общества «НовгородГАЗавтосервис» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41, корп. 7; далее – ЗАО «НовГАЗавто») – Ефремова А.Я. (доверенность № 6 от 16.04.2014), Дорофеева А.А. (доверенность № 5 от 16.04.2014)

победителя электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Яшина Ю.А. (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 21а; далее – ИП Яшин Ю.А.) – Денисовой Т.В. (доверенность № б/н от 17.04.2014),

 

рассмотрев жалобу участника закупки – ЗАО «НовГАЗавто» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ с заменой деталей пришедших в негодность, извещение № 0350100007414000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – Закрытого акционерного общества «НовгородГАЗавтосервис» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41, корп. 7; далее – ЗАО «НовГАЗавто») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ с заменой деталей пришедших в негодность, извещение № 0350100007414000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

18.03.2014 в 15 часов 36 минут Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0350100007414000011 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ с заменой деталей пришедших в негодность,

ЗАО «НовГАЗавто» является участником электронного аукциона №0350100007414000011, заявка которого в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По мнению подателя Жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку участника в связи с не представлением сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленных пунктом 3 Информационной карты об аукционе (место, сроки и условия закупки).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик и его аукционная комиссия не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

Заявка ЗАО «НовГАЗавто» содержала согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара и указание на наименование места происхождения товара.

В соответствии с вышеизложенным ЗАО «НовГАЗавто» просит признать Жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области доводы и требования Жалобы не признал и указал следующее.

18.03.2014 исполняющий обязанности начальника ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области А.В. Степанов утвердил документацию о вышеуказанном аукционе в соответствии с которой разработано техническое задание и информационная карта электронного аукциона.

В соответствии с частью 3.2 раздела 3 документации об аукционе (Подготовка заявки на участие в аукционе) и пунктом 12 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки участника электронного аукциона.

Также, согласно пункту 3 Информационной карты участник закупки должен предоставлять свои услуги и в выходные (праздничные) дни. Данное требование возникло из-за потребности круглосуточного обслуживания автомобилей Заказчика.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

18.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 0350100007414000011 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ с заменой деталей пришедших в негодность с начальной (максимальной) ценой контракта 600 000,00 рублей.

В соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

3) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, часть 3.2 раздела 3 документации об аукционе в полном объеме содержит требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, в пункте 12 Информационной карты сказано, что в содержании первой части заявки участника закупки должны присутствовать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Информационная карта содержит наиболее существенные требования и условия проведения электронного аукциона, которые уточняют, разъясняют и дополняют общие условия проведения электронного аукциона, содержащиеся в документации. Также в ней содержится сведение о том, что при возникновении противоречий между положениями документации и Информационной карты применяются положения Информационной карты.

На рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что под «конкретными показателями, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе» имеются ввиду установленные в Информационной карте требования о месте, сроках и условии закупки. Требование о предоставлении в первой части заявки участника аукциона сведений о месте, сроке и условии закупки возникло из-за потребности круглосуточного             обслуживания    автомобилей Заказчика и о нахождении его станций технического обслуживания в черте города.

Изучив положения Информационной карты, Комиссия пришла к решению, что, исходя из ее положений невозможно сделать однозначный вывод, какую именно информацию и о конкретных показателях чего именно, соответствующих каким значениям, установленным документацией об аукционе, должен предоставить участник закупки, в то время как в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требуются конкретные показатели именно «используемого товара».

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, пункт 12 Информационной карты не соответствует действующему законодательству и содержит нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Сопоставив заявку ЗАО «НовГАЗавто» с документацией об аукционе, аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию  подателя Жалобы в связи с несоответствием положениям Информационной карты, в которой требуется предоставить в первой части заявки участника конкретные показатели, которые в понимании Заказчика означают сведения о месте, сроке и условиях закупки.

Таким образом, в силу вышеперечисленных обстоятельств и с учетом невозможного однозначного толкования положений документации об аукционе, утвержденной Заказчиком, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске заявки ЗАО «НовГАЗавто» нельзя признать неправомерными.

  Однако, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию, составу заявки на участие в данном аукционе, несоответствующих требованиям частей 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установленные в действиях заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области и его единой комиссии нарушения носят существенный характер, могли повлиять на результаты осуществления закупки, что даёт основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 64, 65, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Закрытого акционерного общества «НовгородГАЗавтосервис» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41, корп. 7) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а; далее – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ с заменой деталей пришедших в негодность, извещение № 0350100007414000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2014, необоснованной.

  1. Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать государственному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» -  ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Пашкова

 Члены Комиссии                                                                                       О.В. Каменская

                                                                                                                   Д.А. Раскоснов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня е

Связанные организации

Связанные организации не указаны