Постановление №2291-03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 88-гз/18 об админ... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу заказчика –

директору ОАУСО

«Реабилитационный центр»

 

 

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции                                 

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исх.№2291/03 от 09.06.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 88-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.06.2018

В полном объеме изготовлено 08.06.2018

 

                                   

                            Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 26.04.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – директора областного автономного учреждения социального обслуживания  «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – ОАУСО «Реабилитационный центр») по факту совершения ею действий, выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий контракта № Ф.2017.410367 от 25.09.2017, заключенного между ОАУСО «Реабилитационный центр» и Обществом с ограниченной ответственностью СК «СТРОЙТЕК» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                                           

                                                                   УСТАНОВИЛ:      

 

04.05.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 26.04.2018 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при исполнении контракта № Ф.2017.410367 от 25.09.2017, заключенного между ОАУСО «Реабилитационный центр» и Обществом с ограниченной ответственностью СК «СТРОЙТЕК» (далее – ООО СК «СТРОЙТЕК») по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2017 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что в течение июле-сентябре 2017 года заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр» осуществлялась рассматриваемая закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево» (начальная (максимальная) цена контракта – 30 330 709, 05 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.2 документации об электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) определено, что оплата производится в порядке, предусмотренном контрактом (Приложение № 3 «Проект контракта» к Документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта)).

В соответствии с пунктом 4.4.1 Проекта контракта оплата производится Заказчиком течение 15 (Пятнадцати) банковских дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы согласно Календарному графику выполнения работ после подписания Подрядчиком и Заказчиком Акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

Согласно пункту 4.4.2 Проекта контракта Окончательный расчет по выполнению работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков ограниченными возможностями «Юрьево» с производится течение 15 (Пятнадцати) банковских дней после подписания Подрядчиком и Заказчиком Акта о приемке объекта капитального строительства и Акта (заключения) о соответствии построенного объекта капитального строительства техническим регламентам, проектной документации.

            В соответствии с пунктом 4.4.3 Проекта контракта платежи осуществляются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. В случае несвоевременного поступления средств, заказчик производит оплату выполненных работ по мере и в пределах полученных средств, но не позднее 31 декабря 2017 года. Заказчик несет финансовые обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Необходимо отметить, что ни Документацией об электронном аукционе, ни Проектом контракта авансирование выполняемых работ подрядчиком не предусмотрено.

В соответствии с Протоколом № 1050500000117000001 от 11.09.2017 рассмотрения единственной заявки аукциона в электронной форме победителем настоящего электронного аукциона (единственным участником) признано ООО СК «СТРОЙТЕК».

25.09.2017 между заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр» и победителем настоящего электронного аукциона (единственным участником) – ООО СК «СТРОЙТЕК» заключен контракт № Ф.2017.410367  на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево» (начальная (максимальная) цена контракта – 30 330 709, 05 рублей) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.2.2 Контракта работы по нему должны быть выполнены не позднее 23.12.2017.

Условиями заключенного сторонами Контракта авансирование выполняемых подрядчиком работ также не предусмотрено.

Вместе с тем, 27.12.2017 заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр» и победителем настоящего электронного аукциона (единственным участником) – – ООО СК «СТРОЙТЕК» заключено Дополнительное соглашение к Контракту, в соответствии с которым Контракт дополнен пунктом 4.1.1, предусматривающим, что заказчик осуществляет перечисление денежных средств подрядчику в качестве аванса в сумме 10 009 133, 98 рублей (30 % от цены государственного контракта), а также продлен срок выполнения работ не позднее 31.12.2017.

Со стороны заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр» вышеуказанное дополнительное соглашение было подписано директором учреждения …..

Платежным поручением № 464913 от 29.12.2017 заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр» переведены 10 099 133, 98 рублей подрядчику – ООО СК «СТРОЙТЕК»  в качестве аванса на основании вышеназванного дополнительного соглашения от 27.12.2017.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, дополнительным соглашением от 27.12.2017 заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр» были изменены существенные условия Контракта, изначально установленные Документацией об электронном аукционе и самим Муниципальным контрактом, связанные с порядком его оплаты, что выразилось во введении в первоначальные условия Контракта непредусмотренного существенного условия о проведении заказчиком авансирования работ, выполняемых подрядчиком.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Следовательно, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр» содержатся нарушения части 1 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном изменении условий контракта, а именно порядка оплаты.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, изменившего существенные условия Контракта, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении .....надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

В материалах дела имеются письменные объяснения ….., представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.04.2018, согласно которым с выявленными в ее действиях нарушениями Закона о контрактной системе …..., согласна.

Исследовав материалы дела № 88-гз/18 от 26.04.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт неправомерного изменения …..,  существенных условий Контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказами Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 11.03.2015 № 168-лс, от 04.03.2016 № 117-к (с последующим продлением)  .....с 11.03.2015 назначен на должность директора ОАУСО «Реабилитационный центр».

В соответствии с уставом ОАУСО «Реабилитационный центр»  директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, подписывает заключаемые учреждением контракты и договоры.

Следовательно, ..... как директор ОАУСО «Реабилитационный центр» при заключении дополнительного соглашения от 27.12.2017 к Контракту являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Реабилитационный центр», то есть являлся должностным лицом заказчика, ответственным, среди прочего, за заключение учреждением контрактов и договоров, предусматривающих выполнение работ за счет средств бюджета, и их последующее исполнение.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако .....не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение .....своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено .....по неосторожности, поскольку .....предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Реабилитационный центр» ….., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном изменении условий Контракта, а именно порядка оплаты, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22; 27.12.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 08.05.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 88-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах ….. по форме 2-НДФЛ за период 2017 года, а также период январь-апрель 2018 года.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора областного автономного учреждения социального обслуживания  «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий контракта № Ф.2017.410367 от 25.09.2017, заключенного между ОАУСО «Реабилитационный центр» и Обществом с ограниченной ответственностью СК «СТРОЙТЕК» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания  «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны