Решение №1705/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.7-249/2021 по результатам рассмотрения ж... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Старорусского

муниципального района

и его конкурсной комиссии

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО ПК «Энергосбережение»

 

пр. Лесной, д. 51, оф. 506,

г. Петрозаводск, 185014

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Автоматизированные системы»

 

ул. Большая Московская, д. 59, кв. 90,

Великий Новгород, 173020

 

 

Исх. № 1705/03 от 05.04.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/54.7-249/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 апреля 2021 года                                                                                   Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, руководитель Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района – <…….>, <…….>, также являющихся членами конкурсной комиссии, <…….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью ПК «Энергосбережение» - <…….>;

победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (далее – ООО «Автоматизированные системы») – <…….>;

уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью ПК «Энергосбережение» (185014, г. Петрозаводск, пр. Лесной, д. 51, оф. 506; далее – ООО ПК «Энергосбережение») на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – Комитет) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 4 (ИИ3) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.01.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО ПК «Энергосбережение» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 4 (ИИ3) было размещено на официальном сайте 14.01.2021 (вх. № 1748 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

01.04.2021 ООО ПК «Энергосбережение» были представлены дополнения к Жалобе (вх. № 1912 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней сводится к следующему.

1. ООО ПК «Энергосбережение» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 53).

По мнению подателя Жалобы, конкурсной комиссией муниципального заказчика при проведении процедуры оценки второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение» в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки») в качестве стоимости выполненных обязательств неправомерно не была учтена полная экономия в денежном выражении в размере 25 505 244, 96 рублей, достигнутая в результате исполнения энергосервисного договора № 002 от 11.12.2015 (далее – Договор № 002), подтвержденная составленным сторонами такого договора Актом определения размера экономии электрической энергии от 10.03.2021 (далее – Акт от 10.03.2021).

Содержащаяся в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта цена Договора № 002 рассчитана из предложения участника и не соответствует итоговой цене договора в денежном выражении, изменяющейся в течение его действия.

Соответственно, на момент подачи заявок цена Договора № 002 – это экономия в натуральном выражении с учетом роста тарифа. Такая экономия отражена именно в Акте от 10.03.2021.

2. Податель Жалобы считает, что конкурсной комиссией муниципального заказчика был нарушен установленный порядок оценки заявок при оценке в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» второй части заявки Общества с ограниченной ответственностью «Эконекс-Энергосервис» (идентификационный номер заявки – 253; далее - ООО «Эконекс-Энергосервис»), а именно учтены договоры, поставка осветительного оборудования по которым не завершена.

Также ООО ПК «Энергосбережение» считает, что конкурсной комиссией муниципального заказчика представленные в составе второй части заявки ООО «Эконекс-Энергосервис» в качестве подтверждения наличия у него соответствующего опыта договоры могли быть неправомерно оценены одновременно в рамках обоих вышеуказанных показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки».

3. По мнению подателя Жалобы, конкурсной комиссией муниципального заказчика первые части заявок ООО «Эконекс-Энергосервис» и ООО «Автоматизированные системы» (идентификационный номер заявки – 222) были неправомерно признаны соответствующими требованиям документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация).

Так, представленные в первой части заявки ООО «Эконекс-Энергосервис» значения показателей для светодиодных светильников всех типов по пункту 16 «Возможность эксплуатировать светильник при аварийных ситуациях» раздела 13 Приложения № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ) отличались от требуемых муниципальному заказчику значений.

Также отличались от требуемых муниципальному заказчику значений и представленные в первой части заявки ООО «Автоматизированные системы» значения показателей для светодиодных светильников всех типов по пункту 14 «Крепление светильников» раздела 13 ТЗ.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО ПК «Энергосбережение» поддержал доводы Жалобы и дополнений к ней в полном объеме, а также заявил ходатайство об ознакомлении с заявками участников рассматриваемой закупки.

Аналогичное по содержанию ходатайство от ООО ПК «Энергосбережение» поступило в Новгородское УФАС России 31.03.2021 до рассмотрения Жалобы (вх. № 1884 Новгородского УФАС России).

Указанное ходатайство Комиссией было удовлетворено, заявки участников закупки (за исключением сведений, содержащих персональные данные и коммерческую тайну) представлены для ознакомления подателю Жалобы в электронном виде.

Согласно представленным муниципальным заказчиком письменным возражениям на Жалобу (вх. № 1815 от 29.03.2021 Новгородского УФАС России), Администрация считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Цена Договора № 002 составляет 25 043 785, 00 рублей.

Именно данная величина была использована конкурсной комиссией муниципального заказчика для расчета баллов в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» при оценке второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение».

Критерии оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, порядок рассмотрения и оценки заявок по ним предусмотрены Приложением № 4 к Документации (далее – Приложение № 4).

При этом, такой порядок не предусматривает включения в расчет по вышеуказанному показателю нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» суммы достигнутой экономии.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители муниципального заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что установленный в Приложении № 4 порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме, а также порядок допуска до участия в закупке конкурсной комиссией нарушены не были, а при оценке вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки цены в представленных ими договорах конкурсной комиссией муниципального заказчика сверялись со сведениями, содержащимися в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками» и «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта.

Согласно представленным ООО «Автоматизированные системы» возражениям на Жалобу (вх. № 1827 от 30.03.2021 Новгородского УФАС России) победитель закупки считает ее доводы необоснованными, поскольку установленный муниципальным заказчиком в Приложении № 4 порядок оценки в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» не содержит положений, согласно которым оценке подлежит величина достигнутой экономии в ходе исполнения энергосервисного контракта (договора).

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Автоматизированные системы» поддержал представленные возражения в полном объеме, а также дополнительно сообщил, что первая часть заявки победителя рассматриваемой закупки соответствует требованиям Документации и заполнена в соответствии с положениями установленной муниципальным заказчиком в Документации инструкции по заполнению заявок (далее – Инструкция).

31.03.2021 в Новгородское УФАС России от ООО «Автоматизированные системы» поступило ходатайство об ознакомлении с первыми частями заявок участников рассматриваемой закупки (вх. № 1905 Новгородского УФАС России).

Указанное ходатайство Комиссией было удовлетворено, первые части заявок представлены для ознакомления победителю закупки в электронном виде.

Также в материалах Жалобы имеется оформленное в письменном виде мнение ООО «Эконекс-Энергосервис» относительно доводов Жалобы (вх. № 1851 от 30.03.2021 Новгородского УФАС России), согласно которому присвоенная конкурсной комиссией муниципального заказчика второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение» оценка в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» является завышенной, так как при наличии достигнутой экономии в рамках исполнения Договора № 002 в размере 25 505 244, 96 рублей, его цена должна составлять 22 954 720, 46 рублей, а не 25 043 785, 00 рублей.

В любом случае, при наличии предложения о сумме ООО «Автоматизированные системы» в размере 1 570 779, 60 рублей, количество присвоенных конкурсной комиссией муниципального заказчика баллов в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» не может оказать влияния на результаты определения победителя закупки.

Какие-либо возражения на Жалобу Комитетом представлены не были.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В ноябре 2020 года – марте 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом – Комитетом осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме предусмотрены частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в число документов, представляемых в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, входят документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

В подпункте 10.4.8 Документации предусмотренное пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требование относительно необходимости представления в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, муниципальным заказчиком приведено в аналогичном виде.

Муниципальным заказчиком в Приложении № 4 установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика» (стоимостной критерий, величина значимости критерия - 60 %);

- «Квалификация участников закупки» (нестоимостной критерий, величина значимости критерия – 40 %).

Согласно Приложению № 4, содержание нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» раскрывают вышеупомянутые показатели:

- «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» (значимость показателя – 50 %; коэффициент значимости – 0,50);

- «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» (значимость показателя – 50 %; коэффициент значимости – 0,50).

В отношении показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» муниципальным заказчиком в Приложении № 4 установлен следующий порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки:

«В рамках данного показателя оценивается общая сумма цен контрактов (договоров), предметом которых является осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного освещения Заказчика.

Под сопоставимым светотехническим оборудованием следует понимать энергоэффективные светодиодные светильники.

Учёту подлежат контракты, в отношении которых одновременно выполняются, следующие требования:

- Представляемые контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- Государственные (муниципальные) контракты (договоры), указанные в реестре, должны содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru...».

Таким образом, из установленного муниципальным заказчиком в Приложении № 4 порядка оценки заявок участников настоящей закупки в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» однозначно следует, что в рамках данного показателя оценивается общая сумма исключительно цен контрактов (договоров) (а не сумма достигнутой экономии в ходе их исполнения), а фактом подтверждения заключения таких контрактов (договоров) является наличие соответствующих сведений о них в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками» или «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно материалам Жалобы, в составе второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение» в качестве подтверждения своего соответствия показателю «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» среди прочих энергосервисных контрактов (договоров) представлен вышеупомянутый Договор № 002.

В соответствии с пунктом 1.5 Договора № 002, сумма экономии расходов заказчика на оплату энергетических ресурсов должна составлять 25 043 785, 00 рублей.

Как следует из вышеуказанных возражений Администрации, именно данная величина (25 043 785, 00 рублей) была учтена в качестве цены Договора № 002 и использована конкурсной комиссией муниципального заказчика для расчета оценки в баллах второй части заявки ООО ПК «Энергосбережение» в рамках показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки».

При этом, указанная цена Договора № 002 (25 043 785, 00 рублей) также подтверждается и информацией из «Реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» официального сайта (номер реестровой записи – 51004009662150000040000).

Акт от 10.03.2021, в свою очередь, содержит сведения не о цене Договора № 002 (25 043 785, 00 рублей), а о сумме достигнутой экономии в рамках исполнения такого договора (25 505 244, 96 рублей), которая, как установлено выше, не подлежала оценке в рамках рассматриваемого показателя нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки».

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. В отношении показателя «наличие опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) предметом которых является осуществление мероприятий, связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» муниципальным заказчиком в Приложении № 4 установлен следующий порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки:

«…оценивается общая сумма цен контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта.

Под сопоставимым светотехническим оборудованием следует понимать энергоэффективные светодиодные светильники.

Учёту подлежат контракты (договоры), в отношении которых одновременно выполняются, следующие требования:

- Представляемые контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

- Государственные (муниципальные) контракты (договоры), указанные в реестре, должны содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru;

- цена контакта составляет не менее 5 750 000,00 рублей;

- контракт должен быть исполнен в полном объеме;

Сведения по данному показателю указываются и подтверждаются следующими документами, а именно:

1) копии исполненных в полном объеме контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения муниципального образования со всеми приложениями. В случае, если в договоры (контракты) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения);

2) копии актов об окончании работ, подтверждающие объем выполненных обязательств…».

Вместе с тем, доказательств того, что конкурсной комиссией муниципального заказчика был нарушен установленный порядок оценки заявок при оценке в рамках вышеуказанного показателя нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» второй части заявки ООО «Эконекс-Энергосервис», а именно учтены договоры, поставка осветительного оборудования по которым не завершена, ООО ПК «Энергосбережение» в материалах Жалобы не приведено.

Также ООО ПК «Энергосбережение» в материалах Жалобы не приведено и доказательств того, что конкурсной комиссией муниципального заказчика представленные в составе второй части заявки ООО «Эконекс-Энергосервис» в качестве подтверждения наличия у него соответствующего опыта договоры оценены одновременно в рамках обоих показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки».

Комиссией при исследовании и изучении материалов Жалобы таких обстоятельств также не установлено.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что в силу положений части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение настоящей Жалобы осуществляется не в отношении результатов оценки заявок, а в отношении соблюдения конкурсной комиссией муниципального заказчика установленного в Документации (Приложения № 4) порядка (то есть процедуры) оценки заявок в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», в связи с чем правильность приведенных конкурсной комиссией муниципального заказчика в Протоколе от 24.03.2021 рассмотрения и оценки вторых частей заявок подсчетов не относится к компетенции Новгородского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок, и обжаловать результаты оценки заявок можно только в судебном порядке.

Также Комиссия считает необходимым разъяснить, что в независимости от того, насколько верны или неверны результаты оценки заявок ООО ПК «Энергосбережение» и ООО «Эконекс-Энергосервис» в рамках обоих показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», величина значимости которого составляет 40 %, данные результаты никоим образом не могут повлиять на итоги рассматриваемой закупки, поскольку, согласно материалам Жалобы, лучшее предложение в рамках стоимостного критерия «предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика», величина значимости которого составляет 60 %, было сделано ООО «Автоматизированные системы», правомерно признанным конкурсной комиссией муниципального заказчика впоследствии в качестве победителя торгов (Протокол от 25.03.2021 подведения итогов настоящего открытого конкурса в электронной форме).

3. Согласно протоколу от 17.03.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, первые части заявок ООО «Эконекс-Энергосервис» (идентификационный номер заявки – 253) и ООО «Автоматизированные системы» (идентификационный номер заявки – 222) конкурсной комиссией муниципального заказчика были признаны соответствующими требованиям Документации.

С допуском указанных хозяйствующих субъектов до участия в настоящем открытом конкурсе в электронной форме ООО ПК «Энергосбережение» не согласно и считает его неправомерным.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия также приходит к выводу о его несостоятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации.

Как указывалось выше, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме (пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В пункте 10.3 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме муниципальным заказчиком, исходя из объекта рассматриваемой закупки (закупка работ с поставляемым товаром) установлены в соответствии с пунктами 1 и 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта рассматриваемой закупки содержится в ТЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, поставляемых муниципальному заказчику при выполнении закупаемых работ, Администрацией также приведены в ТЗ, а именно в разделах 13-16 ТЗ.

Во исполнение требований пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об открытом конкурсе в электронной форме инструкции по заполнению заявок на участие в нем, муниципальным заказчиком в пункте 10.5 Документации установлена вышеупомянутая Инструкция.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

Согласно Инструкции, первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 10.3 Документации.

Значения показателей, которые указаны заказчиком как неизменные (конкретные, точные), должны указываться участником без изменений в утвердительной форме и в точности соответствовать значениям, установленным Заказчиком. Допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) значений показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых значений показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие значения должны соответствовать значениям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается значение показателя с формулировкой «нет», вместо «есть» -  формулировка «да», «наличие», «имеется» или иные синонимичные значения показателей  и т.п.), либо предлагается значение показателя с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должны быть», «должен иметь» участником предлагается значение в утвердительной форме либо с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеет(ся)», «предназначен» и т.п.), при этом такие значения должны соответствовать смысловому значению показателей заказчика и не противоречить им.

Характеристики предлагаемого товара указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.

Кроме того, не допускается при заполнении формы вместо указания конкретных характеристик (показателей, значений) предлагаемого для поставки товара указывать «от», «до», и т.п.

В отношении светодиодных светильников всех типов в разделе 13 ТЗ (пункт 16) муниципальным заказчиком установлены показатель «Возможность эксплуатировать светильник при аварийных ситуациях», а также требования к его неизменяемому значению - «Светильник должен сохранять работоспособность при повышении напряжения в сети питания переменного тока до 400 В».

В первой части заявки ООО «Эконекс-Энергосервис» значение рассматриваемого показателя приведено в следующем виде: «Светильник сохраняет работоспособность при повышении напряжения в сети питания переменного тока 400 В».

В отношении светодиодных светильников всех типов в разделе 13 ТЗ (пункт 14) муниципальным заказчиком установлены показатель «Крепление светильников», а также требования к его неизменяемому значению – «На консольную и торшерную опору с диаметром от 35 мм до 60 мм, регулировкой светильника в двух плоскостях, а также крепление светильника непосредственно к опоре без дополнительных кронштейнов и переходников».

В первой части заявки ООО «Автоматизированные системы» значение рассматриваемого показателя приведено в следующем виде: «На консольную и торшерную опору с диаметром 35 - 60 мм, регулировкой светильника в двух плоскостях, а также крепление светильника непосредственно к опоре без дополнительных кронштейнов и переходников».

Таким образом, в силу вышеуказанных положений Инструкции, приведенное ООО «Эконекс-Энергосервис» в составе первой части заявки в отношении светодиодных светильников всех типов значение показателя «Возможность эксплуатировать светильник при аварийных ситуациях», а также приведенное ООО «Автоматизированные системы» в составе первой части заявки в отношении светодиодных светильников всех типов значение показателя «Крепление светильников» являются точными и конкретными (не содержат двойных и неоднозначных предложений, запрещенных к использованию словосочетаний), в необходимом объеме соответствуют смысловому значению, заложенному муниципальным заказчиком в требованиях к значениям таких показателей в разделе 13 ТЗ, не противоречат такому смысловому значению и, как следствие, соответствуют требованиям Документации и действительным потребностям муниципального заказчика.

В связи с изложенным, допуск указанных лиц до участия в настоящем открытом конкурсе в электронной форме был правомерен.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 32, 33, 54.3, 54.4, 54.5, 54.7, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью ПК «Энергосбережение» (185014, г. Петрозаводск, пр. Лесной, д. 51, оф. 506) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 4 (ИИ3) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.01.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                               <…….>

 

 

                                                                                                                      <…….>          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны