Решение №4027/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-361/2019 по результатам рассмотрения ж... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

АО «Газпром газораспределение

Великий Новгород»

и его закупочной комиссии

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «ГазНефтеторг.ру»

 

ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, оф. 401,

г. Москва, 119334

e-mail: info@gazneftetorg.ru

 

ул. Наметкина, д. 10 А, корп. 1,

г. Москва, 117420

 

 

Заявителю –

ООО «Поликлиника «Диамед»

 

пр-т Мира, д. 13, корп. 1,

Великий Новгород, 173025

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-361/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

20 августа 2019 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») – <…….>, <…….>;

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Поликлиника «Диамед» (173025, Великий Новгород, пр-т Мира, д. 13, корп. 1; далее – ООО «Поликлиника «Диамед») – <…….>;

оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «ГазНефтеторг.ру» (119334, г. Москва, ул. Вавилова, д. 5, корп. 3, оф. 401; 117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 10 А, корп. 1; далее – ООО «ГазНефтеторг.ру») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представителей на рассмотрение жалобы не направил, 13.08.2019 заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 5705 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Поликлиника «Диамед» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2019 году (лоты №№ 1, 2), извещение № 31908095291 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Поликлиника «Диамед» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2019 году (лоты №№ 1, 2), извещение № 31908095291 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2019 (вх. № 5653 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

19.08.2019 ООО «Поликлиника «Диамед» были представлены дополнения к Жалобе (вх. № 5804 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы, а также указанных дополнений к ней сводится к следующему.

1. Заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте решения об отмене настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1.

2. Согласно информации, размещенной 06.08.2019 в подразделе «РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ» раздела «Протокол № 31908095291-02» официального сайта (путь: раздел «ПРОТОКОЛЫ» сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение) → «Протокол рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме №31908095291-02»), заявка заявителя по лоту № 2 закупочной комиссией заказчика признана несоответствующей положениям документации о проведении настоящего запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).

Однако какой-либо протокол работы закупочной комиссии в указанном подразделе официального сайта заказчиком не размещен.

В связи с отсутствием протокола на официальном сайте заявитель приходит к выводу об отсутствии на официальном сайте и обоснования принятого решения закупочной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО «Поликлиника «Диамед» положениям Документации с указанием конкретных положений Документации, которым не соответствует заявка заявителя.

Указанные действия заказчика заявитель считает не соответствующими принципу информационной открытости закупки.

3. Согласно размещенному заказчиком 14.08.2019 на официальном сайте Протоколу от 13.08.2019 заседания комиссии запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-29МО/2019 (лот № 2) (далее – Протокол от 13.08.2019) заявителю отказано в допуске к участию в настоящем запросе предложений по лоту № 2 на основании пункта 7.4.1 Документации по причине несоответствия заявки ООО «Поликлиника «Диамед» требованиям подпункта 1.6.2.3 Документации (участником закупки в составе заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности без приложения к ней).

С указанной причиной отклонением заявитель не согласен и считает данные действия закупочной комиссии заказчика неправомерными, поскольку Документация не содержит требования о представлении такой лицензии именно в составе заявки на участие в запросе предложений.

В частности, из содержания подпункта 1.6.2.3 Документации следует, что наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности необходимо для исполнения условий договора, а не на момент подачи заявки.

Кроме того, требование о наличии лицензии является квалификационным требованием к участникам закупки, а не обязательным.

Также заявитель считает, что ознакомиться с содержанием имеющейся у ООО «Поликлиника «Диамед» лицензии, в том числе со всеми видами деятельности, упомянутыми в ее приложении, закупочная комиссия заказчика могла на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» и по результатам такого ознакомления сделать вывод о фактическом соответствии заявителя требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Поликлиника «Диамед» поддержал ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указал, что нарушение срока размещения на официальном сайте решения заказчика об отмене настоящего запроса предложений по лоту № 1 повлекло для заявителя определенные финансовые убытки.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» относительно ее доводов (вх. № 5770 от 16.08.2019 Новгородского УФАС России).

Суть указанных возражений заказчика, а также пояснений его представителей, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, сводится к следующему.

1. 26.07.2019 заказчиком было принято решение об отмене настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1 в связи с допущенной технической ошибкой при расчете количества работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

Указанное решение было размещено 26.07.2019 на сайте оператора электронной площадки – ООО «ГазНефтеторг.ру» в сети «Интернет» по адресу: http://gazneftetorg.ru.

На официальном сайте указанное решение ошибочно было размещено только 14.08.2019.

Вместе с тем, исходя из своевременного размещения решения заказчика об отмене закупки по лоту № 1 на сайте оператора электронной площадки, а также факта непоступления до 26.07.2019 от ООО «Поликлиника «Диамед» заявки на участие в настоящем запросе предложений в электронной форме по лоту № 1, права заявителя указанными действиями заказчика нарушены не были.

2. 08.08.2019 заказчиком на официальном сайте был размещен Протокол от 05.08.2019 заседания комиссии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов запроса предложений в электронной форме№ ЭЗП-29МО/2019 (лот № 2) (далее – Протокол от 05.08.2019).

Согласно Протоколу от 05.08.2019 всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в настоящем запросе предложений на основании пункта 7.4.1 Документации (отсутствие документов, определенных Документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений).

13.08.2019 на основании пункта 5.9.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (утверждено решением (протоколом № 10/18 от 25.12.2018) Совета директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»; далее – Положение) в Протокол от 05.08.2019 закупочной комиссией заказчика были внесены изменения в части указания конкретных положений Документации, которым не соответствовали поступившие заявки участников закупки.

С учетом внесенных изменений был составлен Протокол от 13.08.2019 (размещен на официальном сайте 14.08.2019), согласно которому основанием для отказа в допуске заявителя к участию в настоящем запросе предложений в электронной форме послужило непредставление им в составе заявки приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности.

3. Согласно пункту 1.6.3 Документации лицензия на осуществление медицинской деятельности подлежала представлению именно в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Указанное требование к содержанию заявок установлено заказчиком в Документации на основании пунктов 5.5.10 и 5.5.10.3 Положения.

В связи с тем, что заявки всех участников запроса предложений по лоту № 2 были признаны не соответствующими требованиям Документации, заказчиком был заключен договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2019 году с единственным исполнителем.

Также в материалах Жалобы имеются письменные пояснения ООО «ГазНефтеторг.ру» относительно доводов Жалобы (вх. № 5705 от 13.08.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым оператор электронной площадки не участвует в рассмотрении заявок участников закупки, не формирует документацию по торгам и протоколы закупки.

На сайте оператора электронной площадки в сети «Интернет» по адресу: http://gazneftetorg.ru решение заказчика об отмене настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1 было размещено 26.07.2019, а первоначальный протокол работы закупочной комиссии по лоту № 2 (Протокол от 05.08.2019) – 08.08.2019.

Протокол от 05.08.2019 находится в свободном доступе для просмотра как на официальном сайте, так и на сайте оператора электронной площадки.

Также в свободном доступе находится Документация, пункт 7.4.1 которой явился причиной недопуска заявителя до участия в настоящем запросе предложений в электронной форме по лоту № 2.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» разработано и утверждено вышеуказанное Положение, применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Главой 10 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Распоряжением АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 26.07.2019 № У-61 принято решение об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1.

Как следует из материалов Жалобы, указанное решение было принято заказчиком в связи с допущенной технической ошибкой при расчете количества работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений были установлены заказчиком на 01.08.2019 в 09 часов 59 минут.

Следовательно, решение об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1 было принято заказчиком до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, то есть в установленные сроки.

Согласно части 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Согласно материалам Жалобы указанное решение было размещено заказчиком на сайте оператора электронной площадки – ООО «ГазНефтеторг.ру» в сети «Интернет» по адресу: http://gazneftetorg.ru в день его принятия (то есть 26.07.2019).

Вместе с тем, на официальном сайте (подраздел «ПРОТОКОЛЫ РАБОТЫ КОМИССИИ» раздела «ДОКУМЕНТЫ ИЗВЕЩЕНИЯ») решение об отмене проведения настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1 было размещено заказчиком только 14.08.2019 (файл «Распоряжение об отмене закупки по Лоту № 1»), то есть на 19 день после его принятия.

Таким образом, в действиях заказчика - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» содержится нарушение части 6 статьи 3.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении срока размещения в единой информационной системе решения заказчика об отмене конкурентной закупки по лоту № 1.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Так, согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, такой протокол среди прочего должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки.

Согласно Извещению, дата подведения итогов настоящего запроса предложений была установлена заказчиком на 05.08.2019.

По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки, поступивших на участие в настоящем запросе предложений в электронной форме по лоту № 2, и подведения итогов запроса предложений по данному лоту, закупочной комиссией заказчика был составлен Протокол от 05.08.2019.

Согласно Протоколу от 05.08.2019 всем участникам закупки, включая ООО «Поликлиника «Диамед», было отказано в допуске к участию в настоящем запросе предложений на основании пункта 7.4.1 Документации.

По мнению заявителя, указанный протокол заказчиком на официальном сайте размещен не был, в связи с чем заявитель приходит к выводу об отсутствии на официальном сайте и надлежащего обоснования принятого решения закупочной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО «Поликлиника «Диамед» положениям Документации с указанием конкретных положений Документации, которым не соответствует заявка.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Вопреки мнению ООО «Поликлиника «Диамед», Протокол от 05.08.2019 был размещен заказчиком на официальном сайте в подразделе «ПРОТОКОЛЫ РАБОТЫ КОМИССИИ» раздела «ДОКУМЕНТЫ ИЗВЕЩЕНИЯ» 08.08.2019 (файл «Протокол рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов по Лоту № 2»).

Однако приведенное закупочной комиссией заказчика в Протоколе от 05.08.2019 обоснование отклонения заявки заявителя действительно нельзя считать надлежащим и соответствующим требованиям подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В частности, как отмечалось выше, согласно Протоколу от 05.08.2019 заявителю отказано в допуске к участию в настоящем запросе предложений в электронной форме на основании пункта 7.4.1 Документации.

Пункт 7.4 Документации устанавливает перечень случаев, при наступлении которых закупочная комиссия заказчика по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений.

Один из таких случаев перечислен в пункте 7.4.1 Документации.

Так, согласно пункту 7.4.1 Документации, по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений закупочная комиссия заказчика вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ.

Список документов, подлежащих представлению в составе заявки на участие в настоящем запросе предложений, предусмотрен пунктом 1.6 Документации.

Указанный список содержит порядка 20 различных документов (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, доверенность, согласие на обработку персональных данных, справка о финансовом положении участника и пр.).

Вместе с тем, сделать однозначный вывод из содержания Протокола от 05.08.2019, в связи с отсутствием какого именно документа заявка ООО «Поликлиника «Диамед» признана не соответствующей требованиям Документации, не представляется возможным.

Следовательно, надлежащее обоснование принятого закупочной комиссией заказчика решения о несоответствии заявки ООО «Поликлиника «Диамед» положениям Документации с указанием конкретных положений Документации, которым не соответствует заявка, в Протоколе от 05.08.2019 не приведено.

В соответствии с пунктом 5.9.5 Положения в случае если в протоколе, составленном при проведении конкурентной закупки, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в документации о конкурентной закупке, Организатор или Комиссия вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в единой информационной системе в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

13.08.2019 на основании пункта 5.9.5 Положения в Протокол от 05.08.2019 закупочной комиссией заказчика были внесены изменения в части указания конкретных положений Документации, которым не соответствовали поступившие заявки участников закупки.

С учетом внесенных изменений был составлен Протокол от 13.08.2019 (размещен на официальном сайте 14.08.2019), согласно которому основанием для отказа в допуске заявителя к участию в настоящем запросе предложений послужило непредставление им в составе заявки приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности (подпункт 1.6.2.3 Документации).

В силу пункта 5.9.5 Положения с момента размещения заказчиком на официальном сайте Протокола от 13.08.2019 Протокол от 05.08.2019 является недействующим.

Таким образом, протокол, содержащий в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках надлежащее обоснование принятого закупочной комиссией заказчика решения о несоответствии заявки ООО «Поликлиника «Диамед» положениям Документации с указанием конкретных положений Документации, которым не соответствует заявка (Протокол от 13.08.2019), был размещен заказчиком на официальном сайте только 14.08.2019.

Следовательно, ранее размещенный (08.08.2019) заказчиком на официальном сайте Протокол от 05.08.2019, в связи с отсутствием в нем такого обоснования, нельзя считать соответствующим требованиям Закона о закупках и размещенным в полном объеме в установленные частью 12 статьи 4 Закона о закупках сроки (протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» содержатся нарушения подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2, части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении предусмотренного срока для размещения на официальном сайте протокола заседания комиссии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов запроса предложений по лоту № 2, содержащего надлежащее обоснование отклонения заявок, поступивших на участие в закупке, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют данные заявки.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение лишь частично.

3. Как следует из Жалобы, с указанным в Протоколе от 13.08.2019 основанием для недопуска ООО «Поликлиника «Диамед» к участию в настоящем запросе предложений в электронной форме (несоответствия заявки ООО «Поликлиника «Диамед» требованиям подпункта 1.6.2.3 Документации (представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности без приложения к ней)) заявитель не согласен, поскольку из содержания Документации прямо не следует, что лицензия на осуществление медицинской деятельности подлежит представлению именно в составе заявки на участие в закупке.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 5.5.10.3 Положения заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать информацию о соответствии участника закупки обязательным требованиям и квалификационным требованиям, а также документы, подтверждающие такое соответствие.

Как отмечалось выше, список документов, подлежащих представлению в составе заявки на участие в настоящем запросе предложений, предусмотрен пунктом 1.6 Документации.

При этом, пункт 1.6 Документации включает в себя подпункт 1.6.1, устанавливающий требование о представлении участниками настоящего запроса предложений документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям, а также подпункт 1.6.2, устанавливающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям.

Согласно подпункту 1.6.2.3 Документации в предусмотренный подпунктом 1.6.2 Документации перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям, включена лицензия на осуществление медицинской деятельности при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, а также при проведении медицинских экспертиз по экспертизе профессиональной пригодности работников.

Согласно пункту 1.6.3 Документации документы, указанные в пункте 1.6 настоящей Документации, предоставляются в составе заявки в зависимости от статуса Участника (юридическое или физическое лицо).

Таким образом, из содержания пункта 1.6 и подпунктов 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3 Документации можно сделать однозначный вывод, что лицензия на осуществление медицинской деятельности подлежала представлению именно в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно материалам Жалобы в составе заявки ООО «Поликлиника «Диамед» на участие в настоящем запросе предложений в электронной форме по лоту № 2 была представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-53-01-001230 от 17.04.2018 (далее – Лицензия).

Согласно представленной Лицензии виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в рамках в рамках указанного в ней вида деятельности (медицинской деятельности), содержатся в приложении к Лицензии.

Однако указанное приложение в составе заявки заявителем представлено не было.

Согласно пункту 5.8.6.2 Положения, пункту 7.4.1 Документации по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений закупочная комиссия заказчика вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ.

Отсутствие приложения к Лицензии в составе заявки заявителя не позволило закупочной комиссии заказчика определить его соответствие требованиям Документации, а также возможность оказания им услуг, входящих в предмет договора, заключаемого по итогам закупки.

Также необходимо отметить, что наличие информации о специальной правоспособности заявителя в открытом доступе никоим образом не освобождает его от необходимости соблюдения требований Документации относительно состава заявки на участие в настоящем запросе предложений.

Соответственно, действия закупочной комиссии заказчика по недопуску заявителя к участию в настоящем запросе предложений в связи с представлением им в составе заявки по лоту № 2 лицензии на осуществление медицинской деятельности не в полном объеме (без приложения) являются правомерными, а рассматриваемый довод Жалобы – необоснованным.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, ответственного за размещение на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Нарушения, установленные в действиях заказчика, являются существенными, непосредственным образом влияют на информационную открытость закупки, послужили основанием для обращения заявителя с Жалобой в антимонопольный орган, в связи с чем требуют устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Вместе с тем, в связи с самостоятельным размещением заказчиком на официальном сайте 14.08.2019 решения об отмене настоящего запроса предложений в электронной форме по лоту № 1, а также Протокола от 13.08.2019, содержащего надлежащее обоснование отклонения заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке по лоту № 2, необходимость для выдачи такого предписания в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Поликлиника «Диамед» (173025, Великий Новгород, пр-т Мира, д. 13, корп. 1) на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников в 2019 году (лоты №№ 1, 2), извещение № 31908095291 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.07.2019, частично обоснованной в части довода о нарушении срока размещения в единой информационной системе решения заказчика об отмене конкурентной закупки по лоту № 1, а также довода об отсутствии в протоколе заседания комиссии рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов запроса предложений по лоту № 2 надлежащего обоснования отклонения заявок, поступивших на участие в закупке, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют данные заявки.

2. Признать в действиях заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» нарушения части 6 статьи 3.2, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на осуществление закупки, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров                                                                              

 

                                                                                                                         

                                                                                                                              С.О. Михайлов    

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны