Решение №23/03 Решение № РНП-53-66 по результатам проверки факта односторон... от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика»  

ул. Октябрьская, д. 3,

Новгородский район, п. Панковка,

173526

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Новгородского

муниципального района

ул. Б.Московская, д. 78,

Великий Новгород, 173020

 

Участнику закупки –

ООО «КАМАГЕОСТРОЙ»

ул. Академика Вавилова, д. 11, кв. 1,

г. Пермь, 614087

 

Исходящий № 23/03 от 12.01.2015

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-66

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.12.2014

В полном объеме изготовлено 12.01.2015                                             Великий Новгород

 

          Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (173526, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3; далее – МКУ «Служба заказчика») – директора МКУ «Служба заказчика» Васильева Александра Александровича,

победителя электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «КАМАГЕОСТРОЙ» (614087, г. Пермь, ул. Академика Вавилова, д. 11, кв. 1; далее – ООО «КАМАГЕОСТРОЙ») – Смирнова Бориса Александровича (доверенность № б/н от 22.12.2014),

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее – Комитет) – Васильевой Виктории Владимировны (доверенность № б/н от 26.12.2014),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 14000086 от 27.08.2014, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Заводская, п. Панковка, извещение № 0350300036614000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.07.2014 (далее – Сведения о недобросовестном поставщике),

 

УСТАНОВИЛА:

15.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» поступили сведения одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 14000086 от 27.08.2014 (далее – Контракт), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Заводская, п. Панковка, извещение № 0350300036614000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.07.2014.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

29.07.2014 муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300036614000086 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Заводская, п. Панковка (начальная (максимальная) цена контракта – 913 236,00 рубля).

11.08.2014 на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0350300036614000086 на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Заводская, п. Панковка от 11.08.2014 участник закупки – ООО «КАМАГЕОМТРОЙ» (защищенный номер заявки 8390689) признан победителем в проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

27.08.2014 года между муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» был заключен Контракт на выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Заводская, п. Панковка.

Датой начала выполнения работ является дата заключения Контракта (то есть 27.08.2014).

Срок выполнения работ – 60 дней с даты заключения Контракта.

Таким образом, последним днем выполнения работ, являющихся предметом Контракта является 25.10.2014.

08.10.2014 МКУ «Служба заказчика» направило запрос (исх. № 290) ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» о причинах невыполнения обязательств по муниципальному контракту.

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» предложило изменить сроки выполнения, вследствие невозможности начала работ, по причинам, не зависящим от подрядчика (исх. № 15 от 09.10.2014).

Письмом исх. № 293 от 10.10.2014 МКУ «Служба заказчика» сообщило ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» о том, что не имеет законных оснований для изменения сроков выполнения работ по Контракту (изменение сроков выполнения работ Контрактом не предусмотрено). Также в связи с тем, что ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» до 10.10.2014 не приступило к выполнению работ МКУ «Служба заказчика» имеет основания для расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке. Работы должны быть выполнены до 25.10.2014.

Учитывая вышеизложенное, 27.10.2014 муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика» принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке и 30.10.2014 отправил уведомление о совершении данных действий письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте в адреса ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» (далее – Решение).

На заседании Комиссии в обоснование невозможности выполнения работ, являющихся предметом Контракта, представитель ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» представил копии писем, отправленных Заказчику (исх. № 22 от 28.10.2014, от 08.12.2014, от 11.12.2014, от 12.12.2014), в которых подрядчик сообщал Заказчику о том, что ООО «УК «Хозяйство жилищное», управляющее домом № 100 по ул. Заводской п. Панковка, препятствует допуску на объект выполнения работ, в частности:

- не предоставляет доступ на кровлю жилого дома для выполнения работ по ремонту межпанельных швов;

- препятствуют безопасному производству работ, устраняя сигнальную ленту;

- привлекают сотрудников полиции, затягивая сроки выполнения работ;

- препятствуют надлежащему складированию материалов ООО «КАМАГЕОСТРОЙ».

Изучив вышеуказанные материалы, Комиссия приходит к выводу, что данные документы свидетельствуют только о попытках ООО «КАМАГЕОСТРОЙ» выполнить работы уже после даты окончания срока их исполнения, установленного Контрактом.

Вместе с тем при решении вопроса о правомерности принятого заказчиком Решения и наличии правовых оснований для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия учитывает следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора.

 Таким образом, в контракте должна быть предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения.

В соответствии с пунктом 8.4 раздела 8 Контракта Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае существенного нарушения Подрядчиком требований предусмотренных настоящим Контрактом и Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту).

В уведомлении об одностороннем расторжении МКУ «Служба заказчика» Контракта ссылается на вышеуказанный пункт Контракта.

В тоже время, случаи, при которых Заказчик может принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, установлены в пункте 9.1 раздела 9 Контракта, из которого следует, что Заказчиком может быть принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если по результатам проведенной экспертизы выполненной работы в заключении эксперта будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчиком от исполнения Контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта допускается только по вышеуказанному случаю. Односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта, вследствие нарушения исполнителем (подрядчиком) сроков выполнения работ, Контрактом не предусмотрен.

В своем отказе от исполнения Контракта Заказчик ссылается на пункт 8.4 раздела 8 Контракта, который устанавливает лишь возможность совершения муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» данных действий, в то время как порядок расторжения Контракта, в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения установлен разделом 9 Контракта.

Следовательно, при принятии решения об одностороннем расторжении контракта Заказчик должен был руководствоваться положениями раздела 9 Контракта, а именно пункта 9.1 раздела 9 Контракта, в котором перечислены случаи, при которых возможно совершение данных действий.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 14000086 от 27.08.2014.

          Руководствуясь статьями 95, 104, 112 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»  от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (173526, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0350300036614000086-0168331-01 от 27.08.2014, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «КАМАГЕОСТРОЙ» (ИНН 5903083536; 614087, г. Пермь, ул. Академика Вавилова, д. 11, кв. 1) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по ремонту межпанельных швов многоквартирного жилого дома № 100 по ул. Заводская, п. Панковка, извещение № 0350300036614000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  29.07.2014, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                     Д.А. Раскоснов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны