Решение №2326/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-18 от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

исх. № 2326/03 от 09.06.2018

Государственному заказчику – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области

 

ул. Октябрьская, д. 12/1,

Великий Новгород, 173015

 

 

Участнику закупки – ООО «Дельта»

 

ул. Санкт-Петербургская, д. 64, стр. 2,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-18

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.06.2018

В полном объеме изготовлено 09.06.2018

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Дельта»  (ИНН: 5321185793; 173003, Великий Новгород, ул. Санкт-Петербургская, д. 64, стр. 2; далее – ООО «Дельта») – …..;

государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области – …..;

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (далее – ТФОМС Новгородской области) об уклонении участника электронного аукциона –  ООО «Дельта» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марок «Mitsubishi Lancer 10» и «Mitsubishi Outlander» (Мицубиси Аутлендер и Мицубиси Лансер 10), извещение № 0250200000118000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.04.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «Дельта» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марок "Mitsubishi Lancer 10" и Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер и Мицубиси Лансер 10, извещение № 0250200000118000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.04.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

17.04.2018 государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0250200000118000015 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марок «Mitsubishi Lancer 10» и «Mitsubishi Outlander «(Мицубиси Аутлендер и Мицубиси Лансер 10 (начальная (максимальная) цена контракта – 280 000,00 рублей; общая начальная (максимальная) цена запасных частей – 215 464,50 рублей, начальная (максимальная) цена единицы работы по ремонту автомобилей  (стоимость одного нормо-часа) – 1300,28 рублей).

До окончания срока подачи заявок (24.04.2018) было подано шесть заявок на участие в рассматриваемом аукционе, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2018 ООО «Дельта» признано победителем данного аукциона.

ООО «Дельта» сделал предложение о цене контракта (цене нормо-часа) в размере 344,67 руб., чем снизил общую цену единицы работы на 73,49%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

07.05.2018 государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект государственного контракта был направлен победителю аукциона – ООО «Дельта».

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

14.05.2018 победителем аукциона ООО «Дельта» был направлен протокол разногласий государственному заказчику – ТФОМС Новгородской области, поскольку заказчик неправильно указал в проекте государственного контракта ФИО генерального директора ООО «Дельта» (вместо ….. было указано …..).

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

16.05.2018 государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» доработанный проект государственного контракта с учетом протокола разногласий был повторно направлен победителю аукциона – ООО «Дельта»

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Регламентированный срок подписания контракта в соответствии с Законом о контрактной системе был установлен оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» до 23 часов 59 минут 21.05.2018. В течение установленного срока ООО «Дельта» контракт подписан не был.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В связи с уклонением ООО «Дельта» от заключения контракта государственный заказчик – ТФОМС Новгородской области, руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системы, направил проект государственного контракта на подписание участнику закупки, сделавшему лучшее предложение по цене контракта после победителя аукциона – ИП Бабурову С.Н. (предложение о цене контракта (цене нормо-часа) –  351,17 руб.). 04.06.2018 между ТФОМС Новгородской области и ИП Бабуровым С.Н. был заключен по итогам рассматриваемой закупки был заключен Государственный контракт № 0250200000118000015-0136261-03.

Из письменных объяснений ООО «Дельта» (вх. № 3207 от 05.06.2018 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что в победитель аукциона не намеревался уклоняться от заключения контракта, а его неподписание было связано с возникшими не по вине участника закупки техническими проблемами.

Так, период с 15 по 25 мая 2018 года по месту нахождения ООО «Дельта» (Великий Новгород, ул. Санкт-Петербургская, д. 64, стр. 2) отсутствовала электроэнергия, что подтверждается письмом арендодателя ООО «Дельта» - АО «ПФК завода ГАРО» исх. № 056/27700 от 14.05.2018, что не позволило подписать контракт на электронной площадке с рабочего места, находящего в указанном здании.

При этом ООО «Дельта» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- закупкой необходимых запасных частей, требующих выполнения работ по техническому заданию, что подтверждается счетом-фактурой № 180518/41/0037 от 18.05.2018;

- перечислением ООО «Дельта» денежных средств на расчетный счет заказчика 18.05.2018 в размере обеспечения контракта (21 000 руб.).

Рассмотрев представленные Сведения и заслушав доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Дельта» не свидетельствуют о его недобросовестном поведении при проведении заключении контракта по итогам торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Действия ООО «Дельта», как победителя рассматриваемой закупки не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения контракта.

Напротив ООО «Дельта» предпринимало действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить контрактные обязательства: представило обеспечение исполнения контракта и закупило необходимые товары (запасные части для автомобилей).

Однако, по независящим от ООО «Дельта» и непредвиденным обстоятельствам, действовавшим в период регламентированного срока подписания контракта (отсутствие электрический энергии по месту нахождения рабочего места победителя аукциона), участник закупки не имел возможности своевременно подписать контракта на электронной площадке.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений об ООО «Дельта» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки действий ТФОМС Новгородской области при проведении электронного аукциона установлено следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано выше, в данном случае начальная (максимальная) цена контракт составляет 280 000,00 рублей.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Извещение) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24.04.2018 в 10 часов 00 минут.

При этом Извещение было размещено на официальном сайте 17.04.2018 в 17 часов 19 минут.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив фактически 6 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.

 

 

2. Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем директора ТФОМС Новгородской области Н.А. Пачезерцевой 13.04.2018 (далее – Документация).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно Извещению дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 24.04.2018.

Вместе с тем согласно пункту 32 раздела I Документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 24 марта 2018 года.

 Однако о проведении рассматриваемой закупки заказчиком было объявлено только 17.04.2018.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об электронном аукционе ненадлежащей и недостоверной информации относительно даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

3.  В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Во исполнение вышеуказанных  положений Закона о контрактной системе в пункте 12 раздела I Документации указаны:

- начальная (максимальная) цена контракта – 280 000,00 рублей;

- общая начальная (максимальная) цена запасных частей – 215 464,50 рублей;

- начальная (максимальная) цена единицы работы по ремонту автомобилей  (стоимость одного нормо-часа) – 1300,28 рублей.

Однако в Извещении заказчиком указаны только начальная (максимальная) цена контракта (280 000,00 рублей ) и цена единицы работы (1300,28 рублей). Общая начальная (максимальная) цена запасных частей, составляющая 215 464,50 рублей, в Извещении не указана.

При этом согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 17 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

Таким образом, в отношении рассматриваемой закупки при проведении электронного аукциона снижению подлежала сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей (215 464,50 рублей) и начальной (максимальной) цены единицы работы (1300,28 рублей).

Однако в результате неуказания заказчиком в Извещении общей начальной (максимальной) цены запасных частей при проведении электронных торгов фактически снижалась только цена единицы работы (нормо-часа), что подтверждается протоколом проведения электронного аукциона от 27.04.2018 и предложениями по цене контракта ООО «Дельта» (344,67 руб.) и ИП Бабурова С.Н. (351,17 руб.).

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области содержатся нарушения пункта 2 статьи 42 и части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неуказании в извещении о проведении электронного аукциона общей начальной (максимальной) цены запасных частей, в результате чего был нарушен установленный порядок проведения аукциона, предметом которого  является  выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

4. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В пункте 38 раздела I Документации указано следующее:

«Размер обеспечения исполнения договора: 14000 рублей 00 копейка (5 % начальной (максимальной) цены договора).

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, участник закупки, с которым заключается договор, предоставляет обеспечение исполнения договора в размере 21000 рублей 00 копеек (7,5 % процентов от начальной (максимальной) цены договора)».

Однако, как уже указывалось, в силу части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в случае, предусмотренным частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе (в данном случае выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования), снижению подлежит не начальная (максимальная) цена контракта, а общая начальная (максимальной) цены запасных частей и начальная (максимальная) цена единицы работы.

 Таким образом, к участникам электронного аукциона, проводимого в  случаях, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, применение антидемпинговым мер не предусмотрено.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2017 № 24-02-08/67122.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об электронном аукционе требований к порядку предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде безосновательного применения к ним антидемпинговых мер.

При этом указанные действия заказчика привели к нарушению прав участников рассматриваемой закупки ООО «Дельта» и ИП Бабурова С.Н., которые по условиям направленного им проекта государственного контракта (пункт 7.1) были принуждены к предоставлению безосновательно повышенного обеспечения его исполнения (21 000 руб. вместо 14 000 руб.).

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу II Документации (далее – Техническое задание) в объект рассматриваемой закупки входит выполнение работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

В Приложении № 1 к Техническому заданию приведен перечень запасных частей, подлежащих использованию при выполнении вышеуказанных работ.

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары. При этом Документация не содержит указаний на товарные знаки используемых товаров (запасных частей).

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако в пункте 24 раздела I Документации заказчик воспроизвел содержание пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе целиком, то есть указал положения подпунктов «а» и «б» одновременно.

Таким образом, Документация не содержит четкого и исчерпывающего перечня сведений, которые предоставляются в первой части заявки.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем установлении требований к содержанию заявок, что привело к неоднозначной трактовке положений документации об электронном аукционе как участниками закупки, так и членами аукционной комиссии государственного заказчика.

Так, победитель аукциона – ООО «Дельта» (порядковый номер заявки 4) не предоставил в первой части своей заявки конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров (запасных частей), что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Однако аукционная комиссия государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области в результате установления в Документации вышеуказанных неоднозначных и нечетких требований к содержанию заявок не отстранила ООО «Дельта» от участия в закупке на этапе рассмотрения их первых частей.

Учитывая изложенное, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области в документации об электронном аукционе не установлены надлежащим образом обязательные в соответствии с действующим законодательством требования к содержанию первых частей заявок участников закупки.

Руководствуясь статьями 37, 42, 63, 64, 66, 68, 70, 96, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                     

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новгородской области в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дельта» (ИНН: 5321185793; 173003, Великий Новгород, ул. Санкт-Петербургская, д. 64, стр. 2) по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марок «Mitsubishi Lancer 10» и «Mitsubishi Outlander» (Мицубиси Аутлендер и Мицубиси Лансер 10), извещение № 0250200000118000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.04.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области нарушения пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 63,  пунктов 2, 4, 8 части 1 статьи 64, части 5 статьи 68  Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (лиц) государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области.

 

          

Председатель Комиссии                                                                       И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                   М.Е. Фомин

 

                                                                                                                Б.М. Азадова

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны