Решение №234/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИО ЭРА» от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его аукционной комиссии

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «БИО ЭРА»

 

Цветной бульвар, д. 30, стр.1, пом. VII,

г. Москва, 127051

 

Исх.№234/03 от 26.01.2018

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 января 2018 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – «…..» также являющаяся членом аукционной комиссии;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Био Эра» – «……»;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БИО ЭРА» (127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 30, стр.1, пом. VII; далее – ООО «БИО ЭРА») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения - мочеприемников, извещение № 0250100000317000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.12.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика).

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «БИО ЭРА» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения - мочеприемников, извещение № 0250100000317000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.12.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «БИО ЭРА» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 23 от 12.01.2017 (далее – Протокол № 23 от 12.01.2018) первая часть заявки участника с порядковым номером 3 (ООО «БИО ЭРА») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ООО «БИО ЭРА» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, так как податель Жалобы выполнил все требования документации об электронном аукционе к составу первой части заявки и указал конкретные показатели товара в соответствии с требованиями заказчика.

Кроме того, податель Жалобы утверждает, что государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в установленный срок не был размещен на официальном сайте.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «БИО ЭРА» поддержали ее доводы полном объеме.

Государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации считает Жалобу необоснованной по основаниям изложенных в возражениях на нее (вх. № 280 от 22.01.2018 Новгородское УФАС России).

На участие в рассматриваемом аукционе поступили заявки 3 участников. После рассмотрения первых частей заявок, заявка подателя Жалобы с порядковым номером 3 была отклонена по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно Техническому заданию.

Кроме того, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия оформила Протокол № 23 от 12.01.2018 и в этот же день разместила данный протокол на официальном сайте.

Таким образом, государственный заказчик считает, что в действиях аукционной комиссии не содержаться нарушений Закона о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации поддержали письменные возражения в полном объеме, а также устно пояснили, что аукционная комиссия при проверке первых частей заявок участников вышеуказанной закупки руководствовалась требованиям, установленными в документации об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В декабре 2017 - январе 2018 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения - мочеприемников, извещение № 0250100000317000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.12.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 4 431 741, 30 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 20.12.2017 исполняющим обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации «…..».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 Информационной карты (Часть II Документации; далее – Информационная карта) государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в пункте 1 Информационной карты определен объект рассматриваемой закупки – поставка инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения - мочеприемников.

Согласно пункту 2.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Части III Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу № 23 от 12.01.2018 первая часть заявки подателя Жалобы с порядковым номером 3 (ООО «БИО ЭРА») признана несоответствующей требованиям Документации по следующей причине.

В первой части заявки участника закупки с порядком номером 3 (ООО «БИО ЭРА») по позиции 1 «Мешок ножной дневной»» указана следующая характеристика предлагаемого к поставке товара: «Мешок для сбора мочи из прозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена с двойной запайкой, с внутренними полостями для равномерного распределения мочи, с мягкой нетканой подложкой, оснащенный антирефлюксным клапаном, сливным клапаном, универсальными переходниками для соединения с уропрезервативами или катетерами, с отверстиями для крепления ремней, регулируемыми дренажными трубками в диапазоне 25 – 60, не закручиваемыми и не перегибаемыми. На передней стенке мешка должны быть нанесены мерные отметки, по которым легко определить объем мочи. Мешок ножной дневной многократного применения. Емкость сборного мешка 800 мл»

При этом, в таблице Технического задания по позиции 1 «Мешок ножной дневной»» установлена следующая характеристика товара, необходимого к поставке «Мешок для сбора мочи из прозрачного многослойного не пропускающего запах полиэтилена с двойной запайкой, с внутренними полостями для равномерного распределения мочи, с мягкой нетканой подложкой, оснащенный антирефлюксным клапаном, сливным клапаном, универсальными переходниками для соединения с уропрезервативами или катетерами, с отверстиями для крепления ремней, регулируемыми дренажными трубками в диапазоне от 25 см (включительно) до 50 см (включительно), не закручиваемыми и не перегибаемыми. На передней стенке мешка должны быть нанесены мерные отметки, по которым легко определить объем мочи. Мешок ножной дневной многократного применения. Емкость сборного мешка не менее 750 мл включительно».

Учитывая указанные требования Документации аукционная комиссия государственного заказчика сочла, что верхняя граница диапазона указанная участником превышает требуемое в Техническом задании значение (50 см), что в свою очередь не соответствует потребностям заказчика.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что для подобной трактовки данных положений Документации, у аукционной комиссии имелись достаточные основания, приведенное понимание установленного заказчиком диапазона значений (не менее 25 см и не более 50 см) является допустимым.

Таким образом, доказательств того, что отказ ООО «БИО ЭРА» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, не имеется, а Жалоба в данной части является необоснованной.

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В пункте 12 Информационной карты государственным заказчиком установлено дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе – 15.01.2018.

Согласно сведениям официального сайта 12.01.2018 в разделе «Документы закупки» Государственным заказчиком был размещен Протокол № 23 от 12.01.2018.

Таким образом, установленный в части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе срок размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, государственным заказчиком был соблюден.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

Как уже отмечалось, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, подлежащих поставке, с учетом их допустимых значений, установленных заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (максимальные и минимальные показатели (пределы), диапазоны возможных значений, неизменяемые показатели).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в пункте 21 Информационной карты установлена Инструкция, в которой, в частности, указано, что «Описание показателей со словом диапазон должно содержать границы диапазона, конкретного предлагаемого к поставке товара».

Однако данные указания относительно заполнение заявки в части диапазонов значений показателей товаров является недостаточными, непрозрачными и не позволяют четко уяснить потребности заказчика, выраженные в Техническом задании.

Как указывалось выше, государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в Техническом задании по позиции 2 «Мешок ножной дневной» установлена следующая характеристика товара «Мешок для сбора мочи …. с регулируемыми дренажными трубками в диапазоне от 25 см (включительно) до 50 см (включительно), не закручиваемыми и не перегибаемыми».

При этом, из содержания Инструкции невозможно однозначно определить действительные требования заказчика к описанию вышеуказанного диапазона значений.

Фактически возможны и равноценно допустимы следующие трактовки смыслового значения данных положений Документации:

- требуется описать предложенный товар («Мешок ножной дневной»), используя диапазон, указанный в Техническом задании, в качестве неизменяемого конкретного показателя (допускается использование трубок только одной определенной длины - от 25 см (включительно) до 50 см (включительно);

- требуется указать нижнюю и верхнюю границы показателей, не превышающие крайних значений, т.е. указать два любых значения в диапазоне от 25 до 50 (например, 25-40, 30-45 и т.д);

- требуется указать нижнюю и верхнюю границы показателей, при этом диапазон должен включать в себя крайние значения, предусмотренные государственным заказчиком (например, 20-60, 25-70).

Именно руководствуясь последней трактовкой и пониманием положений Технического задания и Инструкции, оформил свою заявку на участие в закупке податель Жалобы.

Учитывая содержание Инструкции, участник не имел возможности прийти к однозначному выводу о том, каким конкретно способом ему нужно было указать данный диапазон.

В результате данное упущение при определении содержания Инструкции привело к отстранению от участия в аукционе участника с порядковым номером 3 (ООО «БИО ЭРА»), чьё понимание положений Технического задания не совпало с трактовкой аукционной комиссии.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что содержащаяся в Документации Инструкция не позволяет определить действительные потребности заказчика в характеристиках товаров, уяснить порядок заполнения заявки и представления в ней информации о характеристиках товаров, и вводит участников закупки и членов аукционной комиссии в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая однозначно и исчерпывающе определяла бы требования заказчика к указанию участниками закупки характеристик товаров, предлагаемых к поставке.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, существенно повлияло на результаты закупки, привело к нарушению порядка отбора участников электронного аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БИО ЭРА» (127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 30, стр.1, пом. VII) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения - мочеприемников, извещение № 0250100000317000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.12.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению – Новгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии М.В. Герасимова

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны