Постановление №2340/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 87-гз/18 об админ... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 Должностному лицу

государственного заказчика –

Начальнику

ЦССИ ФСО России

в Новгородской области

 

«…»

 

ул. Б. С.-Петербургская, д. 2/9

Великий Новгород, 173001

 

«…»

 

Исх.№2340/03 от 13.06.18

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 87-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.06.2018

В полном объеме изготовлено 13.06.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 87-гз/18 от 18.05.2018 и другие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; далее – ЦССИ ФСО России в Новгородской области) «…» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного, извещение № 0150100003617000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.08.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России из организационно-контрольного управления Федеральной службы охраны Российской Федерации поступила информация о нарушении государственным заказчиком - ЦССИ ФСО России в Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного, извещение № 0150100003617000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 199 995, 27 рублей) (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – ЦССИ ФСО России в Новгородской области извещение и документация рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение, Документация) не соответствует законодательству о контрактной системе, в части установления даты проведения электронного аукциона.

Извещение и Документация утверждены  начальником Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области «…» 01.08.2017.

            Так из Извещения и Документации следует, что государственным заказчиком - ЦССИ ФСО России в Новгородской области установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10 августа 2017 года, а дата проведения электронного аукциона - 15 августа 2017 года.

            Однако, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

            Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

            Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе дату  проведения электронного аукциона следовало установить – 14 августа 2017 года.

            Однако, государственным заказчиком - ЦССИ ФСО России в Новгородской области в нарушение законодательства о контрактной системе в Извещении и Документации установлена дата проведения электронного аукциона - 15 августа 2017 года.

Таким образом, государственный заказчик – ЦССИ ФСО России в Новгородской области в нарушение пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 5 части 3 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился. На рассмотрении присутствовал представитель (защитник) «...» – «…» (доверенность № «…» от 17.05.2018).

В материалах дела имеются письменные объяснения представителя (защитника) «...» «…», данных при составлении протокола о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.05.2018, согласно которым вышеуказанное нарушение явилось следствием заблуждения об исчислении сроков в рабочих днях, тогда как необходимо было исчислять в календарных днях.

В связи с тем, что срок был не уменьшен, а увеличен, представитель (защитник) «...» «…», считает нарушение малозначительным и просит освободить от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

Исследовав материалы дела № 87-гз/18 от 18.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области «...»  события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Выпиской из Приказа Федеральной службы охраны № 252-лс от 01.07.2005 «...» назначен на должность начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области.

Таким образом, «...» на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ЦССИ ФСО России в Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

«...», будучи назначенным на должность начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области, утвердил Документацию об электронном аукционе, которая не соответствовала требованиям пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 5 части 3 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако «...» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ЦССИ ФСО России в Новгородской области «...», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, исключенного из Закона о контрактной системе на момент проведения закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9; 01.08.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает права и законные интересы участников закупки, неправомерно увеличивает продолжительность определения поставщика (подрядчика) и, соответственно, время удержания денежных средств участников электронного аукциона, вносимых в качестве обеспечения их заявок в порядке статьи 44 Закона о контрактной системе,  в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягощающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от представителя (защитника) «...» по доверенности «…» поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу места нахождения государственного заказчика – ЦССИ ФСО России в Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9), а также по месту жительства «...» («…»).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от представителя (защитника) «...» – «…» не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 87-гз/18 от 18.05.2018 об административном правонарушении «...» представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области «…», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного, извещение № 0150100003617000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  01.08.2017, с нарушением пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 5 части 3 статьи 64, части 3 статьи 68, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «...» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128060900001241338

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны