Постановление №2368/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 101-гз/18 об адми... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу

уполномоченного органа  –

Главе Администрации Марёвского муниципального района

 

«…»

 

ул. Советов, д. 27,

с. Марёво, Марёвский район,

Новгородская область, 175350

 

«…»

 

 

Заместителю прокурора Маревского района юристу 1 класса

 

«…»

 

ул. Советов, д. 70,

с. Марево, Новгородская обл., 175350

 

Исх.№2368/03 от 14.06.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 101-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.06.2018

В полном объеме изготовлено 14.06.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 11.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Марёвского района юристом 1 класса «…», в отношении должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации Маревского муниципального района (175350, с. Марево, Марёвский район, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация) «…», по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации о проведении конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Марёвского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.03.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

  17.05.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 11.05.2018 заместителя прокурора Марёвского района юриста 1 класса «…» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Марёвского района Новгородской области проведена проверка соблюдения Администрации требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации «…» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В марте – апреле 2018 года уполномоченным органом - Администрацией и муниципальными заказчиками – Муниципальным учреждением культуры «Централизованная клубная система «Очаг»» (175350, с. Марёво, Марёвский район, ул. Комсомольская, д. 13; далее – МУК «Централизованная клубная система «Очаг»») и Муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (175350, с. Марёво, Марёвский район, ул. Комсомольская, д. 11; далее – МУК «Централизованная библиотечная система») осуществлялась совместная закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на    заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Марёвского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2018.

В соответствии  распоряжением от 29.01.2018 № 21-рг «О назначении уполномоченного органа для проведения совместных закупок» Администрации Марёвского муниципального района, уполномоченным органом была определена  Администрация.

 На основании соглашения о проведении совместного открытого конкурса, конкурсная документация была утверждена уполномоченным органом – Главой  Администрации  «…» 10.03.2018 (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса, а также в конкурсной документации заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, в том числе ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты  малого    предпринимательства, или  социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно разделу «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28, 29, 30 Закона о контрактной системе» Документации, разделу «Преимущества и требования к участникам»  извещения о проведении открытого конкурса сформированного средствами официального сайта участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно соответствующему разделу Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 805 066, 56 рублей.

Следовательно, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает предел, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (двадцать миллионов рублей), при превышении которого в извещениях и документации об осуществлении закупок не допускается устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая изложенное, в действиях уполномоченного органа – Администрации  содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей двадцать миллионов рублей, ограничения для участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вышеуказанные действия уполномоченного органа – Администрации по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. №  3326 от 09.06.2018 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

Из письменных пояснений представленных в Ходатайстве следует, что «...» с наличием в его действиях  события вышеуказанного правонарушения согласен, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела № 101-гз/18 от 11.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации «...», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«...», как должностное лицо уполномоченного органа на момент утверждения конкурсной документации и проведения рассматриваемого открытого конкурса являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом  уполномоченного органа.

«...» утвердил Документацию с нарушением пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «...» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица уполномоченного органа  – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «...» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

            Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица уполномоченного органа – Главы Администрации «...», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления совместной закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  175350, Новгородская обл., Марёвский р-н, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; 10.03.2018.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «...» не поступало.

В соответствии с определением от 21.05.2018 о назначении к рассмотрению дела № 101-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах «...» по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать в действиях должностного лица уполномоченного органа - Главы Администрации Марёвского муниципального района «…», административное правонарушение, выразившихся утверждении им документаций о проведении конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  10.03.2018, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49623000

Код БК: 16111633050056000140

УИН: 16128061300001242596

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны