Решение №237/03 Акт № 2 по результатам внеплановой камеральной проверки от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Исходящий № 237/03 от 25.01.2017

 

Акт № 2

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 января 2017 года                                                                                      Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 9/17 от 20.01.2017 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Евстигнеевой Дариной Андреевной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Котовского сельского поселения на 2017 финансовый год.

Проверка начата 20 января 2017 года, окончена 25 января 2017 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Котовского сельского поселения Новгородской области (174345, Новгородская область, Окуловский район, п. Котово, ул. Железнодорожная, д. 6; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

18.01.2017 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при размещении на официальном сайте плана-графика на 2017 год (далее – Информация).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе установлено, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Как следует из подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – Постановление № 554) планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками: государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления № 554 планы-графики закупок формируются заказчиками, указанными в пункте 3 настоящих требований, ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), с учетом следующих положений: заказчики, указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих требований, - в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями) утверждают сформированные планы-графики закупок после их уточнения (при необходимости) и доведения до соответствующего государственного заказчика или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.

Согласно части 6 статьи 99 Закона о контрактной системе порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1367) субъектами контроля, осуществляемого финансовыми органами, являются государственные (муниципальные) заказчики, осуществляющие закупки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в том числе при передаче им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из представленной Информации следует, что органом, уполномоченным на контроль соответствия плана-графика требованиям Закона о контрактной системе (в частности требованиям части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе), в данном случае является сама Администрация.

При этом, как следует из Информации, первоначальная редакция плана-графика на 2017 год не прошла процедуру контроля, и, соответственно, не была утверждена заказчиком.

В дальнейшем, новая редакция плана-графика Администрации на 2017 год успешно прошла процедуру контроля (уведомление № 10
о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе от 15.01.2017 Администрации), план-график был утвержден заказчиком и размещен на официальном сайте.

Однако, как следует из Информации, на официальном были размещены две редакции плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации на 2017 год, в том числе редакция плана-графика, не прошедшая процедуру контроля (уникальный номер плана-графика 2017015030000250010001).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации на 2017 год, не утвержденного муниципальным заказчиком.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Котовского сельского поселения (174345, Новгородская область, Окуловский район, п. Котово, ул. Железнодорожная, д. 6) процедуры размещения в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2017 год, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Котовского сельского поселения нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Котовского сельского поселения предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Котовского сельского поселения с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ января 2017 года.

 

 

Руководитель инспекции,                          

ведущий специалист – эксперт                                      

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                                  ____________________________     А.Т. Иванов              

                                                                                   (подпись)

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              ____________________________      Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________        Д.А. Евстигнеева                                     

                                                                                (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны