Решение №3713/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-431/2022 по результатам рассмотрения жал... от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Муниципальному казенному учреждению «Городское хозяйство города Чудово»

 

ул. Некрасова, д.24а, пом. 9,

г. Чудово, Новгородская обл.,     174210                                                       

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д.24а,

г. Чудово, Новгородская обл.,     174210                                                       

 

 

Подателю жалобы –

ООО «ВЭСКК»

 

ул. Ждановская, д. 45, лит. А, пом. 61-н,

г. Санкт-Петербург, 197198

 

 

Оператору электронной площадки -  

АО «ЕЭТП»

                                                                                 e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-431/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 августа 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 45, лит. А, пом. 61-н; далее – ООО «ВЭСКК») –   …..

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» – …..

уполномоченный орган – Администрация Чудовского муниципального района – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представители не явились;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (197110, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 45, лит. А, пом. 61-Н; далее – ООО «ВЭСКК») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района (далее – Администрация) при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Городское хозяйство города Чудово» (далее – МКУ «Городское хозяйство города Чудово») закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 21.07.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВЭСКК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком –  МКУ «Городское хозяйство города Чудово» закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «ВЭСКК» приняло участие в рассматриваемой закупке. Конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрации заявка подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным извещением об электронном конкурсе.

С указанным решением конкурсной комиссии ООО «ВЭСКК»  не согласно, поскольку в его заявке были указаны конкретные показатели товара, которые соответствовали требованиям заказчика, установленным в описании объекта закупи.

2. ООО «ВЭСКК» был направлен заказчику запрос о разъяснении результатов рассмотрения заявки участника с идентификационным номером 1 (ООО «Автоматизированные системы») относительно того, какими документами данный участник подтвердил свое соответствие запретам на допуск иностранной промышленной продукции и иностранного программного обеспечения.

Ответ на момент направления Жалобы заказчик на указанный запрос не предоставил.

ООО «ВЭСКК» считает, что указанные документы (номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции) могут отсутствовать в заявке ООО «Автоматизированные системы», признанного победителем (единственным участником) конкурса.

На рассмотрении Жалобы представители ее подателя поддержали доводы Жалобы в полном объеме, а также устно дополнили ее содержанием доводом о том, что в проекте контракта, размещенном на официальном сайте для подписания победителем конкурса, а значит и в заявке ООО «Автоматизированные системы», указаны недостоверные сведения относительно характеристик светодиодных светильников по показателю светового потока.

Указанные дополнения к Жалобе не принимаются и не подлежат рассмотрению Комиссией Новгородского УФАС России, поскольку соответствующий довод Жалобы относительно заявки другого участника закупки заявлен с нарушением установленного срока подачи жалобы на действия конкурсной комиссии (по истечение пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика – часть  2 статьи 105 Закона о контрактной системе), а обжалование действий, совершенных при заключении контракта, допускается только участником закупки, с которым заключается контракт (пункт 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 198 от 18.08.2022), суть которых сводится к тому, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ВЭСКК» по причине ее несоответствия требованиям извещения о проведении конкурса, а именно в заявке не были представлены конкретные показатели товаров (были указаны максимальные или минимальные значения показателей); в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик предоставляет участнику разъяснение результатов подведения итогов закупки только в отношении его собственной заявки, о чем было сообщено подателю Жалобы; в проект контракта включены соответствующие номера реестровых записей из заявки победителя конкурса.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки в части действий заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии при подведении итогов закупки и направлении проекта контракта на подписание единственному участнику конкурса (в остальной части внеплановая проверки была проведена ранее при рассмотрении жалобы других заявителей – ИП Гаврилова Д.В. и ПАО «Ростелеком»).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июле-августе 2022 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 49 612 718,40 руб.).

Извещение о проведении закупки утверждено ….. и размещено на официальном сайте 21.07.2022 (далее – Извещение).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта рассматриваемой закупки, включая перечень энергосберегающих мероприятий, требования к оборудованию, изделиям и материалам, установлено заказчиком в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Требования к содержанию заявок и инструкция по их заполнению (далее – Инструкция) установлены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Из совокупности информации, содержащейся в Приложениях № 1, № 3 и Инструкции, следует, что заказчиком в данном случае предусмотрен только один товар, подлежащий поставке при выполнении работ, и информация о котором (характеристики и страна происхождения) подлежит указанию в заявке на участие конкурсе  - осветительные приборы (светодиодные светильники).

Согласно Инструкции предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров. При предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1, не должно быть двойных предложений, погрешностей, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более», союзов «или», «либо», «и», «и (или)».

Также согласно Инструкции при предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 1, необходимо учитывать следующее:

при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Описания объекта закупки, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

В частности, согласно Приложению № 1 указаны следующие характеристики (показатели) осветительных приборов:

-  «Потребляемая мощность»: максимальное значение показателя (столбец 6) –  56 Вт;

- «Эффективность»: минимальное значение показателя (столбец 5) – 152 лм/Вт;

- «Световой поток»: минимальное значение показателя (столбец 5) – 8512 Лм.

Поскольку в данном случае указанные показатели требуемого заказчику товара были указаны в столбцах 5 и 6 Приложения № 1, участники рассматриваемой закупки, включая подателя Жалобы, должны были в любой, но однозначно воспринимаемой и недвусмысленной форме указать конкретные (точные) значения указанных показателей товара.

Однако при заполнении заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «ВЭСКК» вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки проигнорировало и представило информацию о значениях указанных показателей товара следующим образом:

-  «Потребляемая мощность»: максимальное значение показателя –  54 Вт;

- «Эффективность»: минимальное значение показателя  – 160 лм/Вт;

- «Световой поток»: минимальное значение показателя – 8640 Лм.

Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений показателей объекта закупки, поскольку значения показателей товара указаны  ООО «ВЭСКК» как максимальные и минимальные, но не как конкретные (точные).

Фактически такое оформление заявки подателя Жалобы равносильно использованию при описании поставляемого товара слов «не более», «не менее», что прямо противоречит Инструкции.

Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, принятое конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и отраженное в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 10.08.2022 решение об отклонении заявки участника закупки – ООО «ВЭСКК» является правомерным, а Жалоба в данной части необоснованной.

2. Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Направленный 12.08.2022 ООО «ВЭСКК» с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика от 11.08.2022, касался не заявки подателя Жалобы, а заявки другого участника закупки – ООО «Автоматизированные системы», в связи с чем заказчик – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» не имел обязанности отвечать на такой запрос.

Тем не менее, 16.08.2022 с использованием электронной площадки заказчиком был направлен ответ ООО «ВЭСКК» на его запрос с указанием, что реестровые номера записей о поставляемом товаре будут включены в проект контракта.

При этом необходимо отметить, что содержание заявок участников закупки на предмет соответствия требованиям Извещения проверялось Комиссией Новгородского УФАС России при проведении внеплановой проверки в ходе рассмотрения жалобы другого заявителя – ПАО «Ростелеком».

Заявка участника с идентификационным номером 1 (ООО «Автоматизированные системы») в отношении сведений о поставляемом товаре соответствовала требованиям Извещения (Приложениям № 1 и № 3), в частности содержала номера реестровых записей (выписки) из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Доказательств недостоверности информации о предлагаемом в заявке ООО «Автоматизированные системы» товаре в распоряжении Комиссии Новгородского УФАС России не имеется.

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 43, 48, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (197110, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 45, лит. А, пом. 61-Н) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации Чудовского муниципального района при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Городское хозяйство города Чудово» закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории г. Чудово Чудовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300004122000224 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  21.07.2022, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

                      

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                            

 

                                                                                                                         

                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны