Постановление №2392/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 84 на должностное... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

экономисту СУВСИГ УФМС России по Новгородской области

Р.М. Ильину

Исходящий № 2392/03 от 08.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 84

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.05.2015

В полном объеме изготовлено 08.05.2015

 

                                   

        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 84 от 27.03.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 экономиста СУВСИГ Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее – УФМС России по Новгородской области) Ильина Руслана Михайловича по факту совершения им действий, выразившихся в размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В мае – июне 2014 года государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2014.

Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

19.05.2014 государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 1) об осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона (начальная (максимальная) цена контракта – 754 000, 00 рублей).

В соответствии с положениями части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

20.05.2014 государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2) об осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона (начальная (максимальная) цена контракта – 754 000, 00 рублей).

Государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в соответствии с положениями части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в таком аукционе был продлен.

Однако действия государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области по продлению срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке нельзя считать надлежащими по следующим причинам.

Так, с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона (20.05.2014), до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, установленной государственным заказчиком на – 27.05.2014 в 10 часов 00 минут, этот срок составляет менее чем семь дней.

Соответственно государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области нарушил право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе после продления срока подачи заявок за 7 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив для них фактически 6 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении государственным заказчиком установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона с учетом внесенных в него изменений.

Ответственность за вышеуказанное нарушение установленное в действиях государственного заказчика предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Ильин Р.М. надлежащим образом был уведомлен (конверт с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 84 об административном правонарушении вернулся в Новгородское УФАС России с пометкой «истек срок хранения»), на рассмотрении дела не присутствовал, какие-либо ходатайства и заявления от Ильина Р.М. не поступали.

Исследовав материалы дела № 84 от 27.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письму исх. № 2/20894 от 12.08.2014 УФМС России по Новгородской области (вх. № 6803 от 13.08.2014 Новгородского УФАС России), а также приказу № 41л/с от 17.02.2014 УФМС России по Новгородской области ответственным должностным лицом государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области за размещение на официальном сайте информации и документов (извещений о проведении закупок), размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении рассматриваемой закупки (извещение № 0150100003914000016) являлся экономист СУВСИГ УФМС России по Новгородской области Ильин Р.М.

Таким образом, на момент осуществления рассматриваемой закупки, а именно на момент размещения извещения об ее осуществлении с учетом внесенных в него изменений на официальном сайте, Ильин Р.М. как экономист СУВСИГ УФМС России по Новгородской области являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе – УФМС России по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

Ильин Р.М. разместил извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона с учетом внесенных в него изменений с нарушением срока размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Ильин Р.М. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – экономиста СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Ильин Р.М. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – экономиста СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ильиным Р.М. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – экономиста СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ильиным Р.М. по неосторожности, поскольку Ильин Р.М. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 экономиста СУВСИГ УФМС России по Новгородской области Ильина Р.М., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в несоблюдении установленного срока для размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2014, с учетом внесенных в него изменений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4 А; 20.05.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 экономиста СУВСИГ Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Ильина Руслана Михайловича, выразившихся в размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2014, с нарушением срока, установленного частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 экономиста СУВСИГ Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Ильина Руслана Михайловича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Ильину Руслану Михайловичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны