Постановление №2393/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 91 на должностное... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Медведского сельского поселения

М.В. Гусевой

ул. С. Куликова, д. 115,

с. Медведь, Шимский р-н,

Новгородская обл., 174100

 

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

А.В. Гуришеву

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 2393/03 от 08.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 91

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.05.2015

В полном объеме изготовлено 08.05.2015

 

                                   

      Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения Гусевой Марии Владимировны  по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации о проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна части дороги ул.С.Куликова, ул.Путриса в с.Медведь Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области, извещение № 0150300001614000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.09.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

01.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.03.2015 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции А.В. Гуришева о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Медведского сельского поселения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна части дороги ул.С.Куликова, ул.Путриса в с.Медведь Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области, извещение № 0150300001614000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.09.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Медведского сельского поселения с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения Гусевой Марии Владимировны признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В сентябре 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Медведского сельского поселения осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна части дороги ул.С.Куликова, ул.Путриса в с.Медведь Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области (извещение № 0150300001614000003, дата размещения на официальном сайте - 11.09.2014).

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Документация о проведении запроса предложений) утверждена Главой Медведского сельского поселения М.В. Гусевой 11.09.2014.

Согласно пункту 1 части 4 и пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении запроса предложений должны содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии в случае проведения запроса предложений по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (проведение запроса предложений после несостоявшегося электронного аукциона).

При этом, размер обеспечения заявок не может быть меньше размера, установленного документацией о проведении электронного аукциона.

В августе – сентябре 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Медведского сельского поселения осуществлялась закупка (определение поставщика) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна части дороги ул.С.Куликова, ул.Путриса в с.Медведь Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области (извещение № 0150300001614000001, дата размещения на официальном сайте - 21.08.2014). Указанная закупка была признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Извещением № 0150300001614000001 и пунктом 14 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна части дороги ул.С.Куликова, ул.Путриса в с.Медведь Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области было предусмотрено обязательное обеспечение заявки на участие в электронном аукционе в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в нарушение требований частей 4, 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в извещении № 0150300001614000003 и Документации о проведении запроса предложений муниципальным заказчиком – Администрацией Медведского сельского поселения установлено, что обеспечение заявки на участие в закупке не требуется.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Медведского сельского поселения содержатся нарушения пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Не установление в Документации о проведении запроса предложений обязательного в силу требований Закона о контрактной системе условия об обеспечении заявки на участие в закупке влечет необоснованное предоставление преимуществ лицам, участвующим в проведении запроса предложений, перед лицами, участвующими в электронном аукционе, что не отвечает принципу добросовестной конкуренции в сфере закупок.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Гусева М.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении присутствовала лично.

Из имеющихся в материалах настоящего дела письменных объяснений, а также данных Гусевой М.В. устных пояснений непосредственно на рассмотрении, следует, что с событием вмененного правонарушения она согласна, установленные нарушения Закона о контрактной системе допущены по невнимательности.

Исследовав материалы дела № 91 от 23.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения Гусевой М.В. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов Медведского сельского поселения от 18.10.2010 № 2 Гусева М.В. 19.10.2010 вступила в должность Главы Медведского сельского поселения.

Таким образом, Гусева М.В. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе исполнительной власти – Администрации Медведского сельского поселения, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

11.09.2014 Гусева М.В. утвердила Документацию о проведении запроса предложений с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Гусева М.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Гусева М.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Гусевой М.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Гусевой М.В. по неосторожности, поскольку Гусева М.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения Гусевой М.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею Документации о проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна части дороги ул.С.Куликова, ул.Путриса в с.Медведь Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области, извещение № 0150300001614000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.09.2014, с нарушениями пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174100, Новгородская обл., Шимский р-н, с. Медведь, ул. С. Куликова; 11.09.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением № 91 от 02.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта Гусевой М.В., справки о доходах Гусевой М.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Медведского сельского поселения Гусевой Марии Владимировны, выразившихся в утверждении документации о проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного полотна части дороги ул.С.Куликова, ул.Путриса в с.Медведь Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области, извещение № 0150300001614000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.09.2014, с нарушениями пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Медведского сельского поселения Гусеву Марию Владимировну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Гусевой Марии Владимировне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49655435

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны