Постановление №2395/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 104-гз/18 об адми... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

и.о. председателя Комитета УЖКХ и ООС администрации Великого Новгорода

 

«…»

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

Первому заместителю прокурора

г. Великого Новгорода

советнику юстиции                                 

 

«…»

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исх.№2395/03 от 15.06.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 104-гз/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 13.06.2018

В полном объеме изготовлено 15.06.2018                                         Великий Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 24.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора г. Великого Новгорода советником юстиции «…» в отношении должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет УЖКХ и ООС) «…» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.02.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

29.05.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 24.05.2018 первого заместителя прокурора г. Великого Новгорода советника юстиции «…» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой г. Великого Новгорода проведена проверка соблюдения Комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды администрации Великого Новгорода требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности председателя Комитета УЖКХ и ООС «…» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное «...» административное правонарушение выразилось в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000022, о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2018, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В феврале – марте 2018 года муниципальным заказчиком – Комитетом УЖКХ и ООС осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода (начальная (максимальная) цена контракта – 7 721 500 рублей 00 копеек).

Документация была утверждена исполняющим обязанности председателя Комитета УЖКХ и ООС «...» 12.02.2018 (далее – Документация).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком — Комитетом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки — на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), пунктом 3.5.3 Документации условия выполнения работ определяются в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), муниципальным контрактом.

Согласно пункту 1 Технического задания выполнение работ по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода в соответствии с настоящим Техническим заданием, в том числе приобретение (выращивание) цветочной рассады виолы, летников.

В силу пунктов 2.2 и 2.3 Технического задания видами и объемами работ является приобретение (выращивание) цветочной рассады виолы в количестве не менее 5 340 штук и приобретение (выращивание) цветочной рассады летников в количестве не менее 274 670 штук.

В соответствии с пунктом 3 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных Решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230, озелененные территории – территории, покрытые древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного и искусственного происхождения.

Согласно п. 1.3 Правил содержания и охраны зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденных Решением Думы Великого Новгорода от 28.06.2007 № 575, в настоящих Правилах используются следующие основные понятия и определения:

- зеленые насаждения – древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (деревья, кустарники, цветники, газоны);

- озеленение – элемент комплексного благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование городской среды с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей окружающей среды на территории города;

- охрана зеленых насаждений – система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мер, направленных на сохранение и воспроизводство зеленых насаждений;

- создание зеленых насаждений – комплекс мероприятий по проектированию, размещению и устройству зеленых насаждений.

В силу пункта 3.1 Правил содержания и охраны зеленых насаждений, создание и реконструкция зеленых насаждений в Великом Новгороде осуществляются в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и иными требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Генеральным планом Великого Новгорода, Правилами землепользования и застройки Великого Новгорода, проектами планировки его территорий, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода.

Пунктом 3.1 Технического задания установлено, что работы по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода выполняются в соответствии с настоящим Технически заданием, Правилами содержания и охраны зеленых насаждений в Великом Новгороде, утвержденными решением Думы великого Новгорода от 28.06.2007 № 575, Нормативно-производственным Регламентом содержания озелененных территорий, утвержденным приказом Госстроя РФ от 10.12.1999 № 145, другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, указаны в пункте 4.1 Технического задания на выполнение работ по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода, являющегося приложением № 1 к Документации об аукционе в электронной форме, в виде таблицы.

Пунктом 4.1 Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- по позиции «Бархатцы отклоненные» «высота рассады на момент посадки не менее 7 см»;

- по позиции «Бегония всегдацветущая» «высота рассады на момент посадки не менее 5 см»;

- по позиции «Капуста декоративная» «высота рассады на момент посадки не менее 5 см».

На территории Российской Федерации действует и применяется ГОСТ 28852-90 «Рассада цветочных культур. Технические условия», который распространяется на рассаду цветочных культур, предназначенную для выращивания цветов на срез и озеленения.

Пунктом 1.1.3 Раздела 1 «Технические требования» ГОСТ 28852-90 «Рассада цветочных культур. Технические условия» установлено, что рассада по качеству должна соответствовать требованиям, указанным в таблице, а именно:

- по позиции «Бархатцы отклоненные» «высота рассады на момент посадки не менее 8 см»;

- по позиции «Бегония всегдацветущая» «высота рассады на момент посадки не менее 6 см»;

- по позиции «Капуста декоративная» «высота рассады на момент посадки не менее 7 см, количество листьев, 4-5 шт».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 28852-90 «Рассада цветочных культур. Технические условия» Техническим заданием устанавливаются иные (ухудшенные) требования (значения) к отдельным наименованиям рассады.

На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика — Комитета УЖКХ и ООС содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика — Комитета УЖКХ и ООС по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «...» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично, заявил устное ходатайство об участии в рассмотрении дела его представителя (защитника)  «…», которое было удовлетворено.

В материалах дела имеются письменные объяснения «...», представленные при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела, согласно которым с выявленным в его действиях нарушением Закона о контрактной системе «…», не согласен, вину не признает, в связи с тем, что ГОСТ 28852-90 не является обязательным к применению исходя из содержания части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также пункта 1 Постановления Госстандарта от 30.01.2004 № 4.

На рассмотрении дела «...» и его представитель (защитник) «…» поддержали указанные письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 104-гз/18 от 24.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно ГОСТ 28852-90 настоящий государственный стандарт распространяется на рассаду цветочных культур, предназначенную для выращивания цветов на срез и озеленения.

Настоящий государственный стандарт, устанавливает требования по качеству рассады («высота рассады на момент посадки», «не менее»), а именно:

- по позиции «Бархатцы отклоненные»;

- по позиции «Бегония всегдацветущая»;

- по позиции «Капуста декоративная».

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать положения действующих в Российской Федерации государственных стандартов при описании объекта закупки либо обосновать указание в документации нестандартных характеристик и показателей товаров.

Однако каких-либо обоснований использования иных (ухудшенных) значений по вышеуказанным показателям при описании объекта рассматриваемой закупки, не предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе стандартизации, Документация об электронном аукционе, в том числе Техническое задание, не содержат.

Таким образом, постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика — Комитета УЖКХ и ООС «…» события вменяемого административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией.

В соответствии с пунктом 3.1 Должностной инструкции председателя Комитета УЖКХ и ООС администрации Великого Новгорода, в должностные обязанности председателя входит утверждение аукционной (конкурсной) документации, подготовленной специалистами комитета, по размещению муниципальных заказов в установленном порядке.


Поэтому «...» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить указанное выше нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако, «...» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, сделавшие невозможным выполнение «...» своих обязанностей, отсутствуют.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «...» по неосторожности, поскольку «...» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика — исполняющего обязанности председателя Комитета УЖКХ и ООС «...», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000022, о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; 12 февраля 2018 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела «...» заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Комитета УЖКХ и ООС (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10).

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «...» и его представителя (защитника) «…» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) «…» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по оформлению и содержанию цветников на территории Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000022, о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2018, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «…»  надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

УИН: 16128061500001245540

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны