Решение №7093/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-908/2021 по результатам рассмотрения жал... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

ул. Гостинодворская, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175204

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ИП Сухову А.С.

 

Павлоский тракт, д. 279, кв. 57,

г. Барнаул, 656067

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-908/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 декабря 2021 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

... – …;

... – …, …;

... – …, …,                        

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» - … (доверенность № … от …) (также являющейся членом аукционной комиссии) и … (доверенность № … от …);

участника закупки (подателя жалобы) – Индивидуального предпринимателя Сухова Андрея Сергеевича – … (доверенность № .. от ..);

уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Сухова Андрея Сергеевича (656067, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 279, кв. 57; далее – ИП Сухов А.С.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопической системы, извещение № 0150200003921001101 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.11.2021,

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Сухова А.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопической системы, извещение № 0150200003921001101 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Суховым А.С. была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.11.2021 (далее – Протокол) ИП Сухову А.С. было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 10.2. документации об аукционе в электронной форме. Содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно по позиции 1 «Видеоэндоскопическая система КТРУ 26.60.12.119-00000374» по показателям «Коррекция (регулировка) синего цвета в диапазоне», «Коррекция (регулировка) красного цвета в диапазоне не менее» требовалось указать диапазон значений с нижней границей диапазона «-5» и верхней границей диапазона «+5», а в заявке участника содержится предложение по данным  показателям – «±5»».

ООО Сухов А.С. не согласен с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

Согласно инструкции по заполнению заявки при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Участник закупки в своей заявке должен указать конкретное значение характеристик, исключая формулировки минимальный и максимальный показатель.

В отношении показателей «Коррекция (регулировка) синего цвета в диапазоне», «Коррекция (регулировка) красного цвета в диапазоне не менее» в заявке подателя Жалобы указаны конкретные значения данных показателей: «±5».

Знак «±» - математический символ, который означает, что значение характеристики может быть как положительным, так и отрицательным. Данный знак используется для пределов измерения каких-либо параметров (характеристик).

ИП Суховым А.С. к поставке был предложен видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения – ЕРК-3000.

В инструкции производителя на данный товар указано, что система коррекции света регулируется «±5» шагов.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе. Указанное значение является диапазонным, имеет значение как «+5», так и «-5».

Кроме того, податель Жалобы отмечает, что заказчиком ненадлежащим образом (в старой редакции) установлены требования к содержанию вторых частей заявок участников закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель ИП Сухова А.С. устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх. № 4973 от 03.12.2021 ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»).

Согласно инструкции по заполнению заявки при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение № 1 к документации), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Первая часть заявки ИП Сухова А.С. не соответствовала требованиям документации об аукционе (указан конкретный показатель «±5»), Данный факт подателем Жалобы не оспаривается, при этом, он ссылается на требования и инструкцию по заполнению первой части заявки для столбцов 5, 6, тогда как требования к значениям показателей «Коррекция (регулировка) синего цвета в диапазоне», «Коррекция (регулировка) красного цвета в диапазоне не менее» установлены в столбцах 8, 9 и определяются диапазоном.

Заказчику требуется весь диапазон величин от -5 до +5 шагов.

Значение «±5» не дает четкого понимания (если ±5 от числа 10, то это будет 5 и 15 шагов соответственно) и не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия Администрация приняла решение об отказе в допуске подателю Жалобы к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» (одна из которых также является членом аукционной комиссии Администрации) устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопической системы, извещение № 0150200003921001101 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 5 120 525,67 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена … 15.11.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка видеоэндоскопической системы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»  установлены в следующем виде:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Как следует из пункта 3.2 Документации наименование, характеристики и количество поставляемого Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

Инструкция по заполнению первой части заявки (далее – Инструкция) приведена в пункте 10.5.2 Документации.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

Единицы измерения приведены в столбце 11.

          Объектом закупки является видеоэндоскопическая система (КТРУ 26.60.12.119-00000374).

В состав данной системы входит «Видеопроцессор медицинский для эндоскопии», требования к значениям показателей которого приведены в Приложении № 1.

Среди прочих, заказчиком в Приложении № 1 установлены следующие показатели данного товара и требования к их значениям:

«Коррекция (регулировка) синего цвета в диапазоне» - нижняя граница диапазона «-5» (столбец 8), верхняя граница диапазона «+5» (столбец 9);

«Коррекция (регулировка) красного цвета в диапазоне не менее» - нижняя граница диапазона «-5» (столбец 8), верхняя граница диапазона «+5» (столбец 9).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение № 1 к документации), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

В первой части заявки ИП Сухова А.С. указаны следующие значения данных показателей:

«Коррекция (регулировка) синего цвета в диапазоне» - «±5»;

«Коррекция (регулировка) красного цвета в диапазоне» - «±5».

Данные значения указаны в приведенной в первой части заявки ИП Сухова А.С. таблице в столбце с наименованием «Конкретное значение показателя».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии при проведении рассматриваемой закупки утвержден приказом Администрации № 1187-зк от 12.11.2021.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Представленное в первой части заявки ИП Сухова А.С. значение показателей «Коррекция (регулировка) синего цвета в диапазоне», «Коррекция (регулировка) красного цвета в диапазоне не менее» («±5») не является диапазонным.

Податель Жалобы в первой части своей заявки называет данное значение «Конкретное значение показателя» поскольку, как следует из Жалобы и пояснений представителя ИП Сухова А.С., данных в ходе рассмотрения Жалобы, заявитель полагал, что требования к значениям данных показателей содержатся в столбцах 5, 6 приведенной в Приложении № 1 таблицы.

Более того, представленное значение допускает различную трактовку.

Так, данное значение может являться погрешностью некоего числа; может являться двумя конкретными значениями («-5» и «+5», что не соответствует потребностям заказчика (заказчику требуется весь диапазон от «-5» до «+5») и требованиям Инструкции).

Учитывая вышеизложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации об отказе ИП Сухову А.С. в допуске к участию в рассматриваемом аукционе является законным и обоснованным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 9.3.10 Документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требования к участникам закупки, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако, в подпункте 1 пункта 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию вторых частей заявок участников аукциона.

3. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Как отмечалось выше, показатели закупаемого товара и требования к их значениям установлены заказчиком в Приложении № 1.

Между тем, ряд показателей закупаемого товара заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» установлены ненадлежащим образом.

Так, заказчиком установлены следующие показатели:

- «Не менее одной настраиваемой кнопки на панели»;

- «Не менее трех кнопок на панели с запрограммированными настройками режимов обработки изображений»;

- «Аналоговый выход: не менее 3 шт»;

- «Не менее 4-х полок регулируемой высоты» и т.д.

Между тем, как видно из приведенных формулировок, данные показатели являются неконкретными.

При этом, заказчик должен был установить однозначные и конкретные, не допускающие двусмысленного трактования, показатели закупаемого товара.

Необходимо отметить, что положения Инструкции не распространяются на порядок указания наименования показателей товара в первых частях заявок участников.

Данные действия заказчика затрудняют подготовку потенциальными участниками закупки первых частей их заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем, необъективном описании объекта закупки.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано три заявки.

Запросов о даче разъяснении положений Документации не поступало. Жалоб на положения Документации также не поступало.

Также необходимо отметить, что участники закупки (в том числе податель Жалобы) указали в первых частях заявок конкретные наименования показателей, без вышеуказанных словосочетаний.

Подателю Жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе не в связи с наличием установленных нарушений. При этом, данный отказ является правомерным.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки. Необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в рассматриваемом случае отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Сухова Андрея Сергеевича (656067, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 279, кв. 57) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопической системы, извещение № 0150200003921001101 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.11.2021, необоснованной.

2.         Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» нарушения части 5 статьи 31, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

4.         Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница».

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           …

 

                                                                                                                        …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны