Решение №2534/03 Акт № 22 по результатам внеплановой камеральной проверки от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 2534/03 от 19.05.2017

 

 

Акт № 22                                                                                                                                                   

по результатам внеплановой камеральной проверки

  

23 мая 2017 года                                                                                           Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 75/17 от 20.04.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

           Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, извещение № 0150200000617000149 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.04.2017.

Проверка начата 20.04.2017, окончена 23.05.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее – Департамент).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России из Прокуратуры Новгородской области поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, извещение № 0150200000617000149 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.04.2017 (вх. № 2131 от 11.04.2017 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Суть доводов Обращения сводится к следующему.

1. По мнению Плюты С.В., в документации об аукционе отсутствует реальный объем работ, что не дает возможности определить количество трудозатрат и необходимое количество запчастей для выполнения работ.

2. В документации отсутствует ссылка на «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984, применение требований которого, по мнению заявителя, при оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств обязательно.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Обращении указано, что в документации об аукционе отсутствует объем работ, выполняемый в рамках данной закупки, что не позволяет установить количество трудозатрат и запчастей, необходимых для оказания услуг.

Согласно пункту 3.5.3 документации об аукционе работы выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме).

В соответствии с пунктом 4.1 документации об аукционе поскольку при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, то оплата выполненных работ будет осуществляться по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненных работ, по цене каждой запасной части к транспортному средству исходя из количества запасных частей, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком. Электронный аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей, узлов и расходных материалов к автомобилям (8 874 359 рублей 14 копеек) и начальной (максимальной) цены единицы Работы (нормо-часа) (1 690 рублей 00 копеек) в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе (всего - 8 876 049 рублей 14 копеек).

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) работы по ремонту выполняются Подрядчиком своими инструментами с применением своих материалов и необходимых для проведения ремонта запасных частей. Работы по ремонту, запасные части, аксессуары и принадлежности, используемые в ходе ремонта транспортных средств Заказчика, должны выполняться в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, технических условий, санитарных норм и правил, с действующей базой норм трудоемкости на марку, модель автомобиля, или в соответствии с сервисной книжкой автомобиля и проводиться в объеме и сроки, предусмотренные Государственным контрактом между Заказчиком и Подрядчиком с последующей оплатой выполненных работ. Подрядчик должен иметь все условия для качественного выполнения работ, используя при этом запасные части, материалы и принадлежности, изготовленные в соответствии с техническими условиями, ГОСТами на данную марку при их наличии, модель транспортного средства с предоставлением гарантий качества на выполняемые работы и установленные запасные части. Заказчик оповещает Подрядчика о проведении необходимых работ заявкой на выполнение работ (заказ-наряд) с указанием модели, количества единиц техники, содержания выполнения работ и срока их исполнения (включая время, затраченное на доставку специалистов Подрядчика к месту выполнения работ и время, затраченное на транспортировку в сервисный центр и обратно), используя телефоны «горячей линии», факсимильную связь.

Также в Техническом задании содержится перечень транспортных средств Департамента.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод тарифный метод, проектно-сметный метод затратный метод.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

В Приложении № 2 к документации об аукционе (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) приведены, в том числе, коммерческие предложения поставщиков с указанием перечня и цен расходных материалов, запасных частей и деталей.

В частности, одно из коммерческих предложении было получено от заявителя –Кроме того, в Приложении № 3 к документации об аукционе (Проект государственного контракта) представлен перечень запасных частей и деталей для ремонта и технического обслуживания автотранспорта Департамента.

Согласно пунктам 2.1 и 2.3 проекта государственного контракта работы выполняются Подрядчиком по заданию Заказчика в строгом соответствии с прилагаемым Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту). Сроки выполнения работ: с момента заключения государственного контракта по 23 июня 2017 года включительно по заявкам Заказчика.

Таким образом, победитель аукциона при выполнении условий заключаемого по результатам данной закупки государственного контракта выполняет работы на основании заявок Департамента, в которых указывается перечень автотранспотрных средств, подлежащих ремонту и техническому обслуживанию с указанием содержания необходимых работ.

С учетом вышеизложенного, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу о соблюдении государственным заказчиком – Департаментом требования об объективном описании объекта закупки.

2.   Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Государственным заказчиком – Департаментом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации об аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.

В соответствии с Техническим заданием работы должны выполняться в соответствии с требованиями Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (далее – Постановление № 290).

В соответствии с Постановлением № 290 настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей (далее именуются - автомототранспортные средства).

Кроме того, в пункте 4.1.2 проекта государственного контракта указано, что подрядчик обязан обеспечить производство и качество работ в соответствии с действующими нормами, техническими условиями, ГОСТ и иными нормативными документами.

С учетом вышеизложенного, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что государственным заказчиком – Департаментом надлежащим образом исполнена обязанность по установлению требования о соответствии оказываемых услуг действующим техническим регламентам и стандартам.

Также Инспекция Новгородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.04.2017 на участие в данном аукционе поступили заявки двух участников.

Запросов о разъяснений положений документации об аукционе не поступало.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выявлено.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ мая 2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов

                                                                                                (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,         

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров

           

                                                                                                          

(подпись)                                         

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Евстигнеева        

                                                                                                                      (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны