Решение №2414/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы УФПС Новгородской... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 2414/03 от 30.04.2014

Государственному заказчику –

Государственному учреждению –

Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации в

Боровичском районе Новгородской обл.

ул. С. Перовской, д. 78,

г. Боровичи, 174411

факс:  (81664) 49710

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

УФПС Новгородской области –

филиал ФГУП «Почта России»

ул. Дворцовая, д. 2/1,

Великий Новгород, 173000

факс: 631988

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «АРХИВ»

ул. Октябрьская, д. 52,

г. Новосибирск, 630007

tchalov-vitaliy@yandex.ru

Оператору электронной площадки -

Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

ул. Московская, д. 55,

г. Казань, 420021

info@mail.zakazrf.ru

Закупка № 0250100000514000004

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

24 апреля 2014 года                                                                                    Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174411, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; далее – УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области, Заказчик) – Макеевой Е.Б. (доверенность № б/н от 22.04.2014), Асфандияровой Г.А. (доверенность № б/н от 22.04.2014);

подателя жалобы – Управления Федеральной почтовой связи Новгородской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее – УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России») – Деньговой С.А. (доверенность № 5 от 11.02.2014),

 

рассмотрев жалобу участника закупки – УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» на действия государственного заказчика – на действия государственного заказчика – УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области и его аукционной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок, извещение № 0250100000514000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – Управления Федеральной почтовой связи Новгородской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее – УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России») на действия государственного заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174411, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; далее – УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок, извещение № 0250100000514000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

19.03.2014 в 16 часов 13 минут Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0250100000514000004 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок, УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» является участником электронного аукциона № 0250100000514000004, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе от 31.03.2014; далее – Протокол первых частей заявок).

Также государственный заказчик допустил к участию в электронном аукционе Общество с ограниченной ответственностью «АРХИВ» (630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52; далее – ООО «АРХИВ»), которое в последствии признано победителем вышеуказанного электронного аукциона (протокол № 2 подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2014; далее – Протокол подведения итогов).

По мнению подателя Жалобы, Заказчик признал заявку ООО «АРХИВ» участником и победителем электронного аукциона неправомерно, ввиду того, что продажа марок (знаков почтовой оплаты) производится строго по номинальной стоимости и участник не мог устанавливать их цену ниже фиксированной стоимости.

Заказчик, установив в документации об электронном аукционе условие о возможности понижения цены ниже минимальной стоимости почтовой марки, фактически создал неравные условия, при которых УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России», осуществляющему деятельность в рамках действующего законодательства, установлены необоснованные препятствия к участию в электронном аукционе и осуществлению деятельности по реализации почтовых марок.

Понижение цены со стороны ООО «АРХИВ» ниже номинально установленной стоимости за единицу почтовой марки является нарушением дисциплины цен. Такое понижение цены ущемляет права и интересы подателя Жалобы и ограничивает возможность его участия в электронном аукционе, поскольку для него стоимость почтовой марки на товарном рынке остается в пределах действующих тарифов (номинальной стоимости).

В соответствии с вышеуказанным, УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» просит признать незаконными действия УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области, выразившиеся в части включения в аукционную документацию условий о понижении номинальной стоимости почтовой марки, а также признать недействительным Протокол подведения итогов.

Заказчик – УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области считает доводы и требования Жалобы необоснованными по следующим основаниям.

19.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 0250100000514000004 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почтовых марок.

Вышеуказанный электронный аукцион состоялся 03.04.2014, победителем которого признано ООО «АРХИВ».

В Жалобе не указаны конкретные положения документации об электронном аукционе и извещения об осуществлении закупки, которые по мнению УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» не соответствуют действующему законодательству. Порядок проведения электронного аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, установлен пунктом 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 24 под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить электронный аукцион. Данным Перечнем предусмотрен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 64 «Услуги почты и электросвязи (кроме кодов 64.12, 64.2)», включающий в себя продажу почтовых марок, конвертов, открыток и т.д., филателистических предметов (64.11.14.120).

Продажа почтовых марок не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи, поскольку их реализация не попадает под действие Федерального закона РФ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Таким образом, ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений.

Согласно пункту 1.5 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115 (далее – Положение), планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» (далее – ИТЦ «Марка») Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи РФ. Пунктом 5.7 Положения определено, что ИТЦ «Марка» осуществляет продажу знаков почтовой оплаты с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам.

Таким образом, ООО «АРХИВ», приобретая марки у ФГУП «Почта России», осуществляет предварительную оплату услуг связи по доставке корреспонденции. В дальнейшем ООО «АРХИВ», продавая марки и выступая уже продавцом, реализует в том числе право воспользоваться уже оплаченными услугами почтовой связи. Продавец устанавливает цену марки по своему усмотрению с учетом интересов предприятия.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 19.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 0250100000514000004 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку марок с начальной (максимальной) ценой контракта 291 248,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка ООО «АРХИВ» поступила на участие в рассматриваемой закупке под порядковым номером 1.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок первая часть заявки участника закупки – ООО «АРХИВ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Также аукционной комиссией принято решение о допуске ООО «АРХИВ» к участию в электронном аукционе и о признании его участником электронного аукциона.

В свою очередь, заявка УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» также признана соответствующей требованиям документации об аукционе и допущена к участию в электронном  аукционе.

Сопоставив заявку ООО «АРХИВ» с документацией об аукционе, аукционная комиссия Заказчика допустила ее к участию, так как участник предоставил все документы, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в силу вышеперечисленных обстоятельств действия аукционной комиссии, выразившиеся в допуске заявки ООО «АРХИВ» к участию в электронном аукционе, нельзя признать неправомерными, а Жалобу обоснованной.

2.  В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 63, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Управления Федеральной почтовой связи Новгородской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1) на действия государственного заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174411, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; далее – УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области) и его аукционной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок, извещение № 0250100000514000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

                                                                                                                 Д.А. Раскоснов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны