Решение №2443/03 от 08.08.2012 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АрнеД» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 2443/03 от 08.08.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03 августа 2012 года                                                                        Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<Ф…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления, 

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации и размещению заказов – <Ж…>;

- государственного заказчика – Государственного учреждения – «Новгородский информационно-аналитический центр» – заместителя директора – <Л…>;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АрнеД» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД» (198260, г. Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д. 50, лит. А, пом. 9-Н; далее – ООО «АрнеД») – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) 31 июля 2012 года из ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «АрнеД» – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0150200000612001113) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 25.07.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «АрнеД» в допуске к участию в нем.

Фактически податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с указанием им в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, которые не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в разделе «Общие характеристики» по позиции «Разрешение» государственному заказчику требовалось «Не менее 1200 х 1200 точек на дюйм» (печать), а участником предлагалось «1800 х 600 точек на дюйм», в разделе «Функции факса» по позиции «скорость передачи» участником размещения заказа использован оборот «Не более», что не является конкретной характеристикой товара»).

В своих доводах податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения заявки является незаконным и необоснованным по следующим причинам:

1) в представленном предложении произошла опечатка в технических характеристиках поставляемого товара;

2) предлагаемый к поставке МФУ Kyocera-FS-1135MFP полностью удовлетворяет техническому заданию.

На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям технического задания и допустить к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – комитет по управлению государственным имуществом области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-6860-И от 02.08.2012), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – государственного учреждения «Новгородский информационно-аналитический центр» – поддержал доводы уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

            В  июле 2012 года государственным заказчиком – Государственным учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр» – и уполномоченным органом – комитетом по управлению государственным имуществом области – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку многофункциональных устройств.

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг 10.07.2012 (номер извещения 0150200000612001113).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

26 июля 2012 года состоялось заседание аукционной комиссии, на котором было установлено, что на участие в аукционе (номер извещения № 0150200000612001113) поступило девять заявок, которые и были рассмотрены аукционной комиссией.

Требования к первой части заявки, сформулированы в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и установлены пунктом 8.4 документации об аукционе. А именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

- Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак  которого содержится в приложении № 1 к документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением № 1 к документации об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении №1 к документации об аукционе.

Каждая из поданных заявок содержала не только согласие на поставку товара, но и технические характеристики предлагаемого к поставке товара, что было расценено членами комиссии как предложение к поставке товара, эквивалентного товару, указанному в документации об аукционе. Соответственно членами комиссии была проверена каждая техническая характеристика товара, содержащаяся в заявках участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0150200000612001113-1 от 26 июля 2012 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Из 9 представленных заявок к участию в аукционе были допущены только 4.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Характеристики, предложенные участником размещения заказа ООО «АрнеД» в заявке с защищенным номером 3090630 по позициям «Разрешение» (общие характеристики), «Скорость передачи» (функции факса) не соответствовали требованиям, установленным государственным заказчиком, в связи с чем этой заявке было отказано в допуске к участию в аукционе. В чём выразилось это несоответствие подробно изложенно в самой Жалобе.

Доводы подателя жалобы – ООО «АрнеД» - о том, что «в представленном предложении произошла опечатка в технических характеристиках» не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Во-первых, в случае обнаружения опечатки, ошибки в поданной заявке на участие в аукционе любой участник размещения заказа в соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов имеет право отозвать поданную заявку не позднее срока окончания подачи заявок, уведомив об этом оператора электронной торговой площадки. После исправления опечаток, ошибок заявка на участие в аукционе может быть подана вновь. Во-вторых, требования к первой части заявки были сформулированы государственным заказчиком таким образом, что участник размещения заказов мог вообще не прикладывать в составе заявки характеристики предлагаемого к поставке товара, если он был согласен на поставку товара, товарное наименование которого содержится в документации об аукционе. Приняв решение о необходимости описания технических характеристик предлагаемого к поставке товара, участник размещения заказа тем самым принял на себя ответственность за их правильность, достоверность, и соответствие требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в первой части заявки ООО «АрнеД»  указаны конкретные показатели товара, которые не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

 Следовательно, в данном случае решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «АрнеД» не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и об отказе ему в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным, а Жалоба необоснованной.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, и 41.11 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа –  Общества с ограниченной ответственностью «АрнеД» (198260, г. Санкт-Петербург, ул. Солдата Корзуна, д. 50, лит. А, пом. 9-Н) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональных устройств, извещение № 0150200000612001113 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.07.2012, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                               <….>

Члены Комиссии                                                                                           <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны