Постановление №2446/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 86-гз/18 об админ... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного  заказчика –

начальнику ГОКУ «Новгородавтодор»

 

<……>

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

ул. Советская, д. 9, кв. 12,

г. Балашиха, Московская обл.,

143909

 

 

Заместителю

прокурора Великого Новгорода

юристу 1 класса

 

<……>

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исх.№2446/03 от 18.06.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 86-гз/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 13.06.2018

В полном объеме изготовлено 18.06.2018                                         Великий Новгород

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 27.03.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Великого Новгорода юристом 1 класса <……> в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 14.11.2017 временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») <……>  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга»-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-«Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков»-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

04.05.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.03.2018 заместителя прокурора Великого Новгорода юриста 1 класса <……> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой г. Великого Новгорода проведена проверка соблюдения ГОКУ «Новгородавтодор» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 14.11.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» (далее – врио начальника ГОКУ «Новгородавтодор») <……> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное <……> административное правонарушение выразилось в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга»-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-«Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков»-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923, о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2017, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ноябре 2017 года – январе 2018 года заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга»-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-«Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков»-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год (начальная (максимальная) цена контракта – 163 373 205 рублей 42 копейки).

Документация об электронном аукционе была утверждена врио начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <……> 14.11.2017 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Новгородской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5.

Необходимо отметить, что Приложение № 5 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 5 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 7 таблицы государственным заказчиком ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) (пункт 10.42 Документации об электронном аукционе).

Так, согласно пункту 2 Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 («Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений»), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Согласно пункту 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей в столбцах 8 («Нижняя граница диапазона») и (или) 9 («Верхняя граница диапазона»), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 5 Инструкции.

Из Приложения № 5 следует, что требования к песку для строительных работ государственным заказчиком — ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в соответствии с положениями ГОСТ 8736-2014.

Как указывалось выше, из Приложения № 5 следует, что песок для строительных работ, подлежащий использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, должен обладать определяемым в виде диапазона значением показателя «Модуль крупности», нижняя граница которого не должна быть ниже значения «св. 1,5», а верхняя граница не должна превышать значение «3,5», а также определяемым в виде диапазона значением показателя «Полный остаток на сите № 063мм, % по массе», нижняя граница которого не должна быть ниже значения «св. 10 %» по массе, а верхняя граница не должна превышать значение «75 %» по массе.

Кроме того, группа такого песка должна быть либо «мелкий» или «средний», помимо вышеуказанного, согласно Приложению № 5, песок для строительных работ должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014.

Из содержания пункта 2 части статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При использовании в описании объекта закупки требований государственных стандартов необходимо учитывать следующее.

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны: - позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям стандарта, например значение - 5 единиц; вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Аналогичная позиция изложена в пункте 2 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/445З6/16 от 01.07.2016 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее — Письмо ФАС России).

Согласно таблице ГОСТ 8736-2014 группе песка «мелкий» соответствует значение модуля крупности «св. 1,5 до 2,0», группе песка «средний» - значение «св. 2,0 до 2,5», группе песка «крупный» - значение «св. 2,5 до 3,5», группе песка «повышенной крупности» - значение «св. 3,0 до 3,5».

Согласно таблице 2 ГОСТ 8736-2014 группе песка «мелкий» соответствует значение полного остатка песка на сите № 063 в % по массе «св. 10 до 30», группе песка «средний» - значение «св. 30 до 45», группе песка «крупный» - значение «св. 45 до 65», группе песка «повышенной крупности» - значение «св. 65 до 75».

Исходя из положений ГОСТ 8736-2014, а также установленных государственным заказчиком в Приложении № 5 по позиции 3 требований к значению показателя «Группа песка» (значение которого может быть либо «мелкий» либо «средний»), установленные ГОКУ «Новгородавтодор» вышеуказанные требования к значениям показателей «Модуль крупности» и «Полный остаток на сите № 063 мм, % по массе» вводят в заблуждение участников рассматриваемой закупки и позволяют им при заполнении первых частей заявок указать противоречащие положениям ГОСТ 8736-2014 относительно группы песка значения данных показателей, поскольку требованиям к диапазонам их значений соответствует не только песок групп «мелкий» и «средний», но и песок групп «крупный» и «повышенной крупности», использование которого при исполнении государственного контракта Документацией об электронном аукционе не предусмотрено.

Установленные таким образом требования к значениям показателей товара (материала) впоследствии при рассмотрении заявок могут рассматриваться аукционной комиссией как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки и, как следствие, ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничению числа участников закупки.

Кроме того, использование при выполнении работ групп песка выше среднего (крупного, повышенной крупности) не соответствует и действительным потребностям самого государственного заказчика, в связи с чем установленные в Приложении № 5 требования к значениям показателей «модуль крупности» и «полный остаток на сите ЛГ906З мм» являются необъективными.

Таким образом, в действиях государственного заказчика ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки по позиции 3 Приложения № 5, вводящем в заблуждение ее участников относительно установленных требований к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ.

По позиции 1 «Знаки дорожные на металлических стойках» Приложения № 5 государственным заказчиком ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения: - «Временное сопротивление разрыву стали труб опоры дорожного знака» минимальное значение показателя 38 кгс/мм2; - «Предел текучести стали труб опоры дорожного знака» - максимальное значение показателя - 35 кгс/мм2.

Указанные показатели труб опор дорожных знаков, а также требования к их значениям установлены в соответствии с положениями ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия (с Изменениями № 1-8)».

В соответствии с пунктом 2.5 ГОСТ 10705-80 механические свойства основного металла труб групп А и В без термической обработки и с термической обработкой сварного соединения диаметром от 10 до 152 мм включительно должны соответствовать нормам, указанным в табл.2, диаметром свыше 152 до 630 мм включительно - нормам, указанным в табл.З.

Из Приложения № 5 следует, что марка стали трубы опоры дорожного знака должна быть Ст3пс или Ст3кп, а диаметр трубы опоры должен быть в диапазоне значений от 76 до 108 мм.

Согласно таблице 2 ГОСТ 10705-80 временное сопротивление разрыву металла труб диаметром свыше 60 до 152 мм для марок стали Ст3кп и СтЗпс должно быть не менее 38 кгс/мм, а их предел текучести — не менее 20 и 21 кгс/мм соответственно.

Необходимо учитывать, что ГОСТ 10705-80 не предусматривает конкретных (неизменяемых) значений вышеуказанных показателей (временное сопротивление разрыву, предел текучести), а лишь устанавливает минимальные пределы нормативов, ниже которых значения рассматриваемых показателей для определения соответствия труб опор знаков ограждения требованиям настоящего государственного стандарта быть не должны («не менее...»).

При этом, согласно пункту 3.5 ГОСТ 10705-80 предел текучести основного металла труб определяют по требованию заказчика.

В соответствии с пунктом 4.7 ГОСТ 10705-80 допускается взамен испытания на растяжение проводить контроль временного сопротивления, предела текучести и относительного удлинения труб неразрушающими методами.

При возникновении разногласий испытание труб проводят по ГОСТ 10006.

Согласно информационным данным, содержащимся в ГОСТ 10006-80 (ИСО 6892-84) «Трубы металлические. Метод испытания на растяжение (с Изменениями № 1, 2, З, 4)», настоящий стандарт устанавливает метод статических испытаний на растяжение металлических бесшовных, сварных, биметаллических труб для определения следующих характеристик: предела текучести (физического), предела текучести (условного), временного сопротивления, относительного удлинения после разрыва, относительного сужения после разрыва.

В частности, порядок проведения испытаний вышеуказанных показателей металлических труб, в том числе предела текучести и временного сопротивления, установлен разделом 4 ГОСТ 10006-80 (ИСО 6892-84).

Учитывая вышеизложенное, указанные в Приложении № 5 значения показателей «Временное сопротивление разрыву стали труб опоры дорожного знака» и «Предел текучести стали труб опоры дорожного знака» по позиции 1 «Знаки дорожные на металлических стойках» определяются по результатам проведения испытаний образцов из партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

Исходя из установленных государственным заказчиком ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, ее участники, подавая первые части заявок на участие в электронном аукционе, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров, содержащимися в Документации об электронном аукционе (Приложении № 5), должны указать среди прочего и конкретные значения вышеуказанных показателей (характеристик) (временное сопротивление разрыву, предел текучести) по позиции 1 Приложения № 5, значения которых становится известны только по результатам испытаний определенных партий (образцов) товара.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация об электронном аукционе (Приложение № 5) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например: типоразмер знака, класс толщины покрытия, материал основы и пр.), также результатов испытаний партий (образцов) таких товаров (временное сопротивление разрыву, предел текучести).

Указанные требования государственного заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием изготовителем или потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах допустимых нормативов, установленных определенными ГОСТ.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки по позиции 1 приложения № 5, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Вышеуказанные действия государственного заказчика — ГОКУ «Новгородавтодор» по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Виновным должностным лицом муниципального заказчика, утвердившим документацию, является врио начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <……>.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <……> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, ходатайств не заявлял.

В материалах дела письменные объяснения <……> отсутствуют.

Исследовав материалы дела № 86-гз/18 от 27.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика — ГОКУ «Новгородавтодор» <……> события вменяемого административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией.


Поэтому <……> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить указанное выше нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако, <……> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, сделавшие невозможным выполнение <……> своих обязанностей, отсутствуют.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <……> по неосторожности, поскольку <……> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика — по состоянию на 14.11.2017 временно исполняющего обязанности начальника ГОКУ «Новгородавтодор» <……>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга»-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-«Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков»-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923, о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; 14 ноября 2017 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статью 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <……> не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 14.11.2017 временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) <……> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения «Великий Новгород-Луга»-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-«Любань-Оредеж-Луга» в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, «Новгород-Псков»-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.11.2017, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» <……> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <……> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                           

                                         О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны