Решение №2459/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нордфарм М» от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх. № 2459/03 от 19.06.2018

Заказчику – ГОБУЗ «НБСМЭ»

 

пр. А. Корсунова, д. 34, кор. 3,

Великий Новгород, 173024

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Нордфарм М»

 

ул. Домостроительная, д. 2, офис 404Е,

г. Мурманск, 183034

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 июня 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» - <…….>, также являющихся членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения, <…….>;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 3357 от 13.06.2018 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Нордфарм М» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Нордфарм М» (183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 2, офис 404Е; далее – ООО «Нордфарм М») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» (173024, Новгородская область, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 34, кор. 3; далее – ГОБУЗ «НБСМЭ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спирта этилового, извещение № 0850200000418000660 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Нордфарм М» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ «НБСМЭ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спирта этилового, извещение № 0850200000418000660 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Нордфарм М» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 1).

Согласно протоколу от 28.05.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка с порядковым номером 1 (ООО «Нордфарм М») аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям пункта 10.2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), в связи с указанием участником закупки в составе первой части заявки значения показателя «Форма выпуска» по позиции 1 «Спирт этиловый» Приложения № 1 «Требования к функциональным, качественным, эксплуатационным характеристикам спирта этилового для нужд ГОБУЗ «НБСМЭ»» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), не соответствующего установленным заказчиком требованиям к товару.

В частности, в первой части заявки ООО «Нордфарм М» вместо установленного в Приложении № 1 по позиции 1 неизменяемого значения показателя «Форма выпуска» - «Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм» указано значение «Концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, указанное им в составе первой части заявки значение показателя «Форма выпуска» соответствовало требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку лекарственная форма «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм» является эквивалентной лекарственной форме «раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

В обоснование своей позиции ООО «Нордфарм М» ссылается на положения Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «НБСМЭ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3364 от 13.06.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Первая часть заявки ООО «Нордфарм М» аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» была правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с указанием участником закупки в составе первой части заявки значения показателя «Форма выпуска», не соответствующего требованиям Приложения № 1.

Так, по позиции 1 «Спирт этиловый» Приложения № 1 заказчиком предусмотрено неизменяемое значение показателя «Форма выпуска»: «Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

На основании вышеизложенного, участники рассматриваемой закупки должны были указать конкретное значение данного показателя, соответствующее значению, установленному заказчиком в Приложении № 1.

Указанное требование подателем Жалобы при подаче первой части заявки соблюдено не было.

Ссылку подателя Жалобы на положения Закона об обращении лекарственных средств заказчик считает несостоятельной, поскольку в данном случае этиловый спирт применяется при работе с трупными материалами, а не для достижения лечебного эффекта.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно сообщили о заключении 09.06.2018 между ГОБУЗ «НБСМЭ» и единственным участником электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «Акварель» (далее – ООО «Акварель») по итогам осуществления рассматриваемой закупки Контракта № 4 на поставку этилового спирта для нужд ГОБУЗ «НБСМЭ».

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 3354 от 13.06.2018 Новгородского УФАС России) также считает ее необоснованной, а действия аукционной комиссии по недопуску ООО «Нордфарм М» (порядковый номер заявки 1) к участию в электронном аукционе, в связи с указанием участником закупки в составе первой части заявки значения показателя «Форма выпуска», не соответствующего требованиям Приложения № 1, правомерными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спирта этилового.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОБУЗ «НБСМЭ» <…….> 11.04.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка спирта этилового.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе значения показателей, которые не могут изменяться, также содержатся в Приложении № 1.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) подлежащих поставке товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») заказчиком предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Приложении № 1 установлена соответствующая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 («Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться») Приложения № 1, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться не только требованиями к значениям показателей подлежащего поставке товара, но и установленной заказчиком Инструкцией.

По позиции 1 «Спирт этиловый» Приложения № 1 среди прочих показателей (характеристик) данного товара заказчиком – ГОБУЗ «НБСМЭ» предусмотрен показатель «Форма выпуска», а также его неизменяемое значение: «Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм» (столбец 10).

Согласно Протоколу заявка с порядковым номером 1 (ООО «Нордфарм М») аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям пункта 10.2 Документация об электронном аукционе по причине указания участником закупки в составе первой части заявки значения показателя «Форма выпуска» по позиции 1 «Спирт этиловый» Приложения № 1, не соответствующего требованиям заказчика (Приложения № 1).

Так, в первой части заявки ООО «Нордфарм М» значение показателя «Форма выпуска» по позиции 1 Приложения № 1 приведено в следующем виде: «Концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

Вместе с тем, исходя из положений пункта 4 Инструкции, а также установления заказчиком требований к значению вышеуказанного показателя по позиции 1 Приложения № 1 в столбце 10 именно как для показателя, значение которого не может изменяться, участники рассматриваемой закупки должны были указать в первых частях заявок исключительно конкретное значение вышеуказанного показателя, соответствующее значению, установленному заказчиком в Документации об электронном аукционе («Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм»).

Следовательно, подателем Жалобы при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке не были соблюдены требования пункта 4 Инструкции, в связи с чем первая части заявки ООО «Нордфарм М» действительно не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе (Приложения № 1).

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» по не допуску подателя Жалобы к участию в настоящем электронном аукционе являются правомерными.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является поставка спирта этилового.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств в ГРЛС содержится информация относительно наименований лекарственных препаратов (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования).

Под лекарственным препаратом, в силу пункта 4 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, следует понимать лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.   

Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, размещенном в сети «Интернет» по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/, международным непатентованным наименованием (далее - МНН) спирта этилового является наименование «Этанол».

Вместе с тем, ни Приложение № 1, ни другие разделы Документация об электронном аукционе в части описания объекта рассматриваемой закупки не содержат указания на МНН закупаемого лекарственного средства (препарата) («Этанол») при его наличии в ГРЛС.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности), установлены Постановлением № 1380.

Согласно пункту 1 Особенностей настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

ГРЛС среди прочих лекарственных форм лекарственного средства (препарата) с МНН Этанол называет «раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм» и «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

Относительно каждого лекарственного средства (препарата) с МНН Этанол ГРЛС содержит инструкцию по его применению.

При этом, из содержания инструкций о применении лекарственного средства (препарата) с МНН Этанол в форме «раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм» (например, лекарственные препараты производства Общества с ограниченной ответственностью «Константа-Фарм М» (регистрационный номер ЛС-002430), Федерального государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов» Федерального медико-биологического агентства (регистрационный номер ЛП-001167)), и лекарственного средства (препарата) с МНН Этанол в форме «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм» (например, лекарственные препараты производства Общества с ограниченной ответственностью «БиоФармКомбинат» (регистрационный номер ЛП-003811), Промышленной химико-фармацевтической компании открытое акционерное общество «Медхимпром» (регистрационный номер ЛП-003490)) следует, что лекарственное средство (препарат) с МНН Этанол в обеих лекарственных формах имеет один и тот же способ применения, а именно раствор (концентрат), имеющий концентрацию (дозировку) 95 % (в Приложении № 1 требование к значению показателя «Концентрация» установлено заказчиком в аналогичном виде), для применения подлежит разведению до необходимых концентраций.

Следовательно, в силу положений Закона об обращении лекарственных средств, а также подпункта «а» пункта 2 Особенностей, установленная заказчиком в Приложении № 1 лекарственная форма препарата с МНН Этанол «Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм» эквивалентна лекарственной форме данного препарата «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

            Также из содержаний указанных инструкций следует, что препараты с МНН «Этанол» в указанных лекарственных формах имеют одинаковую терапевтическую эквивалентность (пункт 12.1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств).

Вместе с тем, Приложение № 1 не содержит указания на возможность предложения участниками рассматриваемой закупки лекарственного средства (препарата) с МНН Этанол в какой-либо иной лекарственной форме (а именно в форме «концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм»), эквивалентной установленной заказчиком в качестве неизменяемой «Раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм».

Соответственно, при описании объекта рассматриваемой закупки заказчиком также не были учтены положения Особенностей.

В материалах Жалобы имеются дополнительные письменные возражения заказчика - ГОБУЗ «НБСМЭ» относительно доводов внеплановой проверки (вх. № 3449 от 15.06.2018 Новгородского УФАС России).

Из указанных возражений следует, что неуказание в Документации об электронном аукционе МНН закупаемого лекарственного средства (препарата) и его эквивалентной лекарственной формы является технической ошибкой.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НБСМЭ» содержатся нарушения пункта 6 части 1, части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки лекарственных средств (препаратов).

В соответствии с Протоколом настоящий электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.

При этом необходимо отметить, что именно неправомерные действия заказчика по неуказанию в Документации об электронном аукционе эквивалентной лекарственной формы закупаемого лекарственного средства (препарата) послужили действительной причиной недопуска к участию в настоящем электронном аукционе не только подателя Жалобы (порядковый номер заявки 1), но и участников закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3.

2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования к участникам рассматриваемой закупки заказчиком - ГОБУЗ «НБСМЭ» приведены в разделе 9 Документации об электронном аукционе.

В качестве требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 9.3.1 Документации об электронном аукционе установлено одновременное наличие у них:

- действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения или на осуществление деятельности по производству лекарственных средств;

- действующей лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – 171-ФЗ).

Вместе с тем, из части 1 статьи 18 171-ФЗ следует, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного средства (препарата) с МНН Этанол для нужд ГОБУЗ «НБСМЭ».

Следовательно, содержащееся в Документации об электронном аукционе требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии действующей лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта при настоящем объекте закупки является излишним.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НБСМЭ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в Документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, не основанного на положениях действующего законодательства.

Из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных письменных возражений заказчика - ГОБУЗ «НБСМЭ» (вх. № 3449 от 15.06.2018 Новгородского УФАС России) следует, что неправомерное требование пункта 9.3.1 Документации об электронном аукционе о наличии действующей лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта аукционной комиссией уполномоченного учреждения (в состав которой при рассмотрении второй части заявки единственного участника входили только представители заказчика) при рассмотрении заявки единственного участника электронного аукциона (порядковый номер заявки 4, ООО «Акварель») не учитывалось, поскольку было воспринято ее членами в качестве необоснованного и излишнего требования к участникам рассматриваемой закупки.

Следовательно, ошибочно установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта не повлияло на работу аукционной комиссии по рассмотрению второй части заявки единственного участника электронного аукциона.

Вместе с тем, установленные в действиях заказчика в результате проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе являются грубыми и существенными. Как установлено выше, именно неуказание в Документации об электронном аукционе эквивалентной лекарственной формы закупаемого лекарственного препарата существенно повлияло на результаты закупки, в том числе необоснованно сократило количество участников электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, указанные нарушения требуют устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Однако, в связи с заключением между ГОБУЗ «НБСМЭ» и ООО «Акварель» 09.06.2018 Контракта № 4 на поставку этилового спирта для нужд ГОБУЗ «НБСМЭ» (реестровый номер контракта 2532104881418000018), возможность для выдачи такого предписания у Комиссии отсутствует.

При этом необходимо отметить, что при проведении внеплановой проверки действий заказчика в части заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе относительно несоблюдения установленных срока и порядка заключения контракта по итогам электронного аукциона Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Нордфарм М» (183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 2, офис 404Е) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородское  бюро судебно-медицинской экспертизы» (173024, Новгородская область, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 34, кор. 3) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спирта этилового, извещение № 0850200000418000660 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородское  бюро судебно-медицинской экспертизы» нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 1, части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам вышеуказанного электронного аукциона Контракта № 4 от 09.06.2018 на поставку спирта этилового для нужд ГОБУЗ «НБСМЭ».

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородское  бюро судебно-медицинской экспертизы».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               Д.А. Петров                       

                                                                               

 

                                                                                                                      М.Е. Фомин

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны