Постановление №2463/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 107 об администра... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2463/03 от 15.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 107

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.05.2015

В полном объеме изготовлено 13.05.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 01.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Парфинского района юристом 1 класса С.Б. Зайкиным в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Парфинская детская школа искусств» Галактионова Валерия Геннадьевича по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупок путем  проведения электронных аукционов на право заключения контрактов:

- на выполнение внутренних отделочных работ в помещениях Полавского филиала МБОУ ДОД «ПДШИ» (извещение № 0350300002414000001 от 10.07.2014);

- на выполнение отделочных работ на лестничном марше в здании МБОУ ДОД «ПДШИ», (извещение №  0350300002414000002 от 11.07.2014),

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 01.04.2015 заместителя прокурора Парфинского района юриста 1 класса С.Б. Зайкина о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Парфинского района проведена проверка соблюдения заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Парфинская детская школа искусств» (далее – МБОУ ДОД «ПДШИ») при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов:

- на выполнение внутренних отделочных работ в помещениях Полавского филиала МБОУ ДОД «ПДШИ» (извещение № 0350300002414000001 от 10.07.2014);

- на выполнение отделочных работ на лестничном марше в здании МБОУ ДОД «ПДШИ», (извещение №  0350300002414000002 от 11.07.2014),

в результате которых в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Парфинская детская школа искусств» Галактионова Валерия Геннадьевича установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов (далее - Документация об электронном аукционе) утверждены директором МБОУ ДОД «ПДШИ» Галактионовым В.Г. 10.07.2014 и 11.07.2014. При этом, с учетом дат утверждения Документаций об электронных аукционах (10.07.2014 и 11.07.2014), а также дат размещения извещений о проведении указанных закупок на официальном сайте (10.07.2014 и 11.07.2014) рассматриваемые определения поставщиков проводились заказчиком – МБОУ ДОД «ПДШИ» в соответствии положениями Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Законом о внесении изменений редакция пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе изменена.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещений о проведении рассматриваемых электронных аукционов на официальном сайте, требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено. 

Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако в подпункте 3 пункта 10.3 Документаций об электронных аукционах заказчиком установлено, что одним из требований ко вторым частям заявки является представление документов (или копий документов) подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Следовательно, в действиях заказчика – МБОУ ДОД «ПДШИ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам электронных аукционов требования о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению Документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Галактионов В.Г. надлежащим образом был уведомлен (вх. № 3008 от 17.04.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении присутствовал лично.

На рассмотрении дела Галактионовым В.Г. были представлены письменные объяснения (вх. № 3563 от 08.05.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что нарушение Закона о контрактной системе было допущено из-за большой занятости, в связи с чем не представилось возможным своевременно изучить изменения законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 107 от 01.04.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

На момент осуществления рассматриваемых закупок действовал Закон о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.

Постановлением о возбуждении дела и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях МБОУ ДОД «ПДШИ» Галактионова В.Г. события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Связанные организации

Связанные организации не указаны