Постановление №2464/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 94 об администрат... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2464/03 от 14.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 94

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.05.2015

В полном объеме изготовлено 13.05.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 25.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области старшим советником юстиции В.Т. Шайногой в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 6 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» <...> по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, извещение № 0350100006814000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области  Сапарова Андрея Александровича,

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 25.03.2015 прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области старшего советника юстиции В.Т. Шайноги о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Колония-поселение № 6 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (далее – ФКУ КП-6) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, извещение № 0350100006814000060  о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена государственным заказчиком – ФКУ КП-6 с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ КП-6 Орлова Евгения Евгеньевича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В ноябре-декабре 2014 года государственным заказчиком – ФКУ КП-6 осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145 (извещение № 0350100006814000060, дата размещения на официальном сайте - 24.11.2014).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником ФКУ КП-6 Орловым Евгением Евгеньевичем 24.11.2014.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной истеме документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной  извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – ФКУ КП-6 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, а также определены технические характеристики пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе поставке подлежит пресс-подборщик ПРФ-145.

Указанное буквенно-числовое обозначение (ПРФ-145) представляют собой модель конкретного пресс-подборщика определенного производителя – Открытого акционерного общества «Управлюящая компания холдинга «Бобруйскагромаш» (213822, Республика Беларусь, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Шинная, д. 5; далее – ОАО «Бобруйскагромаш»).

Так, на официальном сайте ОАО «Бобруйскагромаш» в сети «Интернет» по адресу: http://www.agromash.by (далее – официальный сайт ОАО «Бобруйскагромаш») размещена информацию о производимой и реализуемой данным лицом агротехнике, включая указанный в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе пресс-подборщик ПРФ-145 (согласно информации официального сайта ОАО «Бобруйскагромаш» правильное обозначение модели рассматриваемого пресс-подборщика - ПР-Ф-145).

Таким образом, государственным заказчиком – ФКУ КП-6 в Документации об электронном аукционе фактически установлены требования в отношении производителя и товарного знака пресс-подборщика, поскольку соответствующее буквенно-числовое обозначение, присутствующее в его наименование в Документации об электронном аукционе (ПРФ-145) однозначно указывает на конкретную модель производства ОАО «Бобруйскагромаш». При этом в отношении наименования данного товара слов «или эквивалент» не используется.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, соответствие конкретных показателей товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в Документации об аукционе при описании объекта закупки.

Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания на место происхождения или производителя товара.

В данном случае требования к подлежащему поставке товару (технические характеристики пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145) установлены государственным заказчиком в пункте 4.1 Документации об электронном аукционе.

В частности, установлены точные значения:

- тип (полуприцепной);

- ширина захвата (1,45 м);

- ширина (2,3 м);

- высота (2,4 м) (оба значения относительно габаритных размеров);

- диаметр (1,45 м);

- длина (1,2 м) (оба значения относительно размеров рулона);

- масса (1,9 т);

- масса рулона на сене, соломе, подвяленой траве (220-375, 150-250, 500-640 кг соответственно);

- рабочая скорость (6-12 км/ч);

- производительность (4,0-5,5 т/ч);

- удельный расход шпагата на тонну пресуемой массы (0,2-0,5);

- трактор (1,4 кл);

- тип тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж).

При этом, указывая значения параметров товара, государственный заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Кроме того, согласно информации официального сайта ОАО «Бобруйскагромаш», вышеуказанные точные показатели полностью соответствуют приведенным на нем техническим характеристикам пресс-подборщика рулонного ПР-Ф-145.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ КП-6 содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Орлов Е.Е. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

До рассмотрения дела от Орлова Е.Е. поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. № 3604 от 12.05.2015 Новгородского УФАС России).

Присутствующий на рассмотрение представитель прокуратуры поддержал доводы постановления в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 94 от 25.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа Управления федеральной службы  исполнения наказания России по Новгородской области № 4-лс от 16.01.2015 «О назначении сотрудников УФСИН России по Новгородской области» Орлов Е.Е.  с 19.01.2015 назначен на должность начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области».

В соответствии с выпиской из приказа Управления федеральной службы  исполнения наказания России по Новгородской области № 92-лс от 21.03.2012 «О наложении обязанностей, предоставлении отпуска, продлении отпуска, переносе отпуска сотрудникам УФСИН России по Новгородской области» Орлов Е.Е. с 22.03.2012 назначен на должность начальника ФКУ КП-6.

Таким образом, Орлов Е.Е. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе исполнительной власти – ФКУ КП-6, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

24.11.2014 Орлов Е.Е. утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Орлов Е.Е. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ КП-6, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Орлов Е.Е. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ КП-6, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Орловым Е.Е. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ КП-6, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Орловым Е.Е. по неосторожности, поскольку Орлов Е.Е. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ КП-6 Орлова Е.Е., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика начальника ФКУ КП-6 должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, извещение № 0350100006814000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2014, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174323, п. Топорок, Новгородская обл., Окуловский район, ул. Дзержинского, д. 6б; 24.11.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 03.04.2015 о назначении к рассмотрению дела № 94 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Орлова Е.Е.  по форме 2-НДФЛ

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика –начальника Федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 6 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» <...>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку пресс-подборщика рулонного безременного с постоянной камерой прессования ПРФ -145, извещение № 0350100006814000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.11.2014, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника Федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 6 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» Орлова Евгения Евгеньевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Орлову Евгению Евгеньевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                   О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны