Постановление №2465/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 95 об администрат... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2465/03 от 14.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 95

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.05.2015

В полном объеме изготовлено 13.05.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 30.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области старшим советником юстиции В.Т. Шайногой в отношении должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 3 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» <...>  по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание  услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО), извещение № 0350100003014000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области  Сапарова Андрея Александровича,

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.03.2015 прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области старшего советника юстиции В.Т. Шайноги о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Лечебно-исправительное учреждение № 3 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (далее – ФКУ ЛИУ-3) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание  услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО), извещение № 0350100003014000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена государственным заказчиком – ФКУ ЛИУ-3 с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-3 Платашова Валерия Геннадьевича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В июле 2014 года государственным заказчиком – ФКУ ЛИУ-3 осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание  услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО) (извещение № 0350100003014000135, дата размещения на официальном сайте - 15.07.2014).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена исполняющим обязанности начальника ФКУ ЛИУ-3 Платашовым Валерием Геннадьевичем 15.07.2014.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с приложением № 1 к Документации об электронном аукционе «Техническая часть» объектом закупки является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) V класса, накапливаемых в контейнерах, расположенных на территории государственного заказчика, по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46, и размещение ТБО на мусорных полигонах.

При этом в пункте 3.1.3 проект государственного контракта (приложение № 3) к Документации об электронном аукционе указано, что исполнитель должен оказать услуги собственными силами и средствами.

Таким образом, от участников закупки требуется выполнение работы по предмету контракта исключительно своими силами без привлечения третьих лиц. Учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта предполагается в том числе размещение ТБО на мусорных полигонах, участниками закупки могут стать только лица, обслуживающие и эксплуатирующие полигоны ТБО.

Учитывая изложенное, Заказчик, установив вышеуказанное требование к выполняемым работам, существенно ограничил количество участников закупки, исключив из числа участников аукциона лиц, имеющих договорные отношения с владельцами полигонов ТБО.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном ограничении числа участников закупки.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Платашов В.Г. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

До рассмотрения дела от Платашова В.Г. поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. № 3525 от 07.05.2015 Новгородского УФАС России).

Присутствующий на рассмотрение представитель прокуратуры поддержал доводы постановления в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 95 от 30.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа Управления федеральной службы  исполнения наказания России по Новгородской области № 81-к от 30.05.2014 «О наложении обязанностей, предоставлении отпуска, продлении отпуска, переносе отпуска сотрудникам УФСИН России по Новгородской области» Платашов В.Г. с 09.06.2014-15.07.2014 являлся исполняющим обязанности начальника ФКУ ЛИУ-3.

Таким образом, Платашов В.Г. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе исполнительной власти – ФКУ ЛИУ-3, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

15.07.2014 Платашов В.Г. утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Платашов В.Г. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-3, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Платашов В.Г. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-3, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Платашовым В.Г. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-3, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Платашовым В.Г. по неосторожности, поскольку Платашов В.Г. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-3 Платашова В.Г., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-3 должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание  услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО), извещение № 0350100003014000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2014, с нарушениями части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46, д. 7; 15.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 14.04.2015 о назначении к рассмотрению дела № 95 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Платашова В.Г.  по форме 2-НДФЛ

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника Федерального казённого учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (адрес: 174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Угольщиков, д. 46) <...>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание  услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО),  извещение № 0350100003014000135 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.07.2014, с нарушениями части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – исполняющего обязанности начальника Федерального казённого учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» Платашова Валерия Геннадьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Платашову Валерию Геннадьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                   О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны