Решение №2472/03 Акт № 21 по результатам внеплановой камеральной проверки ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 2472/03 от 19.05.2017

 

 

Акт № 21                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

  

19 мая 2017 года                                                                                           Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) №   85/17 от 17.05.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Куриковым Ильей Андреевичем, заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

            Михайловым Сергеем  Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции.,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления  заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000417000586 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.04.2017.

Проверка начата 17.05.2017, окончена 19.05.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, пер. 2-ой Набережный, д. 20; далее – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

В Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000417000586 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2017 (вх. № 2391 от 12.05.2017 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при проведении вышеуказанной закупки было обнаружено, что количество поставляемого товара, указанное в документации о закупке, не соответствует количеству товара, предусмотренному в плане-графике по данному электронному аукциону. Указанные противоречия являются следствием заполнения заказчиком при размещении плана-графика на официальном сайте информационного поля «Невозможно определить количество (объем)», что повлияло на корректное отображение данных о количестве товара и начальной (максимальной) цене контракта в извещении о проведении закупки, размещенном на официальном сайте. Таким образом, четкое количество товара, подлежащего поставке по итогам аукциона, на официальной сайте не отображается.

Учитывая изложенное, заказчик – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» просит отменить рассматриваемую закупку.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка товара (дезинфицирующих средств), а не выполнение (оказание) вышеперечисленных работ (услуг), в связи с чем заказчик ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» должен был четко определить в извещении конкретное количество такого товара, а также начальную (максимальную) цену контракта, и не имел права ссылаться  на невозможность определения его количества  и устанавливать цену за единицу товара.

Между тем в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, указано, что оплата контракта будет производиться по цене единицы товара, определена цена за каждую единицу и количество таких единиц, то есть заказчик считает невозможным определить конкретный объем поставки.

При этом в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона (Приложение № 1) напротив четко определено количество поставляемого товара и не содержится никаких указаний на невозможность определения такого количества и на необходимость установления и оплаты цены за единицу товара.

Учитывая изложенное в действиях заказчика - ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»  содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся ненадлежащем определении в извещении о проведении закупки количества товара и начальной (максимальной) цены контракта (неправомерно указано на невозможность определения объема поставки и установлена цена за единицу товара).

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика, повлияло или может существенно повлиять на результаты определения поставщика (в частности, при подаче участниками аукциона своих предложений по цене контракта при проведении электронных торгов), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

  

Заключение

 

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ мая 2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ И.А. Куриков

                                                                                                (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,         

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов           

                                                                                                          

(подпись)                                         

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  С.О. Михайлов        

                                                                                                                      (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны