Решение №2475/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

МБУ «Административное

управление городским хозяйством»

 

 

 

Уполномоченному органу  –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района  и его аукционной комиссии

 

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Ферекс Северо-Запад»

 

 

Исходящий  № 2475/03 от 19.05.17

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 мая 2017 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,    

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» – «….»;

членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района – «….»

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Ферекс Северо-Запад» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ферекс Северо-Запад» («….» далее – КУМИ Администрации Старорусского муниципального района) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» («….») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительный контроль при проведении работ по объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса», извещение № 0350300030417000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Ферекс Северо-Запад» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  КУМИ Администрации Старорусского муниципального района при осуществлении им и заказчиком – МБУ «АУГХ» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительный контроль при проведении работ по объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса», извещение № 0350300030417000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Ферекс Северо-Запад» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме  на строительный контроль при проведении работ по объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса» от 03.05.2017 вторая часть заявки участника с порядковым номером 17 (ООО «Ферекс Северо-Запад») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки отсутствовала копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ООО «Ферекс Северо-Запад» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа –  КУМИ Администрации Старорусского муниципального района, так как податель Жалобы направлял полный комплект документов, необходимый для участия в данном аукционе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Члены аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Администрации Старорусского муниципального района, согласно  устным объяснениям, данным на заседании Комиссии,  считают Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия при проверке вторых частей  заявок участников вышеуказанной закупки руководствовалась требованиями, установленными в документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения Жалобы  установлено следующее.

В течение апреля - мая 2017 года заказчиком – МБУ «АУГХ» и уполномоченным органом - КУМИ Администрации Старорусского муниципального района  осуществляется закупка  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительный контроль при проведении работ по объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса», извещение № 0350300030417000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2017   (начальная (максимальная) цена контракта – 6 663 234,60 рублей).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МБУ «АУГХ» «…» (далее – Документация).

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно  пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о  контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 9.3.1 Документации заказчиком - МБУ «АУГХ» установлено требование к участникам закупки, о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее – СРО) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ:

работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

- строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации;

- строительный контроль за работами в области электроснабжения;

- строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов.

В пункте 10.3  Документации заказчиком -  МБУ «АУГХ» также установлено требование к содержанию и составу заявок, в котором указано  что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  свидетельство СРО по осуществлению строительного контроля.

Изучив представленные в материалы Жалобы документы и сведения в составе заявок участников рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что во второй части заявки участника с порядковым номером 17 («Ферекс Северо-Запад») отсутствовала копия свидетельства СРО.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в частности:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31);

-  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31).

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (то есть в том числе пунктам 7 и 7.1).

Однако в составе второй части заявки ООО «Ферекс Северо-Запад» надлежащей декларации соответствия участника закупки предъявляемым Законом о контрактной системе требованиям не содержится.

Так, в пункте 4 декларации, представленной подателем Жалобы в заявке на участие в рассматриваемом аукционе, указывается лишь на отсутствие у членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера ООО «Ферекс Северо-Запад» судимости за преступления в сфере экономики, но не упоминается об отсутствии у указанных лиц судимости  за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

При этом следует отметить, что в соответствии со структуризацией особенной части УК РФ статьи 289, 290, 291, 291.1 предусматривают ответственность за преступления против государственний власти (относятся к главе 30 УК РФ), а не за преступления в сфере экономики.

Непривлечение ООО «Ферекс Северо-Запад» в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в заявке подателя Жалобы также не продекларировано.

Следовательно, во второй части заявки участника с порядковым номером 17 (Ферекс Северо-Запад») отсутствовала копия свидетельства СРО и декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа –  КУМИ Администрации Старорусского муниципального района решение о несоответствии второй части заявки подателя Жалобы на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – КУМИ Администрации Старорусского муниципального района и заказчика – МБУ «Административное управление городским хозяйством»   не установлено.

 

 

Руководствуясь статьями 31, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ферекс Северо-Запад» («….») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района («….») при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» («….») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительный контроль при проведении работ по объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса», извещение № 0350300030417000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  05.04.2017, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов

                                                                                                                  

                                                                                                              С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны