Определение №2477/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

ООО «ЮК «Веритас»

 

195196, г. Санкт-Петербург,

ул. Рижская, д. 5, корп. 1

 

 

 

Исх.№2477/02 от 19.06.18

 

 

 

                                                                ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

19 июня 2018 года                                                                         Великий Новгород

                                                                 

Я,    руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области В…., рассмотрев заявление от  граждан, проживающих в д. Буреги Чудовского района Новгородской области, от 18.06.2018  (далее -  Заявители) на нарушение  Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области  (далее – Департамент) действующего законодательства об электроэнергетике,  

У С Т А Н О В И Л:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) поступило заявление от граждан, проживающих в д. Буреги Чудовского района Новгородской области.

Из заявления следует, что Департамент не принимает мер по предоставлению качественных услуг по снабжению жителей деревни Буреги   Чудовского района Новгородской области электроэнергией.

По мнению граждан, качество поставляемой энергии в д. Буреги  не соответствует применяемым стандартам. В сетях потребления напряжение снижено до значения менее 170 В.

Ранее жители д. Буреги обращались в Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее – Комитет). Заявители ссылаются на ответ Комитета от 18.07.2015, из которого следует, что качество поставляемой электроэнергии не соответствует нормативу  и ведутся работы  по улучшению качества поставляемой электроэнергии.

Также из заявления следует, что до настоящего времени никаких работ не проводилось. Обращения в адрес руководителя  Департамента Н….. не дали никакого результата: был получен ответ от 30.06.2017 о том, что замер нагрузки показал соответствие напряжения  нормативу.

Граждане просят  принять меры к привлечению руководителя Департамента Н….. по факту неисполнения Правил  недискриминационного  доступа к услугам по передаче электрической энергии  к административной ответственности.

Статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена  административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе  к  электрическим сетям.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ:

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ:

естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Соответственно, Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области с точки зрения антимонопольного законодательства  не является хозяйствующим субъектом, в том числе  субъектом естественной монополии.

            Следовательно, действие статьи  9.21 КоАП РФ не распространяется на Департамент и его должностных лиц.

Исходя из вышеизложенного,  и  руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, 

О П Р Е Д Е Л И Л:

В возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области и руководителя Департамента Н….  отказать. 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны