Постановление №2482/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 53-гз/17 об админ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Должностному лицу заказчика –

и.о. директора

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

 

 

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции                                 

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 2482/03 от 19.05.2017

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 53-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.05.2017

В полном объеме изготовлено 18.05.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 07.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – исполняющего обязанности директора Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МБУ «Городское хозяйство») по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул., извещение № 0350300011816000121 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.03.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 07.03.2017 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения МБУ «Городское хозяйство»  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – исполняющего обязанности директора МБУ «Городское хозяйство» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул., извещение № 0350300011816000121 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2016, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В течение июля - сентября 2016 года заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – КУМИ и ЗР Великого Новгорода осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов: №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул. (начальная (максимальная) цена контракта – 2 248 805 рублей 00 копеек).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (в последней редакции) утверждена исполняющим обязанности директора МБУ «Городское хозяйство» 16.08.2016 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации определен объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  № 16 по Новолучанской ул., № 1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации) (далее – Техническое задание).

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании установлены требования к качественным характеристикам выполняемых работ, в Приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого товара установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию в виде таблицы. Участники закупки заполняют первые части своих заявок на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Техническому заданию.

По позиции «Портландцемент» Приложения № 1 к Техническому заданию установлены, в частности, следующие характеристики:

- количество активных минеральных добавок всего должно быть, не более 20% по массе;

- количество активных минеральных добавок доменных гранулированных и электротермофосфорных должно быть не более 20% по массе;

- количество активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа должно быть не более 10% по массе;

- количество минеральных добавок прочих активных, включая глиеж должно быть не более 20% по массе;

- массовая доля ангидрида серной кислоты (SO(3)) должна быть не менее 1,0 не более 4,0 % по массе;

- предел прочности при сжатии после пропаривания должен быть не менее 22 мпа;

- группа по эффективности пропаривания должна быть 1 или 2.

В пункте 10.4 Документации, части 2 Технического задания установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, из содержания которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, в частности конкретные значения показателей используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Таким образом, участники в составе первых частей заявок должны указать конкретные значения каждой характеристики по позиции «Портландцемент» Приложения № 1 к Техническому заданию.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Таким образом, Документация, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые являются общедоступными для всех заинтересованных лиц (указываются на упаковке товара, в сопроводительных документах при приобретении партии товара, на сайтах в сети «Интернет» и прайс-листах производителей и продавцов), также конкретных показателей компонентного состава (массовая доля ангидрида серной кислоты) и результатов испытаний товара (количество активных минеральных добавок, предел прочности при сжатии после пропаривания и группа по эффективности пропаривания). 

Данные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результатах испытаний и исследований таких товаров.

Вышеуказанные значения характеристик портландцемента, установленные в Приложении № 1 к Техническому заданию, могут быть определены только по результатам специальных исследований и испытаний, которые известны исключительно производителю данного строительного материала (заводу-изготовителю). Данное обстоятельство не оспаривает и МБУ «Городское хозяйство». Ни заказчику, ни участнику закупки информацию о результатах таких испытаний производитель доводить не обязан. Также следует отметить, что условия заключаемого контракта (Приложение № 2 к Документации) не предполагают осуществление контроля за соответствием действительных характеристик портландцемента, используемого при выполнении работ, значениям, указанным в заявке победителя аукциона.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

Вышеуказанные действия заказчика – МБУ «Городское хозяйство» по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении настоящего дела ..... пояснил, что с наличием в его действиях  события вышеуказанного правонарушения согласен.

Исследовав материалы дела № 53-гз/17 от 07.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – и.о. директора МБУ «Городское хозяйство» ….. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом директора МБУ «Городское хозяйство» № 214-к от 18.07.2016 исполнение обязанностей директора МБУ «Городское хозяйство» в период с 30.07.2016 по 19.08.2016 возложено на …..

Таким образом, ….. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУ «Городское хозяйство», то есть являлся должностным лицом заказчика.

….. утвердил Документацию с нарушениями пунктов 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..… имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – и.о. директора МБУ «Городское хозяйство», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – и.о. директора МБУ «Городское хозяйство», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – и.о. директора МБУ «Городское хозяйство», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …..  по неосторожности, поскольку …..  предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика –  и.о. директора МБУ «Городское хозяйство» ….., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул., извещение № 0350300011816000121 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2016, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173004, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35А, 16 августа 2016 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела ….. заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МБУ «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35А).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

В соответствии с определением от 23.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 53-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах ….. по форме 2-НДФЛ за 2016 год, а также период январь-апрель 2017 года.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – исполняющего обязанности директора Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем центрального отопления многоквартирных жилых домов:  №16 по Новолучанской ул., №1/7 по Большой Санкт-Петербургской ул.,, извещение № 0350300011816000121 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.07.2016, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны