Решение №2486/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

МБУ «Административное

управление городским хозяйством»

 

наб. Советская, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Уполномоченному органу  –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района  и его аукционной комиссии

 

наб. Советская, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Ферекс Северо-Запад»

 

Богатырский пр-т, д. 30, корп. 1,

лит. А, пом. 7-Н,

г. Санкт-Петербург, 197372

 

ул. Гельсингфорсская, д. 3,

г. Санкт-Петербург, 194044

 

 

Исходящий  № 2486/03 от 19.05.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 мая 2017 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» – …..;

членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района – …..;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Ферекс Северо-Запад» надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ферекс Северо-Запад» (197372, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр-т, д. 30, корп. 1; 194044, ул. Гельсингфорсская, д. 3: далее – ООО «Ферекс Северо-Запад») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (далее – КУМИ Старорусского муниципального района) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением  «Административное управление городским хозяйством» (далее – МБУ «АУГХ») закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), извещение № 0350300030417000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Ферекс Северо-Запад» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  КУМИ Старорусского муниципального района при осуществлении им и заказчиком – МБУ «АУГХ» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Ферекс Северо-Запад» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 2). Аукционной комиссией уполномоченного органа –  КУМИ Старорусского муниципального района в соответствии с Протоколом № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме на реконструкцию площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап) от 28.04.2017 вторая часть заявки подателя Жалобы признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим причинам:

«1) Отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

2) Отсутствует декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона и пунктом 9.3.6 и 9.3.6.1 документации об аукционе в электронной форме, а именно: в части подтверждающей отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

подтверждение, что  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) Отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включающая следующие виды работ:

30. Приспособление инженерных систем и оборудования».

 С указанным решением аукционной комиссии ООО «Ферекс Северо-Запад» не согласно по следующим основаниям.

Исполнитель по государственному либо муниципальному контракту не ставится в зависимость от получения заказчиком разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Отсутствие у исполнителя по государственному либо муниципальному контракту копи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не указывает на неисполнении такого контракта.

Следовательно, требование наличия у участника электронного аукциона такой документации по исполнению предыдущих контрактов является незаконным и противоречит базовым принципам конкуренции.

Декларация о соответствии ООО «Ферекс Северо-Запад» требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе была представлена в составе второй части заявки на участие в аукцине, в частности соответствие требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было заявлено в пункте 4 такой декларации.

Кроме того, аукционной комисией необосновано принято во внимание отсутствие копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного насления (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, поскольку данное требование является незаконным и необоснованным, так как в месте проведения работ, в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного насления, отсутствуют такие объекты, которые требуют при реализации работ с ними соответствующей лицензии.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании документации об аукционе в части установления требований к участникам закупки не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – МБУ «АУГХ» считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 449 от 12.05.2017), суть которых сводится к следующему.

Требование о наличии в составе заявки участника закупки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию было правомерно установлено в документации об аукционе на основании частей 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.20015 № 99.

Объект реконструкции (площадь Революции) расположен в границах территории исторического поселения федерального значения город Старая Русса, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.03.2015 № 394, а также на территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древней части города, рубеж Х-ХI-XIX вв» (код памятника 5310129000).

Реконструируемый объект не только расположен в границах территорий объектов культурного наследия, но и непосредственно примыкает к объектам культурного наследия регионального значения (памятникам архитектуры и градостроительства), которыми являются:

здание «Гимназия женская 1906-1911 гг» (Соборная пл., д. 3), к которому проектной документацией предусмотрено подведение инженерных систем, таких как водопровод, водоотведение и электрообеспечение (тома 5.1.1, 5.2.1 проектной документации);

«Башня водонапорная 1908-1909 гг»;

«Гостиница «Белград» 1910-гг»;

«Дом Пономарева и Киселевой сер. XIXвека нач. XX века»;

«Дом Петрова кон. XIX века».

Таким образом, требование документации об аукционе о предоставлении участником закупки действующей лицензии Министерства культуры Российской Федерации является обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МБУ «АУГХ» и члены аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В течение апреля-мая 2017 года заказчиком – МБУ «АУГХ» и уполномоченным органом – КУМИ Старорусского муниципального района осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап) (извещение № 0350300030417000022 от 05.04.2017; начальная (максимальная) цена контракта – 126 136 350 рублей 00 копеек).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МБУ «АУГХ» 03.04.2017 (далее – Документация).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление) установлены дополнительные требования к участникам аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, и определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.

Так, в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению к участникам закупки предъявляется следующее требование:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими соответствие указанному требованию, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и к содержанию их заявок установлены пунктом 9.4 и подпунктом 3 пункта 10.3 Документации.

В составе заявки ООО «Ферекс Северо-Запад» был представлен Акт от 17.01.2017 № 29 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (здание «Цех» объект нежилой недвижимости), в пункте 2 которого указано, что строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, применительно к вышеуказанному объекту капитального строительства, подтверждающего наличие у ООО «Ферекс Северо-Запад» опыта выполения строительных работ, ГрК РФ установлены требования о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с чем податель Жалобы обязан был представить копию такого разрешения в составе своей заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

Однако соответсвующий документ во второй части заявки ООО «Ферекс Северо-Запад» отсутствует.

2. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в частности:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31);

-  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31).

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (то есть в том числе пунктам 7 и 7.1).

Однако в составе второй части заявки ООО «Ферекс Северо-Запад» надлежащей декларации соответствия участника закупки предъявляемым Законом о контрактной системе требованиям не содержится.

Так, в пункте 4 декларации, представленной подателем Жалобы в заявке на участие в рассматриваемом аукционе, указывается лишь на отсутствие у членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера ООО «Ферекс Северо-Запад» судимости за преступления в сфере экономики, но не упоминается об отсутствии у указанных лиц судимости  за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

При этом следует отметить, что в соответствии со структуризацией особенной части УК РФ статьи 289, 290, 291, 291.1 предусматривают ответственность за преступления против государственний власти (относятся к главе 30 УК РФ), а не за преступления в сфере экономики.

Непривлечение ООО «Ферекс Северо-Запад» в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в заявке подателя Жалобы также не продекларировано.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контраткной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В рассматриваемом случае в соответствии с пунктом 9.3.1 и подпунктом 2 пункта 10.3 Документации к участникам аукциона предъявлялось, в частности, требование о наличии и представлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Между тем, указанного документа в составе второй части заявки ООО «Ферекс Северо-Запад» представлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с отсутствием в составе второй части заявки ООО «Ферекс Северо-Запад» предусмотренных Законом о контратной системе и Документацией документов и сведений (разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, декларации о соответствии требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия), решение аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района о признании заявки подателя Жалобы не соответствующей требованиям документации о закупке является правомерным.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России, изучив материалы Жалобы, не находит предъявленные заказчиком – МБУ «АУГХ» к участникам закупки требования, в частности о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, неправомерными и противоречащими каким-либо положениям действующего законодательства Российской Федерации о контратной системе.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – МБУ «АУГХ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

При этом заказчиком определено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ, установлены в Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4).

Приложение № 4 представляет собой таблицу из 10 столбцов, содержащих наименования требуемых заказчику товаров, их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – МБУ «АУГХ» в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 7 и (или) 8 Приложения № 4, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) товара, используемого при выполнении Работ, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 7, 8.

По позиции № 4 «Щебень ГОСТ 8267-93» Приложения № 4 заказчиком указан показатель «Фракция», требования к значениям которого определяются диапазоном с нижней границей (столбец 7) – 40 мм и верхней границей (столбец 8) – 70 мм.

Аналогичным образом заказчиком установлены требования к значениям показателя «Водопоглощение» по позициям № 7 «Клинкер тротуарный соломенный» и № 8 «Клинкер тротуарный светло-коричневый» Приложения № 4 (требуется диапазон значений с нижней границей – 0 % и верхней границей – 2,5 %).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки по вышеуказанным позициям Приложения № 4 должны были предложить в первых частях своих заявок на участие в аукционе конкретные показатели товаров (строительных материалов), используемых для выполнения работ, в виде определенных диапазонов значений фракции щебня и водопоглощения  тротуарных клинкеров.

Согласно Протоколу № 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме на реконструкцию площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап) от 24.04.2017 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупки поступили заявки 3 участников (номера заявок – 2, 4, 5), по итогам рассмотрения которых все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации, а подавшие их участники допущены к участию в электронном аукционе.

Между тем заявки № 2 (ООО «Ферекс Северо-Запад») и № 4 в действительности не соответствовали требованиям Документации, в связи с чем подавшие их участники не могли быть допущены к участию в аукционе.

Так, при заполнении первых частей своих заявок указанные участники вышеприведенные положения Приложения № 4 и Инструкции проигнорировали и вместо диапазонов значений показателей фракции щебня и водопоглощения  тротуарных клинкеров указали в заявках одно единственное (неизменяемое) значение данных показателей (в заявке № 2 – «50 мм» и «2,1 %» соответственно; в заявке № 4 –  «40 мм» и «2,5 %» соответственно).

Следовательно, первые части заявок данных участников закупки (в числе которых значится и податель Жалобы) не соответствовали требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и (или) 5  Приложения № 4, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении Работ, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 4, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 5.

По позиции № 9 «Кабель» Приложения № 4 заказчиком указаны:

- показатель «Мощность» с максимальным значением, установленным в  столбце 5 – 35 кВт;

- показатель «Масса» с максимальным значением, установленным в  столбце 5 – 1 м/кг.

Как было указано выше участник закупки, подавший заявку № 5 (Общество с ограниченной ответственностью «РК «Ингрия» (далее – ООО «РК «Ингрия»)), был в соответствии с Протоколом допущен к участию в аукционе наряду с двумя другими участниками.

Однако первая часть заявки данного участника также не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем ООО «РК «Ингрия» не могло быть допущено к участию в аукционе.

Так, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «РК «Ингрия» не указало конкретных значений показателей «Мощность» и «Масса» по позиции № 9 «Кабель» Приложения № 4.

Из содержания первой части заявки № 5 невозможно установить, какой именно мощности и массы кабель предлагается участником, для выполнения работ, составляющих объект рассматриваемой закупки.

Следовательно, первая часть заявки ООО «РК «Ингрия» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первые части заявок всех трех участников рассматриваемой закупки не соответствовали требованиям Документации и должны били быть отстранены от участия в аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе участников закупки, которым должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

При этом ООО «РК «Ингрия» впоследствии стало победителем аукциона по причине признания аукционной комиссией уполномоченного органа – КУМИ Старорусского муниципального района только одной второй части заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям Документации.

Установленные в действиях аукционной комиссии нарушения порядка отбора участников закупки являются грубыми и существенно повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Однако, 10.05.2017 в установленный частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе срок (через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона (28.04.2017)) и до получения заказчиком требования Новгородского УФАС России о приостановлении осуществления закупки (определения поставщика) между МБУ «АУГХ»  и  ООО «РК «Ингрия» был заключен Контракт № 0350300030417000022-0327687-01 по итогам рассматриваемого электронного аукциона, в связи с чем возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе у Комиссии отсутствует.

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ферекс Северо-Запад» (197372, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр-т, д. 30, корп. 1; 194044, ул. Гельсингфорсская, д. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап), извещение № 0350300030417000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по итогам электронного аукциона контракта № 0350300030417000022-0327687-01 от 10.05.2017 на выполнение работ по реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса (1 этап).

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                              

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                           С.О. Михайлов

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны