Решение №2496/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО «Домо... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2496/02 от 14.05.2015г.

 

                                                                                Директору                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                ООО «Домовёнок»

                                                                                Т.К. Балякно                                                                                     

                                                                                ул. Зелинского, д.44/17, кв.25

                                                                                Великий Новгород, 173025

                                                           

 

                                                             РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

14  мая  2015 года                                                                                Великий Новгород

 

      

        Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ООО «Домовёнок» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство».

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

        В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Домовёнок» (далее - ООО «Домовёнок») по вопросу нарушения обществом с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           Из заявления усматривается, что общество с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство» (далее - ООО «СпецАвтоХозяйство»), занимая доминирующее положение на рынке предоставления услуг по вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов (далее – ТБО), в феврале 2015 года направило в ООО «Домовёнок» уведомление о повышении с 01.03.2015 на 20 % стоимости услуг по вывозу и захоронению ТБО. Поскольку собственниками жилых помещений уже был утверждён тариф на содержание и текущий ремонт домов на 2015 год, в связи с увеличением тарифа на вывоз ТБО, собственникам жилых помещений придётся пересмотреть статью «текущий ремонт» и отказаться от каких-то неотложных работ, запланированных на 2015 год.

           В ходе рассмотрения заявления ООО «Домовёнок» установлено следующее.

          01.03.2014 между ООО «СпецАвтоХозяйство» и ООО «Домовёнок» заключён договор об оказании услуг по сбору, вывозу и захоронению твёрдых бытовых и  крупногабаритных отходов № 50. Дополнительным соглашением к договору от 01.06.2014 с 01.06.2014 тариф на удаление твердых бытовых отходов и твёрдых крупногабаритных отходов сторонами установлен в размере 229,84 руб. за один метр куб.

          Письмом от 06.02.2015 ООО «СпецАвтоХозяйство» уведомляет ООО «Домовёнок об установлении с 01.03.2015 тарифа на услуги удаления твёрдых бытовых отходов в размере 275,58 руб.

           Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа),  рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных  нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).    

          Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

           Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

          В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

          В силу части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.

          Проведённым Управлением в ходе проверки по заявлению исследованием рынка оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов на территории Великого Новгорода установлено, что  ООО «СпецАвтоХозяйство» не занимает доминирующее положение на данном рынке, поскольку его доля составляет менее 35 %. Рынок указанных услуг является конкурентным.

Согласно части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Поскольку ООО «СпецАвтоХозяйство» не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов на территории Великого Новгорода, действие статьей 6 и 10 Закона «О защите конкуренции» на него не распространяется.

Отношения по исполнению договора, не связанные с нарушением антимонопольного законодательства, в том числе разногласия по цене договора, не являющейся монопольно высокой ценой, не относятся к компетенции антимонопольных органов.   

С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях  ООО «СпецАвтоХозяйство»  признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

           Руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                               

                                                               РЕШИЛ:

 

 В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Домовёнок» в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

        

 

Руководитель Управления                                                                      О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны