Решение №2499/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3499/03 от 15.05.2015г.

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 мая 2015 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная поликлиника» – Ивановой Ирины Михайловны (доверенность № б/н от 13.05.2015);

уполномоченного учреждения - государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва Резерв» – специалиста по государственным закупкам Коваленко Павла Александровича (доверенность № б/н от 10.02.2015);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Г.  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без его присутствия (вх. № 3658 от 13.05.2015 Новгородского УФАС России);

участник закупки, признанный победителем аукциона – Индивидуальный предприниматель П.– надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, ходатайств не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Г. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная поликлиника» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д. 37а; далее – ГОБУЗ «Центральная поликлиника») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку медицинской мебели для оснащения врачебной амбулатории д. Подберезье ГОБУЗ «Центральная поликлиника», извещение № 0850200000415000539 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Г. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку медицинской мебели для оснащения врачебной амбулатории д. Подберезье ГОБУЗ «Центральная поликлиника», извещение № 0850200000415000539 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 13.04.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы – ИП Гассиевым Г.З. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2015 аукционная комиссии признала вторую часть заявки ИП Г. (регистрационный номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства по следующим основаниям: «в нарушении пункта 10.3 документации об аукционе в электронной форме и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона, в заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов. (В соответствии с пп. 9 пункта 10.3 документации об аукционе в электронной форме заказчиком было установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок декларации, подтверждающей страну происхождения поставляемого товара)».

ИП Гассиев Г.З. не согласен с данным решением аукционной комиссии. Пунктом 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела 7 «Сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком» документации об аукционе установлено следующее: «устанавливаются в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

При этом Приказом № 155 не обусловлена та часть заявки на участие в аукционе, в которой должна быть указана страна происхождения поставляемого товара. Подателем Жалобы страна происхождения поставляемого товара была указана в первой части заявки на участие в аукционе, в связи с чем необходимость её указания во второй части, по мнению ИП., отсутствовала.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3636 от 12.05.2015 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Объектом закупки выступает поставка медицинской мебели для оснащения врачебной амбулатории д. Подберезье для нужд ГОБУЗ «Центральная поликлиника» с кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 33.10.20.112, 33.10.20.115, 33.10.20.122, 33.10.20.123, 33.10.20.124, 33.10.20.129 (далее – коды по ОКПД). В соответствии с пунктом 1 Приказа № 155 данные коды по ОКПД включены в перечень товаров, который содержится в пункте 1 Приказа № 155 и порядок осуществления закупки медицинской мебели определяется с применением норм данного Приказа.

Заказчиком - ГОБУЗ «Центральная поликлиника» в соответствии с вышеизложенным были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно пункту 9 Приказа № 155 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик установил требование к участникам закупки о предоставлении во вторых частях их заявок на участие в аукционе информацию о стране происхождения товара, предлагаемого участником закупки.

Вторая часть заявки подателя Жалобы – ИП Г. не содержала информацию о стране происхождения товара, предлагаемого участником закупки, что и послужило основанием для признания её несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» поддержал доводы возражений уполномоченного учреждения на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле - мае 2015 года заказчиком – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку медицинской мебели для оснащения врачебной амбулатории д. Подберезье ГОБУЗ "Центральная поликлиника", извещение № 0850200000415000539 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 368 359 рублей 97 копеек).

Статьей 14 Закона о контрактной системе установлено применение национального режима при осуществлении закупок.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок ряда товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В данном случае объектом закупки является поставка медицинской мебели для оснащения врачебной амбулатории д. Подберезье ГОБУЗ «Центральная поликлиника». Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об аукционе к поставке необходим следующий товар:

Код ОКПД: 

33.10.20.112 - столы, столы-кровати, столы-подставки для медицинской аппаратуры, столы манипуляторные, столы массажные;

33.10.20.115 - кушетки, лежаки для клинических обследований, лечения, массажа и т.д.;

33.10.20.122 -  тумбы прикроватные медицинские;

33.10.20.123 – ширмы медицинские;

33.10.20.124 - шкафы для медицинских учреждений;

33.10.20.129 - мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную мебель.

Данные коды по ОКПД включены в перечень товаров, которые указаны в пункте 1 Приказа № 155. Следовательно, в данном случае порядок закупки медицинской мебели определяется с применением норм Приказа № 155.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 заказчик устанавливает в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 8 документации об аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано, что данные условия, запреты и ограничения устанавливаются в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Приказом № 155.

Подпунктом 9 пункта 10.3 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе участникам закупки необходимо указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несёт участник закупки.

Таким образом, участники закупки должны были отразить во вторых частях своих заявок на участие в данном аукционе страну происхождения поставляемого товара.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2015 аукционная комиссия признала вторую часть заявки ИП Г. несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по причине отсутствия декларация о стране происхождения поставляемого товара.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии о признании заявки ИП. несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по причине непредставления во второй части заявки ИП Гассиева Г.З. информации о стране происхождения поставляемого товара, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2015, является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 14, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Г. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная поликлиника» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д. 37а) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку медицинской мебели для оснащения врачебной амбулатории д. Подберезье ГОБУЗ "Центральная поликлиника", извещение № 0850200000415000539 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.04.2015, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                        А.Т. Иванов

 

                                                                                                            Д.А. Руднева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны