Решение №5681/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-47 по результатам проверки факта односторон... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственному заказчику –

ГУ-ОПФР по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

 

Участнику закупки –

ИП ….

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-47

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 21.09.2021

В полном объеме изготовлено 23.09.2021                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

….– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

… – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ - ОПФР по Новгородской области) – …. (доверенность исх. № б/н от 12.01.2021),

участник закупки – Индивидуальный предприниматель …. – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - ГУ - ОПФР по Новгородской области об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000001210000380001/09-07/105 от 18.05.2021 (реестровый номер контракта - 1532102885721000051), заключенного с ИП … по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту здания Клиентской службы в Чудовском районе, извещение № 0250100000121000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.04.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2021 вх. № 7541 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ - ОПФР по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного с ИП … по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту здания Клиентской службы в Чудовском районе, извещение № 0250100000121000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.04.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

27.04.2021 государственным заказчиком – ГУ - ОПФР по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000121000038 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту здания Клиентской службы в Чудовском районе (начальная (максимальная) цена контракта – 2 061 097,87рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 74 от 07.05.2021 участник закупки – ИП …. признан победителем электронного аукциона.

18.05.2021 между государственным заказчиком – ГУ – ОПФР по Новгородской области и ИП …. был заключен государственный контракт № 02501000001210000380001/09-07/105 от 18.05.2021 (реестровый номер контракта - 1532102885721000051) на выполнение работ по капитальному ремонту здания Клиентской службы в Чудовском районе (далее – Государственный контракт).

Согласно пункту 3.1 Государственного контракта срок окончания работ установлен 05.08.2021 включительно.

В установленный срок предусмотренные Государственным контрактом работы ИП … выполнены не в полном объеме, что подтверждается поступившим 03.08.2021 в адрес государственного заказчика письмом (исх. № 199 от 03.08.2021 ИП …), которым ИП …. сообщает о невозможности завершить работы на объекте в связи с нехваткой оборотных средств и ростом рыночной стоимости материалов.

Из устных пояснений представителя государственного заказчика следует, что в рамках Государственного контракта Подрядчиком выполнено работ на сумму 281 960,80, рублей, тогда как цена Государственного контракта составляла 1 793 155,13 рублей.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.8 Государственного контракта расторжение государственного Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения государственного Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу пункта 13.9 Государственного контракта заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта, если в ходе исполнения государственного Контракта установлено, что Подрядчик, и (или) выполняемые работы не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) выполняемым работам или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии выполняемых работ таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

На основании вышеизложенного, 25.08.2021 государственный заказчик – ГУ -  ОПФР по Новгородской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (Исх. № 09-05/93 от 25.08.2021; далее – Решение).

Из содержания Решения следует, что на дату сдачи объекта подрядчиком работы выполнены не в полном объеме.

05.08.2021 государственным заказчиком составлен протокол о выявленных нарушениях условий Государственного контракта.

17.08.2021 приемочной комиссией государственного заказчика в присутствии представителя подрядчика был составлен акт приемки выполненных работ на сумму 281 960, 80 рублей.

Согласно представленным государственным заказчиком документам ГУ – ОПФР по Новгородской области в адрес ИП … неоднократно направлялись претензии о необходимости выполнения работ в сроки, установленные пунктом 3.1 Государственного контракта и о необходимости устранения недостатков (исх. №№ 20-12/11 от 19.05.2021, 20-12/12 от 10.06.2021, 20-12/14 от 23.06.2021, 20-12/16 от 06.07.2021, 20-12/17 от 09.07.2021, 20-12/18 от 12.07.2021).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25.08.2021 Решение было размещено государственным заказчиком – ГУ – ОПФР по Новгородской области на официальном сайте.

27.08.2021 Решение направлено государственным заказчиком – ГУ – ОПФР по Новгородской области в адреса ИП …., указанные в Государственном контракте (….; адрес местонахождения: …).

30.08.2021 Решение было получено по адресу местонахождения ИП ….

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Государственный контракт считается расторгнутым с 10.09.2021.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Во исполнение положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 15.09.2021 государственным заказчиком – ГУ – ОПФР по Новгородской области в адрес Новгородского УФАС России было направлено обращение о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков и Решение.

Каких-либо письменных объяснений по факту неисполнения условий Государственного контракта от ИП ….. в адрес Новгородского УФАС России на момент рассмотрения Сведений (21.09.2021) не поступило.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГУ – ОПФР по Новгородской области в отношении ИП …., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000001210000380001/09-07/105 от 18.05.2021 (реестровый номер контракта - 1532102885721000051), заключенного с Индивидуальным предпринимателем ….. по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту здания Клиентской службы в Чудовском районе, извещение № 0250100000121000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  27.04.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области от исполнения государственного контракта в действиях государственного заказчика не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    …..

 

 

Члены Комиссии                                                                                                …..

 

 

                                                                                                                             …..

 

 

Приложение: Таблица, содержащая информацию о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на 1 л. в 1 экз.

                                                                                                       

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны