Решение №2504/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО «Комф... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2504/02  от 15.05.2015

 

                                                             РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

15  мая  2015 года                                                                                Великий Новгород

 

      

        Новгородским УФАС России рассмотрено заявление ООО «Комфорт» по вопросу повышения тарифов обществом с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство».

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

        В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее - ООО «Комфорт») о проверке обоснованности роста цен на сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов у общества с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство».

           Из заявления усматривается, что в 2014 году между ООО «Комфорт» и обществом с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство» (далее - ООО «СпецАвтоХозяйство») было достигнуто устное соглашение о том, что тарифы на услуги по удалению твёрдых бытовых отходов (далее – ТБО) на 2015 год повышены не будут. На основании данной договорённости с 01.01.2015 были рассчитаны и согласованы с жителями многоквартирных домов тарифы по обслуживанию и содержанию имущества многоквартирных жилых домов. Однако, ООО «СпецАвтоХозяйство 12.02.2015 сообщило о повышении тарифа на 20 % с 01.03.2015. В соответствии с жилищным законодательством плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на срок не менее, чем один год, поэтому ещё раз данный тариф не может быть повышен.

           В ходе рассмотрения заявления ООО «Комфорт» установлено следующее.

          Письмом от 06.02.2015 ООО «СпецАвтоХозяйство» уведомляет ООО «Комфорт» об установлении с 01.03.2015 тарифа на услуги удаления твёрдых бытовых отходов в размере 293,01 руб. за один кубический метр твёрдых отходов, с учётом работ по обслуживанию контейнера для сбора отходов, и  281,71 руб. за один кубический метр твёрдых отходов, без учёта работ по обслуживанию контейнера для сбора отходов.

          Письмом № 034 от 24.12.2015 ООО «СпецАвтоХозяйство» увеличение тарифа объясняет ростом стоимости составляющих тарифа, которые определяют его величину.

           Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа),  рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных  нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).    

          Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).

           Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

          В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

          В силу части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.

          Проведённым Управлением в ходе проверки по заявлению исследованием рынка оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов на территории Великого Новгорода установлено, что  ООО «СпецАвтоХозяйство» не занимает доминирующее положение на данном рынке, поскольку его доля составляет менее 35 %. Рынок указанных услуг является конкурентным.

Согласно части 1 статьи 6 Закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Поскольку ООО «СпецАвтоХозяйство» не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов на территории Великого Новгорода, действие статьей 6 и 10 Закона «О защите конкуренции» на него не распространяется.

Отношения по исполнению договора, не связанные с нарушением антимонопольного законодательства, в том числе разногласия по цене договора, не являющейся монопольно высокой ценой, не относятся к компетенции антимонопольных органов.   

С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях  ООО «СпецАвтоХозяйство»  признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

           Руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                               

                                                               РЕШИЛ:

 

 В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецАвтоХозяйство» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

        

 

Руководитель Управления                                                                      О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны