Постановление №2507/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 84-гз/17 об админ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Председателю аукционной комиссии муниципального заказчика –

МКУ «Служба заказчика»

 

 

 

Прокурору Маловишерского района Новгородской области

советнику юстиции

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

Исходящий № 2507/03 от 22.05.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 84-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.05.2017

В полном объеме изготовлено 22.05.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 27.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Маловишерского района Новгородской области советником юстиции Володиным А.В. в отношении председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (далее – МКУ «Служба заказчика») по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке типового проекта (№ п/п 3.2.59 из реестра типовой проектной документации Минстроя России) для объекта: «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33» (кадастровый номер земельного участка 53:08:0010232:60), извещение № 0350300006916000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.04.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.03.2017 прокурора Маловишерского района Новгородской области советника юстиции Володина А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Маловишерского района Новгородской области проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях председателя аукционной комиссии МКУ «Служба заказчика» установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в несоблюдении требований к оформлению протокола подведения итогов закупки, составленного в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке типового проекта (№ п/п 3.2.59 из реестра типовой проектной документации Минстроя России) для объекта: «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33» (кадастровый номер земельного участка 53:08:0010232:60), извещение № 0350300006916000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2016.

В июле-августе 2016 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке типового проекта (№ п/п 3.2.59 из реестра типовой проектной документации Минстроя России) для объекта: «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33» (кадастровый номер земельного участка 53:08:0010232:60) (начальная (максимальная) цена контракта – 5 166 672 рубля 83 копейки).

Документация об электронном аукционе утверждена контрактным управляющим МКУ «Служба заказчика» 27.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

 Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по привязке типового проекта (№ п/п 3.2.59 из реестра типовой проектной документации Минстроя России) для объекта: «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33» (кадастровый номер земельного участка 53:08:0010232:60).

При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов в электронного аукциона от 23.08.2016 (далее – Протокол) заявка участника закупки – ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» была признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, со следующей формулировкой принятого аукционной комиссией решения:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (отсутствие документации у участника закупки, предусмотренной пунктом 9 раздела 10 документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) в Маловишерском районе, Новгородской области)».

Следовательно, вышеуказанная формулировка решения аукционной комиссии об отказе в допуске данного участника не соответствует объекту рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем оформлении аукционной комиссией протокола подведения итогов электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из Протокола, ….. присутствовала при рассмотрении заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, и как председатель аукционной комиссии МКУ «Служба заказчика», подписала Протокол.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, ходатайств не заявляла, представителей (защитников) для участия в рассмотрении дела не направила. 

На рассмотрение дела ….. не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 84-гз/17 от 27.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт несоблюдения требований к оформлению Протокола, а именно Протокол не содержит надлежащего обоснования принятого комиссией решения об отклонении заявки участника закупки.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям председателя аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба заказчика», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба заказчика», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей председателя аукционной комиссии заказчика – МКУ «Служба заказчика», отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика», которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в  несоблюдении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке типового проекта (№ п/п 3.2.59 из реестра типовой проектной документации Минстроя России) для объекта: «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33» (кадастровый номер земельного участка 53:08:0010232:60), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; 23.08.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

 

Руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика», выразившихся в несоблюдении требований к оформлению протокола подведения итогов электронного аукциона, составленного в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по привязке типового проекта (№ п/п 3.2.59 из реестра типовой проектной документации Минстроя России) для объекта: «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33» (кадастровый номер земельного участка 53:08:0010232:60), извещение № 0350300006916000032 от проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49620000

Код БК: 16111633050056000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны