Решение №2511/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-18 от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России

 

ул. Десятинная, д. 9, корп. 1,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки (победителю) –

АНОД «Центр повышения квалификации»

 

ул. Терешковой, д. 281/1,

г. Оренбург, 460028

 

Исх.№2511/03 от 20.06.18

 

                                                                     

 

 

РЕШЕНИЕРНП-53-18

по результатам проверки факта уклонения участника закупки

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 15.06.2018

В полном объеме изготовлено 20.06.2018

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» – …. (доверенность № 54/10-982 от 09.06.2018);

- участник запроса котировок (победитель) – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей (вх. № 3246 от 07.06.2018 Новгородского УФАС России);

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9, корп. 1; далее – ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России) об уклонении участника запроса котировок (победителя) – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» (ИНН: 5609098320; 460028, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 281/1; далее – АНОД «Центр повышения квалификации») от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по обучению медицинского персонала, извещение № 0850100000518000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.04.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России поступили сведения об уклонении участника запроса котировок (победителя) – АНОД «Центр повышения квалификации» от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание услуг по обучению медицинского персонала, извещение № 0850100000518000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.04.2018 (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

18.04.2018 государственным заказчиком – ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России на официальном сайте было размещено извещение № 0850100000518000032 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению медицинского персонала (начальная (максимальная) цена контракта – 132 000,00 рублей).

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.05.2018 №П1 для закупки №0850100000518000032 (далее – Протокол) участник закупки – АНОД «Центр повышения квалификации» признан победителем рассматриваемого запроса котировок, как участник, предложивший наименьшую цену контракта – 35 000,00 рублей.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

04.05.2018 государственным заказчиком – ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России победителю вышеуказанного запроса котировок – АНОД «Центр повышения квалификации» вышеуказанные документы были направлены на адрес электронной почты общества, указанной в заявке на участие в запросе котировок (ecoplast56@mail.ru).

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Аналогичные условия заключения государственного контракта установлены в извещении о проведении запроса котировок (далее – Извещение).

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, Протокол подписан членами котировочной комиссии 03.05.2018, следовательно, последним днем для подписания государственного контракта со стороны победителя – АНОД «Центр повышения квалификации» являлось 23.05.2018 (включительно).

В установленный срок АНОД «Центр повышения квалификации» не представил государственному заказчику - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России подписанный контракт и надлежащим образом оформленную выписку из ЕГРЮЛ. В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, АНОД «Центр повышения квалификации» была признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

25.05.2018 государственным заказчиком – ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России проект контракта был направлен участнику запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого запроса котировок – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения» (далее – АНОДПО «Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения») (предложение о цене контракта – 94 000,00 рублей).

30.05.2018 АНОДПО «Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения» в адрес ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России были представлены подписанный со стороны исполнителя государственный контракт, надлежащим образом оформленная выписка из ЕГРЮЛ, а также обеспечение исполнения контракта.

14.06.2018 между государственным заказчиком – ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России и АНОДПО «Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения» был заключен контракт № 45 на оказание услуг по обучению медицинского персонала.

07.06.2018 от АНОД «Центр повышения квалификации» поступили письменные объяснения по факту уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 3246 от 07.06.2018) следующего содержания.

Проект контракта был направлен в адрес АНОД «Центр повышения квалификации» по электронной почте и автоматически перенесен в раздел «Спам», а затем перенаправлен в раздел «Корзина».

После того, как в последний день подписания контракта представитель государственного заказчика - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России связался с АНОД «Центр повышения квалификации», исполнителем был подписан проект контракта и отправлен заказчику в виде скан-копии, а оригинал был отправлен курьерской почтой.

Также АНОД «Центр повышения квалификации» отмечает, что о добросовестности общества свидетельствует факт надлежащего исполнения более 80 контрактов и договоров в 2017-2018гг.

На основании вышеизложенного, АНОД «Центр повышения квалификации» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Ознакомившись с  пояснениями АНОД «Центр повышения квалификации», представитель государственного заказчика - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России отметила, что в адрес заказчика подписанный АНОД «Центр повышения квалификации» контракт поступил по электронной почте 24.05.2018, выписка из ЕГРЮЛ – 25.05.2018. Обеспечение исполнения контракта от АНОД «Центр повышения квалификации» в адрес ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России не поступало.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

1. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Как следует  из письменных пояснений государственного заказчика - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, а также в соответствии с устными пояснениями, данными представителем заказчика на рассмотрении Сведений, заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в соответствии с Извещением, обеспечение исполнения контракта не установлено.

При этом, в соответствии с извещением, сформированном средствами официального сайта, обеспечение исполнения контракта установлено и составляет 6 600,00 рублей.

Как следует из Проекта государственного контракта (Приложение № 4 к Извещению; далее – Проект контракта) обеспечение исполнения контракта установлено, размер обеспечения устанавливается в размере ____(цифрами) (_____(прописью)) рублей __ копеек (пункт 6.1.2 Проекта контракта).

При этом, в Проекте контракта, направленном АНОД «Центр повышения квалификации» для подписания, указана следующая сумма обеспечения – 1 750,00 рублей.

Таким образом, между различными положениями Извещения, а также извещения, сформированного средствами официального сайта, имеются противоречия относительно установления обеспечения исполнения контракта, а также размера такого обеспечения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России содержатся нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем и противоречивом установлении требования об обеспечении исполнения контракта и его размере.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как было указано выше, объектом закупки является оказание услуг по обучению медицинского персонала ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России.

Таким образом, в соответствии с объектом закупки, в Извещении, а также извещении, сформированном средствами официального сайта, государственным заказчиком - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России должно было быть установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Однако, как следует из Извещения, а также извещения, сформированного средствами официального сайта, данное требование к участникам закупки предъявлено не было.

На рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России устно отметила, что в Извещении указан перечень нормативных правовых актом, в соответствии с требованиями которых необходимо оказывать услуги, являющиеся объектом закупки.

Однако, само требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности государственным заказчиком - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России установлено не было.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России содержатся нарушения части 5 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Извещении, а также извещении, сформированном средствами официального сайта, обязательного требования о соответствии участников рассматриваемой закупки действующему законодательству (наличие у участников закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности).

Исследовав представленные материалы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Комиссия Новгородского УФАС России при решении вопроса о включении сведений об АНОД «Центр повышения квалификации» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учитывает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Однако, в действиях АНОД «Центр повышения квалификации» не усматривается злонамеренного и умышленного поведения, направленного на уклонение от заключения государственного контракта.

АНОД «Центр повышения квалификации» действительно в установленный срок не подписало со своей стороны государственный контракт, не представило выписку из ЕГРЮЛ, а также не перечислило обеспечение исполнения контракта.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия АНОД «Центр повышения квалификации» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России направило контракт для его подписания в адрес АНОД «Центр повышения квалификации» по электронной почте.

При этом, по независящим от АНОД «Центр повышения квалификации» обстоятельствам, данный контракт был помещен в раздел «Спам».

Каких-либо попыток уведомить АНОД «Центр повышения квалификации» о направленном в его адрес контракте заказчик не предпринимал вплоть до 23.05.2018, то есть последнего дня его подписания.

При этом, после получения от заказчика информации о направлении контракта на подписание, АНОД «Центр повышения квалификации» 24.05.2018 направило в адрес заказчика подписанный со своей стороны контракт по электронной почте и заказным письмом, а 25.05.2018 представило выписку из ЕГРЮЛ.

Обеспечение исполнения контракта АНОД «Центр повышения квалификации» представлено не было, при этом, сам заказчик в данном случае допустил противоречие в отношении как установления такого обеспечения, так и его размера, что могло ввести участника закупки в заблуждение.

Также, добросовестность АНОД «Центр повышения квалификации» подтверждается множеством контрактов, исполненных и исполняемых в рамках Закона о контрактной системе в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном исполнителе, представленных ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России в отношении АНОД «Центр повышения квалификации», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 31, 42, 73, 96, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9, корп. 1) в отношении участника закупки – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» (ИНН: 5609098320; 460028, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 281/1) по факту его уклонения от заключения контракта по итогам осуществления закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обучению медицинского персонала, извещение № 0850100000518000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.04.2018, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» нарушения части 5 статьи 31, пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний».            

 

Председатель Комиссии                                                                                     О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                                  А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                М.В. Рогозкина

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны