Постановление №2511/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 89 об администрат... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2511/03 от 15.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 89

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.05.2015

В полном объеме изготовлено 15.05.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 89 от 31.03.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 временно исполняющего обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее – УФМС России по Новгородской области) Корчева Сергея Юрьевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации по проведению электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2 от 20.05.2014) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В мае – июне 2014 года государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2 от 20.05.2014) о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 754 000 рублей 00 копеек).

Документация по проведению рассматриваеморго электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена временно исполняющим обязанности начальника УФМС России по Новгородской области Корчевым С.Ю. 20.05.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в пункте 3.2.2.1 требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке сформулированы в аналогичном виде.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области.

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) описание объекта закупки установлено в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе.

При этом, согласно пунктам 9.1-9.3 Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе, к поставке требуется не только товары (материалы), имеющие товарный знак, но и товары (материалы), товарный знак которых государственным заказчиком – УФМС России по новгородской области не указан (позиции №№ 11, 12 пункта 9.1, позиции №№ 9, 10, позиция б/н «аккумуляторная батарея» пункта 9.2, позиция № 1 пункта 9.3 Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе).

По данным позициям без указания на товарный знак государственный заказчик устанавливает требуемые конкретные показатели (габариты, техническое описание).

Однако, согласно пункту 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты «первая часть зявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- количество, конкретные показатели, марку (указание на товарный знак (его словесное обозначение) наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и характеристики поставляемого товара, работы, услуги».

Таким образом, в пункте 19 Информационной карты государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области устанавливает конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе с учетом содержащегося в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе описания объекта закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом, устанавливая требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области неправомерно требует представление участниками закупки в составе первой части заявки одновременно:

- и согласия на выполнение работ (выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке) на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, в отношении товаров (материалов), товарные знаки которых указаны в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе,

- и указание конретных показателей товаров (материалов), соответствующих значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащием указании в Документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Допущенное государственным заказчиком нарушение привело к тому, что аукционная комиссия государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области при рассмотрении первых частей заявок участников закупки признала соответствуюшей требованиям Документации об электронном аукционе заявки (защищенный номер – 7686388), поданной участником закупки (победителем) – Обществом с ограниченной ответственностью «Эстек», впоследствии уклонившегося от подписания государственного контракта, при том, что в ней отсутствовали требуемые государственным заказчиком конкретные показатели товаров (материалов), а содержалось только согласие на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области в строгом соответствии с технической частью Документации об электронном аукционе, включая ее приложения.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

При этом, в разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона» Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области установлены формы первой и второй частей заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

В то же время, в Документации об электронном аукционе, указание на использование данных форм в качестве рекомендуемого образца для заполнения заявок участниками закупки, отсутствует.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе в Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области.

Согласно пункту 6 Информационной карты описание объекта закупки установлено в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 11 Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе, работы должны производиться сотрудниками организации, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Однако работы, выполнение которых определено государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в качестве объекта рассматриваемой закупки, в данный Перечень не входят.

Следовательно, требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в данном случае установлено неправомерно.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в нарушение положений настоящего Федерального закона требования к участникам рассматриваемой закупки в виде наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Корчев С.Ю. надлежащим образом был уведомлен (конверт с определением от 31.03.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 89 об административном правонарушении вернулся в Новгородское УФАС России с пометкой «истек срок хранения»), на рассмотрении дела не присутствовал, какие-либо ходатайства и заявления от Корчева С.Ю. не поступали.

Исследовав материалы дела № 89 от 31.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области Корчева С.Ю., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Корчев С.Ю. по состоянию на 20.05.2014 как временно исполняющий обязанности начальника УФМС России по Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФМС России по Новгородской области.

Корчев С.Ю. утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, поскольку в ней ненадлежащим образом были установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, неправомерно установлены требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе, а также установлены в нарушение положений настоящего Федерального закона требования к участникам рассматриваемой закупки в виде наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Корчев С.Ю. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Корчев С.Ю. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Корчевым С.Ю. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Корчевым С.Ю. по неосторожности, поскольку Корчев С.Ю. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области Корчева С.Ю.,  который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2 от 20.05.2014) о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2014, с нарушениями части 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4 А; 20.05.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 временно исполняющего обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области <...> , выразившихся в утверждении документации по проведению электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пусконаладке системы охранного видеонаблюдения, системы охранной сигнализации, системы контроля доступа для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000016 (в редакции № 2 от 20.05.2014) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2014, с нарушениями части 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – по состоянию на 20.05.2014 временно исполняющего обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Корчева Сергея Юрьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Корчеву Сергею Юрьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                   О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны