Постановление №2511/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 88 об администрат... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2511/03 от 15.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 88

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.05.2015

В полном объеме изготовлено 15.05.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 88 от 31.03.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.07.2014 временно исполняющего обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее – УФМС России по Новгородской области) Корчева Сергея Юрьевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации по проведению электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по укреплению ограждения СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле 2014 года государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по укреплению ограждения СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.07.2014.

Документация по проведению рассматриваеморго электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена временно исполняющим обязанности начальника УФМС России по Новгородской области Корчевым С.Ю. 02.07.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 1.4.1 Документации об электронном аукционе установлено, что объект закупки указан в пункте 5 части 3 Информационной карты аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта).

Согласно пункту 5 части 3 Информационной карты объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по укреплению ограждения СУВСИГ УФМС России по Новгородской области.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты описание объекта закупки установлено государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в Технической части документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

Согласно пункту 1.13.1 Документации об электронном аукционе контракт заключается на условиях документации об электронном аукционе.

Приложением № 1 установлено, что для выполнения работ по укреплению ограждений СУВСИГ УФМС России по Новгородской области участник закупки должен использовать конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика, в частности:

- столбы ограждения из труб диаметром 80-100 мм. (длина столба 4,5 м. каждый) в количестве 32 штук (пункт 3 части 3 Приложения № 1);

- сетка рабица из проволоки диаметром 1,6 без покрытия, 45х45, 272 квадратных метров (пункт 6 части 3 Приложения № 1);

- арматура диаметром не менее 3 мм. и не более 6 мм., 92 погонажных метров (пункт 11 части 3 Приложения № 1);

- профилированный настил оцинкованный с лакокрасочным покрытием С-9/С15-В/V RAL, толщиной 0,5 мм., 434,7 квадратных метров.

Кроме того, согласно Приложению № 1, все работы выполняются за счет средств подрядчика, из его материалов и его силами.

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

При этом, участники заупки в своих заявках должны указать конкретные размеры товаров (материалов), которые будут использованы при выполнении работ, являющихся объектом закупки (пункты 3, 11, 14 части 3 Приложения № 1).

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Установленное государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, в первой части заявки Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (ИНН: 5321139155; 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63) отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить заявку участника закупки на предмет соответствия потребностям государственного заказчика, выраженным в Документации об электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Корчев С.Ю. надлежащим образом был уведомлен (конверт с определением от 31.03.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 88 об административном правонарушении вернулся в Новгородское УФАС России с пометкой «истек срок хранения»), на рассмотрении дела не присутствовал, какие-либо ходатайства и заявления от Корчева С.Ю. не поступали.

Исследовав материалы дела № 88 от 31.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.07.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области Корчева С.Ю., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Корчев С.Ю. по состоянию на 02.07.2014 как временно исполняющий обязанности начальника УФМС России по Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФМС России по Новгородской области.

Корчев С.Ю. утвердил документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, поскольку в ней ненадлежащим образом были установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, неправомерно установлены требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе, а также установлены в нарушение положений настоящего Федерального закона требования к участникам рассматриваемой закупки в виде наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Корчев С.Ю. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.07.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Корчев С.Ю. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.07.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Корчевым С.Ю. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.07.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Корчевым С.Ю. по неосторожности, поскольку Корчев С.Ю. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.07.2014 временно исполняющего обязанности начальника УФМС России по Новгородской области Корчева С.Ю.,  который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по укреплению ограждения СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.07.2014, с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4 А; 02.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 02.07.2014 временно исполняющего обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области <...>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по укреплению ограждения СУВСИГ УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000031 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.07.2014, с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – по состоянию на 02.07.2014 временно исполняющего обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Корчева Сергея Юрьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Корчеву Сергею Юрьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                   О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны