Постановление №2517/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 83-гз/17 об админ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Председателю аукционной

комиссии заказчика –

МКУ «Служба заказчика»

 

 

 

Прокурору Маловишерского района Новгородской области

советнику юстиции

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

Исходящий № 2517/03 от 22.05.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 83-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.05.2017

В полном объеме изготовлено 22.05.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 27.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Маловишерского района Новгородской области советником юстиции Володиным А.В. в отношении председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) в Маловишерском районе Новгородской области, извещение № 0350300006916000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.04.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.03.2017 прокурора Маловишерского района Новгородской области советника юстиции Володина А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Маловишерского района Новгородской области проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30  КоАП.

В июле-августе 2016 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) в Маловишерском районе Новгородской области (извещение №  0350300006916000028, дата размещения – 13.07.2016).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Аналогичные положения закреплены в пункте 4.1.6 положения об аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) МКУ «Служба заказчика», утвержденного приказом директора МКУ «Служба заказчика» № 3 от 12.01.2016 (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

 Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение), пункту 11.5 документации об аукционе дата проведения электронного аукциона установлена на 12.08.2016.

 В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.

Согласно сведениям официального сайта, в частности раздела «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)», протокол проведения электронного аукциона был размещен на официальном сайте 12.08.2016.

При этом, аукционной комиссией муниципального заказчика - МКУ «Служба заказчика» вторые части заявок участников рассматриваемого электронного аукциона (согласно дате составления Протокола от 18.08.2016 подведения итогов в электронной форме (далее – Протокол)) были рассмотрены только 18.08.2016 (сам Протокол на официальном сайте был размещен также 18.08.2016), то есть по истечении трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении аукционной комиссией срока подписания протокола подведения итогов аукциона.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 13 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

….. является директором МКУ «Служба заказчика» на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Маловишерского муниципального района № 269-од от 11.09.2013.

Согласно пунктам 5.12, 5.12.1-5.12.5 Положения председатель аукционной комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение Положения, подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

….. являясь председателем аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ «Служба заказчика» при проведении рассматриваемого аукциона не обеспечила проведение процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона и подписание протокола подведения итогов вышеуказанного аукциона в установленный Законом о контрактной системе срок.

Таким образом, вышеуказанные действия председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ «Служба заказчика» указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в нарушении сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, для подписания протокола рассмотрения вторых частей заявок участников вышеуказанного аукциона.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом была уведомлена (согласно данным официального сайта «Почта России» определение о назначении к рассмотрению дела № 83-гз/17 об административном правонарушении от 19.04.2017 было получено ….. по рабочему адресу 21.04.2017), на рассмотрении дела не явилась, представителей не направила, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла.

В материалах дела имеются письменные объяснения ….. представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.03.2017, согласно которым с выявленными в её действиях нарушениями Закона о контрактной системе ….. согласна.

Исследовав материалы дела № 83-гз/17 от 27.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика», которая по исполнению своих служебных обязанностей председателя аукционной комиссии должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство твердых коммунальных отходов (ТКО) в Маловишерском районе Новгородской области, извещение № 0350300006916000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.07.2016, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока подписания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; 18.08.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ….. не поступало.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях председателя аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (далее – МКУ «Служба заказчика»), выразившихся в нарушении срока подписания протокола подведения итогов аукциона при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) в Маловишерском районе Новгородской области, извещение № 0350300006916000028 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.07.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000, 00 (трех тысяч рублей).
  2. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49620000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны