Постановление №2519/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 175 об администра... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2519/03 от 15.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 175

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 15.05.2015

В полном объеме изготовлено 15.05.2015

 

                                    

                         Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 23.03.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Пестовского района юристом 1 класса Н.Г. Радченко в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой Ирины Владимировны  по факту совершения ею действий, в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 47,76 кв.м для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022514000064  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.05.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.03.2015 заместителя прокурора Пестовского района юриста 1 класса Радченко Н.Г.,  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Пестовского района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в деятельности Администрации Пестовского муниципального района, в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 47,76 кв.м для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пестовского городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта – 1 447 530,00 рублей) (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой Ирины Владимировны признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В сентябре-октябре 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального район осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 47,76 кв.м для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пестовского городского поселения (извещение № 0350300022514000064, дата размещения на официальном сайте - 30.09.2014).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой И.В. 29.09.2014.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Как следует из части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В соответствии с разделом IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Документации об электронном аукционе расчет обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта осуществлялся в соответствии с Приказом Госстроя от 27.12.2012 № 117/ГС «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2013 года», зарегистрированного  в Минюсте России 01.02.2013 № 26791 и Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 282 «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (далее – Постановление Администрации).

Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта муниципальным заказчиком -  Администрацией Пестовского муниципального района использовался тарифный метод.

В соответствии с Постановлением Администрации расчет средств, необходимых на реализацию ранее указанной программы, производится исходя из стоимости 1 м² (предельной), составляющей для Новгородской области на этапы 2013, 2014 годов 30500,00 рубля, на этапы 2015, 2016, 2017 годов - 32330,00 рубля.

Согласно разделу III «Техническое задание» Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком - Администрацией Пестовского муниципального район приобретается  жилое помещение общей площадью не менее 47,76 м².

В соответствии с пунктом 5 раздела II «Информационная карта» Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 1 447 530, 00 рублей.

Исходя из содержания Постановления Администрации, которое было использовано муниципальным заказчиком – Администраций Пестовского муниципального район при определении начальной (максимальной) цены контракта в 2014 году, когда проводился ранее указанный электронный аукцион, предельная стоимость 1 м² для Новгородской области составляла 30 500, 00 рублей.

Таким образом, при общей площади жилого помещения равной 47,76 м² и при стоимости 1 м² = 30 500,00 рублей, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 456 680, 00 рублей.

Однако, в соответствии с пунктом 5 раздела II «Информационная карта» Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 1 447 530, 00 рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального район содержатся нарушения частей 1, 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, муниципальный заказчик - Администрация Пестовского муниципального район, определив с нарушением норм частей 1, 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе начальную (максимальную) цену контракта в размере 1 447 530, 00 рублей, в нарушение части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе установил размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе менее 1%, а также в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе определил размер обеспечения контракта (менее 5%), заключаемого по результатам проведения электронного аукциона.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержатся нарушения частей 1, 8 статьи 22, части 14 статьи 44, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Морозова И.В. надлежащем образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

До рассмотрение дела в Новгородское УФАС России от Морозовой И.В. поступило ходатайство о рассмотрении административного дела № 175 в ее отсутствие (вх № 3723 от 14.05.2015 Новгородского УФАС России).

В материалах настоящего дела имеются объяснения Морозовой И.В., из которых следует, что с вменяемым правонарушением она согласна, при формировании начальной (максимальной) цены контракта муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района была допущена арифметическая ошибка.

Исследовав материалы дела № 175 от 23.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Пестовского муниципального района № 161-рг от 18.12.2013. Морозова И.В. занимает должность заместителя Главы Адмистрации Пестовского муниципального района.

Морозова И.В. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Пестовского муниципального района, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика, что.

На момент утверждения документации об электронном аукционе Морозова И.В. действовала, как заместитель Главы Администрации Пестовского муниципального района, о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе документации об электронном аукционе.

Заместитель Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозова И.В. утвердила Документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями частей 1, 8 статьи 22, части 14 статьи 44, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, Постановление Администрации является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Морозова И.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Пестовского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Морозова И.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Морозовой И.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Морозовой И.В. по неосторожности, поскольку Морозова И.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозовой И.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 47,76 кв.м для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пестовского городского поселения, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10; 29.09.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 08.05.2015 о назначении к рассмотрению дела № 175 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Морозовой И.В.  по форме 2-НДФЛ

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района <...>, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) площадью не менее 47,76 кв.м для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022514000064 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2014, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Пестовского муниципального района Морозову Ирину Владимировну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Морозовой Ирине Владимировне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49632000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны