Решение №252/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному  заказчику –

ГОКУ Новгородавтодор

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  – Министерству инвестиционной политики Новгородской области (бывшему Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области) и его аукционной комиссии

 

 пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Изидолг»

 

ул. Чайковского, д. 41А,

г. Сочи, 354071

 

Исх.№252/03 от 26.01.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 января 2018 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» – …. (доверенность № 53 от 06.06.2017) и …. (доверенность № 52 от 02.06.2017), также являющегося членом аукционной комиссии;

- уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил;

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Изидолг» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, д. 41А; далее - ООО «Изидолг») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга» с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А на 2018 год, извещение № 0150200000617001137 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Изидолг» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга» с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А на 2018 год, извещение № 0150200000617001137 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В документации об аукционе установлено требование о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, заказчик не указывает виды работ, на которые требуются допуски СРО.

2. Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки и к составу их заявок на участие в аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 99 от 4 февраля 2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

По мнению подателя Жалобы, требования Постановления № 99 не распространяются на данную закупку.

Требования Постановления № 99 распространяются только на работы строительные, реконструкцию или капитальный ремонт. Указанные заказчиком работы по содержанию дорог к таковым не относятся.

3. Из содержания Жалобы следует, что установленные заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона  требования к подробному описанию химического состава и (или) компонентов в отношении, в частности, товаров (материалов):

- «Знаки дорожные на металлических стойках» (показатель: «Значение разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала белого цвета , при угле наблюдения 2 ° и угле освещения +5»);

- «Песок для строительных работ» (показатели: «Полный остаток на сите № 063мм, % по массе»; «Содержание зерен крупностью более 10 мм»; «Содержание зерен крупностью более 5 мм»; «Содержание в песке глины в комках по массе»);

- «Щебень 5-10» (показатели: «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня по массе»; «Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным наименьшему номинальному размеру зерен щебня по массе»; «Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня %»; «Потеря массы при испытании в полочном барабане щебня %»; «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне по массе»);

- «Брус деревянный из хвойных пород» (показатель «Влажность %»),

используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, являются неправомерными.

Поскольку значения показателей данных товаров становятся известными только при испытании его определенной партии после его производства, податель Жалобы считает, что действия заказчика по установлению требований о подробном описании в заявке участниками закупки характеристик указанных материалов носят признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке.

В обоснование своей позиции ООО «Изидолг» ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России).

4. В Проекте государственного контракта (приложение № 7 к документации об аукционе; далее – Проект контракта) установлен срок оплаты с условием, выполнение которого может привести к нарушению законного срока оплаты.

В соответствии с пунктом 3.7 Проекта контракта при начислении пени, штрафа по случаям, предусмотренным пунктами 7.6 - 7.10 Контракта, Заказчик вправе производить оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера пени, штрафа. В этом случае в акте о приёмке выполненных работ указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с пунктом 3.1 Контракта; размер пени, штрафа, подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчёта пени, штрафа; итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по контракту.

Согласно пункту 3.8 Проекта контракта окончательная оплата работ будет произведена только после получения от Подрядчика начисленной неустойки по случаям, предусмотренным пунктами 7.6 - 7.10 Контракта.

По мнению подателя Жалобы, заказчик при начислении суммы окончательной оплаты не хочет использовать положения своего же пункта 3.7 Проекта контракта, или использовать для вычета неустойки обеспечение исполнения контракта, или другой способ – обращение в суд.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. №№ 298, 299 от 22.01.2018 Новгородского УФАС России), государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает её необоснованной по следующим основаниям.

1. Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО без указания видов работ, на которые требуются допуски СРО, поскольку их указание не предусмотрено формой выписки, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

2. При исполнении контракта необходимо выполнить работы капитального характера, которые влияют на безопасность объекта, в частности: замена отдельных секций металлического барьерного ограждения, замена щитков дорожных знаков на стойках, демонтаж и последующий монтаж дорожных знаков, установка и демонтаж дорожных знаков на оцинкованных стойках.

Поскольку в данной закупке присутствуют работы капитального характера и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн. рублей, заказчиком были установлены дополнительные требования в соответствии с Постановление № 99.

3. По мнению заказчика, Документация не содержит требований к показателям (характеристикам) товаров (материалов), значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, поскольку требования к значениям приведенных подателем Жалобы показателей товаров установлены государственным заказчиком в соответствии с актуальной нормативной документацией и подлежат указанию в первых частях заявок участников рассматриваемой закупки в виде диапазонов, соответствующих положениям определенных ГОСТ.

4. В пункте 3.7 Проекта контракта заказчик установил возможность уплаты подрядчиком начисленной неустойки, указав сумму неустойки в акте о приемке выполненных работ.

Без согласия подрядчика заказчик не может самостоятельно указать в акте приемки выполненных работ неустойку и взыскать ее.

При этом, у подрядчика имеется несколько возможностей уплаты неустойки: уплата платежным поручением, указать сумму неустойки в акте выполненных работ, взыскать с обеспечения исполнения контракта.

На рассмотрении Жалобы представители государственного - ГОКУ «Новгородавтодор» устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Также представители государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» устно отметили, что запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало, на участие в данном аукционе подано 3 заявки.

Уполномоченный орган – Департамент письменные возражения на Жалобу не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В декабре 2017 года - январе 2018 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом –  Департаментом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга» с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А на 2018 год, извещение № 0150200000617001137 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 23 029 816,92 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» …. 20.12.2017.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию объекта капитального строительства – автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно Ведомости объемов работ (Приложение № 2 к Документации; далее – Приложение № 2) в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены:

-  демонтаж, установка и монтаж дорожных знаков;

- замена отдельных секций металлического барьерного ограждения;

- замена поврежденных световозвращающих элементов на барьерном ограждении и т.д.

Вышеуказанные работы, согласно пункту 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК  саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В свою очередь, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования к составу вторых частей заявок данных участников - выписку из реестра членов СРО.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 9.3.1 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующие требования к участникам аукциона: Участники должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 3 статьи  55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ:

- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Также, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации установлено, что вторые части заявок участников закупки должны содержать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра СРО установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

При этом, данная форма не предусматривает указания в ней видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске.

Указание такой информации исключено из формы данной выписки с 01.07.2017.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает указания в выписке из реестра СРО видов работ, к которым подрядчик имеет допуск.

Следовательно, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» установил требования к участникам аукциона и составу их вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга» с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А на 2018 год.

Согласно пункту 3.1.1 Документации работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» поименованы под кодом: 42.11.20.000.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчики должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена составляет 23 029 816,92 рублей.

В пункте 9.4 Документации государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор»  установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99; в подпункте 3 пункта 10.3 Документации установлено требование к содержанию вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Как было указано выше, при исполнении заключаемого по итогам рассматриваемой закупки контракта необходимо, в том числе, выполнять работы капитального характера, оказывающие влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Таким образом, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн. рублей и ряд выполняемых работ носит капитальный характер, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» были правомерно установлены дополнительные требования к участникам аукциона и составу вторых частей их заявок на участие в нем в соответствии с Постановлением № 99.

Следовательно, данный довод Жалобы также является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 4 к Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» (далее – Приложение № 4) установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Согласно пунктам 1, 3, 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Необходимо отметить, что Приложение № 4 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 4 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона» и столбца 10 – «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться».

В столбце 11 «Единицы измерения» содержащейся в Приложении № 4 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 4:

1) По позиции 1 «Знаки дорожные на металлических стойках» среди прочих показателей данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлен следующий показатель и его возможные значения:

«Значение разность удельного коэффициента световозвращения сетовозвращающего материала белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014) » - максимальное значение показателя (столбец 6) – 20 %.

2) По позиции 3 «Песок для строительных работ» Приложения № 4 среди прочих показателей данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели и их возможные значения:

«Полный остаток на сите № 063мм, % по массе» - диапазон значений показателя: нижняя граница – св. 10 (столбец 8), верхняя граница - 65 % (столбец 9) по массе;

«Содержание зерен крупностью более 10 мм» - конкретное (неизмененяемое) значение (столбец 10) - 0 % по массе

«Содержание зерен крупностью более 5 мм» 0 15 % по массе» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 15 (столбец 9) % по массе;

«Содержание в песке глины в комках, %» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 0,5 (столбец 9) % по массе.

3) По позиции 4 «Щебень 5-10» Приложения № 4 среди прочих показателей данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены следующие показатели и их возможные значения:

«Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 0,50 (столбец 9) % по массе;

«Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит равным наименьшему номинальному размеру зерен щебня» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 10 (столбец 9) % по массе;

«Потеря массы при испытании при сжатии (раздавливании) в цилиндре щебня» - диапазон значений показателя: нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 25 (столбец 9) %;

«Потеря массы при испытании в полочном барабане щебня» - нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 35 (столбец 9) %;

«Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне диапазон значений показателя: нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 1 (столбец 9) % по массе».

4) По позиции 5 «Брус деревянный из хвойных пород в  соответствии с ГОСТ 8486-86» Приложения № 4 среди прочих показателей данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлен следующий показатель и его возможные значения:

«Влажность» - нижняя граница – 0 (столбец 8), верхняя граница – 22 (столбец 9) %.

Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией.

По мнению подателя Жалобы – ООО «Профит-плюс», указанные требования к товарам (материалам), подлежащим использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку значения данных показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара (материала) после его производства.

Изучив материалы Жалобы, а также положения государственных стандартов, соответствие которым для товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено государственным заказчиком в Документации (Приложение № 4) (ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 8486-86 «Брус деревянный из хвойных пород»), Комиссия приходит к следующим выводам.

При установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Однако, при оценке установленных государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе требований к показателям товаров (материалов), необходимо учитывать следующее.

По позиции 1 «Знаки дорожные на металлических стойках» Приложения № 4 среди прочих показателей данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлен следующий показатель и его возможные значения: «Значение разность удельного коэффициента световозвращения сетовозвращающего материала белого цвета, при угле наблюдения 2° и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014»).

Требования к данному товару установлены  ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические условия».

Согласно пункту 6.1.9 ГОСТ 32945-2014 удельный коэффициент световозвращения световозвращающего материала III класса для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 должен быть не менее 9 кд , лк -1 , м- .

Требование к максимальному значению данного показателя ГОСТ не установлено.

При этом, согласно пункту 6.1.10. ГОСТ 32945-2014 разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала одного цвета при одном угле наблюдения и освещения должна составлять не более 20%.

Таким образом, установленное государственным заказчиком требование к значению показателя «Значение разность удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала  белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5» не противоречит указанному ГОСТ нормативу и позволяет предложить к использованию при выполнении работ товар (знаки дорожные), соответствующие как потребностям заказчика, так и законодательству о стандартизации.

По позиции 3 «Песок для строительных работ» Приложения № 4 по показателю «Содержание зерен крупностью более 10 мм» установлено конкретное (неизменяемое) значение (0% по массе), что также соответствует требованиям действующего законодательства.

В данном случае потенциальным подрядчикам нет необходимости покупать и испытывать определенную партию товара, поскольку заказчик, исходя из собственных нужд и потребностей, определил конкретной значение показателя в соответствии с ГОСТ 8736-2014 и потенциальные подрядчики могут приобрести уже готовую продукцию с данным требуемым значением.

В отношении остальных спорных значений показателей вышеуказанных товаров, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Предусмотренные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации требованиям к товарам «Песок для строительных работ», «Щебень 5-10», «Брус деревянный из хвойных пород» соответствуют положениям названных в Приложении № 4 государственным стандартам – ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8486-86, согласно которым значения вышеуказанных спорных показателей данных товаров становятся известными только при испытании определенной партии товара (материала) после его производства. При этом данные ГОСТы устанавливают максимальные и минимальные значения таких показателей. Установленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» минимальные и максимальные значения вышеуказанных спорных показателей данных товаров полностью соответствуют регламентирующим их вышеуказанным ГОСТам (установлены диапазонные значения данных показателей – нижний и верхние границы диапазонов).

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается, что установленные государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 4 требования к значениям спорных показателей товаров (материалов) в виде диапазонов значений соответствуют предельным (максимальным, минимальным) нормативам и диапазонам значений, предусмотренным вышеназванным государственным стандартом для данных показателей (характеристик) товаров (материалов), и не противоречат ему.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок на участие в ней по данным позициям Приложения № 4, могут указать максимально возможный диапазон тех или иных характеристик товара (материала), соответствующий как требованиям Документации, так и положениям государственных стандартов.

При дальнейшей поставке победителем закупки товары, необходимые для выполнения работ, их действительные характеристики должны будут соответствовать диапазонам, указанным в первой части заявки победителя на участие в электронном аукционе, то есть входить в них.

Соответственно, Документация не содержит положений, обязывающих участников рассматриваемой закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки и проводить их испытания.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России в данном случае также не усматривает в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушений Закона о контрактной системе, соответствующий довод Жалобы также является необоснованным.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункту 3.5 Проекта контракта оплата за выполненные работы осуществляется путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика на основании подписанных Сторонами актов о приёмке выполненных работ формы КС-2, и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком указанных форм.

Согласно пункту 3.7 Проекта контракта при начислении пени, штрафа по случаям, предусмотренным пунктами 7.6 - 7.10 Контракта, Заказчик вправе производить оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера пени, штрафа. В этом случае в акте о приёмке выполненных работ указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с пунктом 3.1 Контракта; размер пени, штрафа, подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчёта пени, штрафа; итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по контракту.

В соответствии с пунктом 3.8 Проекта контракта окончательная оплата работ будет произведена только после получения от Подрядчика начисленной неустойки по случаям, предусмотренным пунктами 7.6 - 7.10 Контракта.

Как следует из письменных и устных пояснений государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», у подрядчика, в случае применения к нему неустойки, имеется несколько вариантов уплаты данной неустойки.

В соответствии с пунктом 3.7 Проекта контракта заказчик одним из таких вариантов предусматривает вычет суммы неустойки из суммы оплаты выполненных работ. В данном случае подрядчик в представляемых заказчику актах выполненных работ указывает в нем сумму выполненных работ за вычетом суммы неустойки, а заказчик будет считать неустойку уплаченной.

В случае, если подрядчик решит не использовать свое право в соответствии с пунктом 3.7 Проекта контракта об удержании неустойки из общей суммы выполненных работ, он вправе оплатить неустойку иными предусмотренными действующим законодательством способами (удержание суммы неустойки из обеспечения исполнения контракта; уплатить неустойку платежным поручением и т.д.).

Данные положения Проекта контракта не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.

При этом, окончательная (итоговая) оплата выполненных работ будет произведена заказчиком в установленные Законом о контрактной системе сроки (не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке), но только после уплаты подрядчиком неустойки.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Следовательно, Жалоба является необоснованной полностью.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 4.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, при составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4, в котором также содержится инструкция по заполнению заявок.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнений работ товара установлены в Приложении № 4 в виде таблицы.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.01.2018 (далее – Протокол) на участие в закупке поступили заявки трех участников, все три участника были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, участникам аукциона с порядковыми номерами заявок 1 и 2 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Согласно пункту 10.4.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляется в произвольной форме, инструкция по её заполнению содержится в приложении №4 к документации об аукционе в электронной форме. При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документации об аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пунктам 1-5 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией). При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики),соответствующее значению установленному заказчиком. Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.

Кроме того, согласно пункту 9 Инструкции каждое значение характеристики товара должно быть конкретным и иметь принадлежность к одному сорту или наименованию товара (указание показателей (характеристик) имеющих принадлежность к нескольким вариантам сортов или наименований товара будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, участники закупки свободны в выборе формы и способа оформления своих первых частей заявок на участие в аукционе.

Первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 поданы в виде таблицы, использованной государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 4 при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы в Приложении № 4.

Предлагаемые данными участниками значения показателей используемых при выполнений работ товаров имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться», «Единицы измерения».

 То есть, данные участники закупки не отражают в первых частях своих заявок на участие в аукционе конкретные значения показателей товаров, установленных государственным заказчиком в Приложении № 4.

В частности, по позиции 1 «Знаки дорожные на металлических стойках» Приложения № 4 по показателю «Теоретическая масса 1 м Труб (опоры дорожных знаков)» установлено следующее значение: минимальное значение показателя – 2,58 кг.

Участники закупки с порядковыми номерами 1 и 2, использую таблицу, содержащуюся в Приложении № 4, не переименовывая данный столбец («Минимальное значение показателя») не предлагают конкретное значение данного показателя, а лишь минимальное значение данного показателя.

Из устных пояснений представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», один из которых также является членом аукционной комиссии Департамента, аукционная комиссия посчитала, что в данных столбцах заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 содержатся именно конкретные значения товаров, используемых при выполнении работ, поскольку иная информация относительно значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, в заявке данного участника отсутствует.

Однако, указание участниками закупки с порядковыми номерами 1 и 2 в первых частях своих заявок на участие в аукционе значений в столбцах с вышеуказанными наименованиями не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к использованию при выполнении товара, поскольку сами участники закупки не называют предлагаемые значения конкретными, а указывают, что они являются минимальными/максимальным, для них установлены варианты значений, а также отсутствует конкретный диапазон значений. Иного вывода из буквального понимания содержания первых частей заявок данных участников закупки сделать невозможно.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям Документации, когда участникам с порядковыми номерами 1 и 2 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях аукционной комиссия уполномоченного органа – Департамента являются существенными, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушении.

Решая вопрос о содержании выдаваемого предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 22.01.2018 в результате торгов произошло значительное понижение начальной (максимальной) цены контракта (с 23 029 816, 92 до 9 327 076, 40 (59,5%).

Лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки порядковым номером 1, заявка которого, как указано выше, не соответствовала требованиям Документации.

Участником, сделавшим второе предложение о цене контракта, является участник закупки с порядковым номером 3, в заявке которого не содержится недостатков в части указания неконкретных показателей товаров.

Данные обстоятельства позволяют выдать предписание об устранении допущенного аукционной комиссией нарушения отбора участников закупки на этапе подведения итогов электронного аукциона без возвращения на стадию рассмотрения первых частей заявок и отмены результатов торгов.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 64, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, д. 41А) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга» с мостом через реку Волхов в Великом Новгороде (Деревяницкий микрорайон). Этап 1-А на 2018 год, извещение № 0150200000617001137 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области № 468 от 21.12.2017 «О Министерстве инвестиционной политики Новгородской области», Департамент с 01.01.2018 переименован в Министерство инвестиционной политики Новгородской области) нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Акционерному обществу «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           М.В. Герасимова

                                                                               

                                                                                                             А.Т. Иванов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны